Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
проект (младшая группа) по теме
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Огород на окне»
воспитатель Семенова Ольга Владимировна
2014 г
Цель проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
- Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта:
- Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах.
- Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей.
- Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал:
ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Организовать наблюдение за ростом растений, проводить опыты, эксперименты. Устанавливать связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации, картины. Проводить занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводить анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
- Рассматривание семян (тюльпана, петрушки, гиацинта ), посадка семян и лука
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Развлечение «Угадай название».
План экспериментальной деятельности. Земля Название мероприятия: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Огород на окне»
воспитатель Семенова Ольга Владимировна
2014 г
Цель проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
- Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта:
- Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах.
- Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей.
- Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал:
ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Организовать наблюдение за ростом растений, проводить опыты, эксперименты. Устанавливать связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации, картины. Проводить занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводить анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
- Рассматривание семян (тюльпана, петрушки, гиацинта ), посадка семян и лука
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Развлечение «Угадай название».
План экспериментальной деятельности. Земля Название мероприятия: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне».
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне».Актуальность:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для...
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне».
laquo;ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Задачи:1. Расширить и обо...