ФЭМП "Поиграем с овечкой Полли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Антонова (Макарина) Анастасия Александровна

Страршая группа. Счет в пределах 8 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mmr_makarina_a_41.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 5

Конспект по ММР в старшей возрастной группе

ДОУ№1012 общеразвивающего вида

 Тема дня: «Матушка – зима»

Тема ООД: «Играем с овечкой Полли»

Составил:

Студент 41 Д группы

Макарина Анастасия Александровна

Преподаватель:

Трухина Ирина Валентиновна

Методист:

Иванова Любовь Николаевна

2014

Часть ООД

Интеграция О.О

Задачи

Содержание

Оборудование

1 часть

Вводная

Познавательное развитие

Речевое развитие

Создание мотивации к предстоящей деятельности.

Учить считать в пределах 8; показать образование 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

Учить детей сопоставлять описание с предметами. Закреплять понятия «лево», «право».

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначить его словами: впереди, сзади, рядом, между

Мотивация

Сообщаю детям, что нам пришло письмо. Нам пишет Овечка Полли, она потеряла своих деток, давайте поможем их ей найти и посчитать их?

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения овец и баранов(по 9 шт)

Предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника(3-4 шт), игрушка Овечки

Раздаточный материл: Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 шт для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 3-4 шт на каждого ребенка)

2 часть

Основная

Игровое упражнение  «Посчитай овечек»

Давайте отсчитаем 8 овечек и выложим на верхнюю полоску, а барашков на один меньше, выложите на нижней полоске. Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что овец больше на 1, чем баранов.

ВКД:

-Сколько у нас барашков/овечек? (всего 7 барашков, всего 8 овечек)

-Каким числом можно обозначить количество овец/ барашков? (8, 7)

-Что можно сказать о количестве барашков и овечек? (овечек больше на один, чем барашков)

-Какое число больше: 8 или 7?

-Какое число меньше: 8 или 7?

-Как сделать так, чтобы  овечек и барашков стало поровну? Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе со мной поясняют образование числа.

-***, Сделай так, чтобы животных было одинаковое количество по 8.

Вызванный ребенок вместе со мной добавляет одного барана и считает животных. Задаю вопрос детям.

-Что можно сказать о количестве животных? (их поровну, одинаковое количество, по 8)

- Посмотрите, в какую сторону смотрят барашки? (влево) Овечки? (вправо)

Игровое упражнение «Посчитай капусту и морковку»

Обращаюсь к детям. Ребята, наши детки так устали,  а давайте теперь накормим наших барашков и овечек, овечек мы будем кормить капустой (зеленые круги), а барашков морковкой (оранжевые треугольники). ОЙ, ребята, посмотрите, одна овечка убежала!

Задание детям: Отсчитайте и выложите на верхнею полоску столько кругов, сколько осталось овечек, и столько

ВКД:

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

 Ой, ребята, одна овечка убежала, уберите одну капусту.

- Сколько стало кругов?

-Чего у нас больше кругов?

Чего  меньше треугольников или  кругов?

- Что можно сказать о количестве.

Хвалю детей. Молодцы, ребята, накормили наших гостей.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Из письма Овечки Полли, зачитываю загадки геометрических фигур. Ребята, а давайте поиграем, пишет нам Овечка Полли, я загадаю геометрическую фигуру, а вы будете отгадывать, как отгадаете, берите карточку с изображением отгадки. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображением соответствующих геометрических.

Вопросы детям:

-Почему ты взяла этот предмет?

- Почему ты решила, что это прямоугольник.

Игровое упражнение «Что где?»

(Овечка сама пришла к нам в гости) Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел, Это же Полли! Давайте поиграем вместе с ней в прятки. Даю детям инструкцию.

Предлагаю детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами) Затем дети по очереди выполняют задания Овечки Полли:

Задание:

-Встают впереди овечки.

- Встаньте сзади Овечки.

- Встаньте рядом с ней.

- Встаньте между Овечкой и Валерой и называют свое место положения относительно Овцы.

3 часть

Заключительная

Итог занятия:

Ребята, вы смогли пройти все задания нашей Овечки Полли! Нашли и посчитали ее деток, покормили их, поиграли с ней и выполнили ее задания, Молодцы и умницы! Даю педагогическую и индивидуальную оценку детям, поощряю познавательно активных детей и тех, кто старался во время выполнения заданий, даю предвосхищаю оценку тем, у кого возникали трудности. Спрашиваю, понравилось ли детям занятие, что именно понравилось. Вам понравилось, дети, наше занятие? Хорошо, можете поиграть еще с нашей Полли!

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

 - Ну, пожалуй, и довольно!

 - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

 

Если взял бы я окружность,

 С двух сторон немного сжал,

 Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал)

Если встали все квадраты

 На вершины под углом бы,

 То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ... (ромб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Овечка и ягнёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».

Закрепить знание детей о домашнем животном овце. Какую пользу в старину принесло это животное....

НОД Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу» (старшая группа)

Оборудование:  магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, ...

Овечка из теста.

лепка овечки из теста....

Художественное конструирование из бумаги в технике «киригами» в подготовительной группе «Овечки на лужайке»

Формировать умение выполнять поделки из бумаги в технике «киригами»Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы (уголок к уголку), делать разметки простым карандашом.Развивать умение оформл...

Конспект ООД по конструированию "Робокар Полли".

 Конструирование - интересное и увлекательное занятие. в детском саду этому виду деятельности уделяется особое внимание, так как занятие детей конструированиес способствует развитию мелкой...