Главные вкладки
Никитина Елена Игоревна
Сайт воспитателя.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Методика М .Монтессори. Младший возраст детей.
Увлечения: Собирание больших пазлов. Путешествия.
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 2012 дошкольное подразделение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/7023871mailruКогда детям нечем заняться, они занимаются озорством.
О себе
Я училась в 333 школе г. Москвы. После школы поступила в педагогический колледж 8 "Измайлово". В дальнейшем закончила МГПУ им. Ленина- факультет " Дошкольная педагогика и психология", по специальности "Организатор - методист дошкольного образования". В данный момент работаю в ГБОУ СОШ 2012 в должности воспитателя. Мой педагогический стаж- 7 лет. В основном я работаю на втором младшем возрасте, с детишками 3-4 лет, т.к. я люблю этот возраст. Я помогаю им познакомиться с новым миром для них. Меня оченьрадует, когда ребятишки с радостью бегут в детский сад.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю читать книги с историческим содержанием. Мне нравится Валентин Пикуль и его роман "Фаворит", "Три возраста Окини-сан". Виктор Гюго " Собор Парижской Богоматери".
Мои достижения
Моё портфолио
ГБОУ СОШ №2012
(дошкольное отделение) вторая младшая группа №1
ПРОЕКТ «МЫ-БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Разработчики воспитатели группы №1:
Никитина Елена Игоревна
Геращенко Екатерина Владимировна
Не для себя, для грядущих поколений эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение, а борьба и стремление до конца жизни должны быть призванием человека и источником его радостей. Поэтому Олимпия остается для нас священным местом, мы перенесем и в наш мир размах воодушевления, самоотверженную любовь к Родине, священный огонь искусства и силу, которую нам дает побеждающая все трудности радость.
Эрнст Курциус, 1852 г.
Актуальность.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Теоретическое обоснование внедряемой технологии
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чем лучше всего свидетельствует мирный характер игр.
В Древней Греции всякий равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Эти занятия делали эллинов выше (по крайней мере, в собственных глазах) чужеземцев, то есть «варваров», которые по своей некультурности не были знакомы с физическими упражнениями.
Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.
Олимпийские игры в Греции проводились раз в четыре года. Когда игры назначались, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог ни с кем воевать, никто не смел напасть на путника, идущего в Олимпию, и никто не имел права войти туда с оружием.
Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолетах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Основная гипотеза проекта
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять Россию на Олимпийских играх.
Основное содержание проекта
Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные досуги и развлечения, чтение стихов, загадок о спорте, оформление «Уголка спорта».
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. «Символика Олимпийских игр»
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
4. Сбор и систематизация информации (рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта). Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда) .
5. Оформление «Уголка спорта»
6. Физкультурная деятельность детей (прогулки, подвижные игры, Утренняя и бодрящая гимнастика, спортивные досуги).
7. Творческая деятельность детей
8. Музыкальная деятельность (слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России).
Работа с педагогами:
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий, конкурсов по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Музыкальные СД диски.
5. Альбомы с художественным словом
6. Презентация проекта.
Работа с родителями
Беседы, консультации,
1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Возможности внедрения проекта в систему дошкольного образования
Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Конспект занятий по лепке
Программное содержание: дать детям представление об эмблеме Олимпийских игр; учить раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца; развивать творческое мышление, воображение; продолжать воспитывать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материал: эмблема Олимпийских игр; предметные картинки; дощечки; пластилин.
Ход занятия
Ведущий (В.). Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (Олимпийские кольца.) Давайте сосчитаем, сколько здесь колец. (пять.) Этих колец не может быть больше или меньше, т.к. наша планета Земля состоит из пяти континентов, поэтому и эмблема Олимпийских игр имеет пять олимпийских колец.
А как вы думаете, почему эти кольца соединены друг с другом? (Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.) А кто такой спортсмен? (Человек, который занимается физкультурой, спортом.) Что нужно делать, чтобы стать сильным и ловким? (Каждое утро делать зарядку.) Давайте покажем, как выглядят дети, которые не любят делать зарядку? (Пантомима: «больной ребенок», «слабый ребенок»).
В. Давайте покажем, какими мы стали сильными. (Дети выполняют физические упражнения.)
Ребята, а вы любите играть в спортивные игры? Давайте сейчас с вами поиграем. Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды выполняют упражнения: "Кто дальше прыгнет","Кто быстрее добежит", "Передай мяч другому".
В. Ребята, а как вы думаете, кто победил в наших соревнованиях? (Дружба). Теперь давайте рассмотрим картинки и скажем, чем занимаются спортсмены.
(Бегают, прыгают, плавают и т.д.)
В. Самые главные соревнования между спортсменами называются Олимпийскими играми. И проводятся они раз в четыре года. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают лучшие спортсмены победители. А вот эти пять колец являются эмблемой Олимпийских игр.
Мы сегодня с вами вылепим точно такие Олимпийские эмблемы.
Какой мы возьмем пластилин? (Красный, желтый, голубой, черный и зеленый.) Правильно, дети, такой, как и цвет олимпийских колец.
Воспитатель закрепляет с детьми основные приемы раскатывания и показывает последовательность расположения и соединения колец. Дети с интересом занимаются лепкой из пластилина, демонстрируют свои умения в изготовлении пяти Олимпийских колец.
Конспект занятия по окружающему миру.
на тему: « Олимпийские игры» (вторая младшая группа)
Цель:Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью с физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
З. Способствовать формированию у детей интереса к спорту.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
З. Беседы о спорте.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. А еще мы откроем сегодня свои Олимпийские игры. Будем участвовать сегодня в спортивной эстафете.
А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?
Ответы детей.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей.
1. Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево -вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей ! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? - Ответы детей.
-А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!
Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным- давно в далеком прошлом впервые проводились Олимпийские игры, считается -Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр.
Перед началом олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры.
2. Задание: «Собери Олимпийский Флаг».
Воспитатель: А теперь мы поговорим о том какие же виды спорта являются
олимпийскими?
Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .
З. Игра с карточками « олимпийский виды спорта».
4. Загадки.
1) Я смотрю - у чемпиона
штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
2) Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи) З) И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
4) В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу, Потому что я. (боксер)
5) Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
-Правильно, а какие медали бывают?
Ответы детей.
У нас сегодня нет проигравших. Все спортсмены получают золотые медали.
5. Награждение медалями. На играх в «Сочи-2014»! Ребята, вы будете смотреть Олимпиаду и болеть за
спортсменов?
(Ответы детей)
Проведение практической работы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отличные работы нарисовали.
Проект «Первые шаги на пути к театру»
Воспитатели 1 группы ГБОУ СОШ 2012:
Никитина Елена Игоревна.
Геращенко Екатерина Владимировна.
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Паспорт проекта
3. Актуальность
4. Постановка проблемы
5. Цель, задачи проекта
6. Участники проекта
7. Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап
7.2 Основной этап
7.3 Заключительный этап
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Обеспечение проекта
11. Перспективы дальнейшего использования
Список литературы
1.Пояснительная записка
Проект «Первые шаги на пути к театру» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, на возможность проявить ребенку свои способности, как артист. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
2.Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Первые шаги на пути к театру» |
2. | Разработчики проекта | Воспитатели 1 группы: Никитина Елена Игоревна. Геращенко Екатерина Владимировна. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. 2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 3. Способствовать формированию коммуникативных способностей. 4. Познакомить детей с миром театра. |
5. | Сроки реализации проекта | 14 дней |
б. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, воспитатели группы.
|
3.Актуальность.
Одним из современных инновационных методов обучения является
проектная деятельность - технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей,
сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно
утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным
ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй,
диалогическая речь, ее грамматический строй.
4. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения
уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Из-за отсутствия времени у
родителей, детям мало читают сказок. Родители с детьми очень редко посещают театры. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость
систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти
сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель:
- создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности.
-Знакомство с основами театра.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности
детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
· Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
· Способствовать формированию коммуникативных способностей.
6.Участники:
· Дети младшего дошкольного возраста
· Родители воспитанников ДОУ
· Воспитатели 2 младшей группы
. 7.Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап:
· Изучение литературы по теме
· Ознакомление с передовым опытом
· Консультация для родителей
· Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
· Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
· Оформление книжного уголка
7.2 Основной этап:
· Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
· Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам
· Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
· Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
· Отгадывание загадок по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка». •
· Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
7.3 Заключительный этап:
· Постановка сказки «Репка»
· Оформление кукольного театра «Колобок»
· Оформление настольного театра «Теремок»
8.План реализации проекта
Nц П(п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап |
|
| ||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 день | Родители, педагоги |
2 | Ознакомление с передовым опытом | |||
3 | Консультация для родителей |
|
|
|
4 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта |
| Педагоги |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала | Пополнение предметно- пространственной развивающей среды | 3 день | родители, педагоги |
б | Оформление книжного уголка | Книжная выставка «Наши любимые сказки» | 4 день | Родители, педагоги |
Основной этап |
| |||
7 | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | Восприятие и формирование зрительных образов | 5 день | Дети |
8 | Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам | Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | б-8 день | Дети, родители, педагоги |
9 | Проведение настольно- печатных, дидактических, речевых игр |
| 9 день | Дети, родители, педагоги |
10 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Расширение знания детей по сказке | 10 день |
11 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 11 день |
|
12 | Отгадывание загадок по сказке «Колобок» | Расширение знания детей по сказке | 12 день | Дети, родители, педагоги |
13 | Викторина по сказкам «Отгадай сказку» | Умение узнавать и называть знакомые сказки. Расширение знаний. | 13 день | Дети, педагоги |
Заключительный этап | ||||
14 | Постановка кукольного театра «Колобок», «Репка». | Воплощение зрительного образа героев сказки | 14 день | Дети, родители, педагоги |
15 | Оформление настольного театра « Теремок» | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно- творческого умения | 15 день | Дети, родители, педагоги
|
9. Ожидаемые результаты проекта:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языко
Формирование коммуникативных способностей.
10.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс
| -Воспитатели группы; -Родители. |
Материально- технический ресурс | - Настольный театр; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
|
|
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; |
Информационный ресурс | - использование компьютера; - изучение методической литературы; |
11. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду:
Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность
детей 4-б лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Illкольная Пресса, 2011 г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников
по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей
группе «Лошадка»
Программное содержание:
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:
Воспитывать y детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать y детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Мягкие игрушки - Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик c кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.