ФЭМП "Поиграем с овечкой Полли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 5
Конспект по ММР в старшей возрастной группе
ДОУ№1012 общеразвивающего вида
Тема дня: «Матушка – зима»
Тема ООД: «Играем с овечкой Полли»
Составил:
Студент 41 Д группы
Макарина Анастасия Александровна
Преподаватель:
Трухина Ирина Валентиновна
Методист:
Иванова Любовь Николаевна
2014
Часть ООД | Интеграция О.О | Задачи | Содержание | Оборудование |
1 часть Вводная | Познавательное развитие Речевое развитие | Создание мотивации к предстоящей деятельности. Учить считать в пределах 8; показать образование 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), Учить детей сопоставлять описание с предметами. Закреплять понятия «лево», «право». Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначить его словами: впереди, сзади, рядом, между | Мотивация Сообщаю детям, что нам пришло письмо. Нам пишет Овечка Полли, она потеряла своих деток, давайте поможем их ей найти и посчитать их? | Демонстрационный материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения овец и баранов(по 9 шт) Предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника(3-4 шт), игрушка Овечки Раздаточный материл: Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 шт для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 3-4 шт на каждого ребенка) |
2 часть Основная | Игровое упражнение «Посчитай овечек» Давайте отсчитаем 8 овечек и выложим на верхнюю полоску, а барашков на один меньше, выложите на нижней полоске. Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что овец больше на 1, чем баранов. ВКД: -Сколько у нас барашков/овечек? (всего 7 барашков, всего 8 овечек) -Каким числом можно обозначить количество овец/ барашков? (8, 7) -Что можно сказать о количестве барашков и овечек? (овечек больше на один, чем барашков) -Какое число больше: 8 или 7? -Какое число меньше: 8 или 7? -Как сделать так, чтобы овечек и барашков стало поровну? Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе со мной поясняют образование числа. -***, Сделай так, чтобы животных было одинаковое количество по 8. Вызванный ребенок вместе со мной добавляет одного барана и считает животных. Задаю вопрос детям. -Что можно сказать о количестве животных? (их поровну, одинаковое количество, по 8) - Посмотрите, в какую сторону смотрят барашки? (влево) Овечки? (вправо) | |||
Игровое упражнение «Посчитай капусту и морковку» Обращаюсь к детям. Ребята, наши детки так устали, а давайте теперь накормим наших барашков и овечек, овечек мы будем кормить капустой (зеленые круги), а барашков морковкой (оранжевые треугольники). ОЙ, ребята, посмотрите, одна овечка убежала! Задание детям: Отсчитайте и выложите на верхнею полоску столько кругов, сколько осталось овечек, и столько ВКД: - Сколько кругов? - Сколько треугольников? Ой, ребята, одна овечка убежала, уберите одну капусту. - Сколько стало кругов? -Чего у нас больше кругов? Чего меньше треугольников или кругов? - Что можно сказать о количестве. Хвалю детей. Молодцы, ребята, накормили наших гостей. | ||||
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Из письма Овечки Полли, зачитываю загадки геометрических фигур. Ребята, а давайте поиграем, пишет нам Овечка Полли, я загадаю геометрическую фигуру, а вы будете отгадывать, как отгадаете, берите карточку с изображением отгадки. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображением соответствующих геометрических. Вопросы детям: -Почему ты взяла этот предмет? - Почему ты решила, что это прямоугольник. | ||||
Игровое упражнение «Что где?» (Овечка сама пришла к нам в гости) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, Это же Полли! Давайте поиграем вместе с ней в прятки. Даю детям инструкцию. Предлагаю детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами) Затем дети по очереди выполняют задания Овечки Полли: Задание: -Встают впереди овечки. - Встаньте сзади Овечки. - Встаньте рядом с ней. - Встаньте между Овечкой и Валерой и называют свое место положения относительно Овцы. | ||||
3 часть Заключительная | Итог занятия: Ребята, вы смогли пройти все задания нашей Овечки Полли! Нашли и посчитали ее деток, покормили их, поиграли с ней и выполнили ее задания, Молодцы и умницы! Даю педагогическую и индивидуальную оценку детям, поощряю познавательно активных детей и тех, кто старался во время выполнения заданий, даю предвосхищаю оценку тем, у кого возникали трудности. Спрашиваю, понравилось ли детям занятие, что именно понравилось. Вам понравилось, дети, наше занятие? Хорошо, можете поиграть еще с нашей Полли! |
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (ромб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Овечка и ягнёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».
Закрепить знание детей о домашнем животном овце. Какую пользу в старину принесло это животное....
НОД Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу» (старшая группа)
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Овечка из теста.
лепка овечки из теста....
Художественное конструирование из бумаги в технике «киригами» в подготовительной группе «Овечки на лужайке»
Формировать умение выполнять поделки из бумаги в технике «киригами»Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы (уголок к уголку), делать разметки простым карандашом.Развивать умение оформл...
Конспект ООД по конструированию "Робокар Полли".
Конструирование - интересное и увлекательное занятие. в детском саду этому виду деятельности уделяется особое внимание, так как занятие детей конструированиес способствует развитию мелкой...