Экспериментирования по экологическому образованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малкова Полина Яковлевна

Экспериментирования по экологическому образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_norm.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница Вода»

Цель: формирование полного представления о свойствах воды

Задачи:

-Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, температура), признаках и разных состояниях.

-Развивать мышление, память, внимание.

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: «эксперимент», «кислая», «сладкая», «соленая»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация предметно- пространственной среды: геометрические фигуры, разные сосуды для воды, стаканы, вода, соль, сахар, лимон, молоко, краски с кисточкой,

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно- пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

2 часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

Опыт №1: Форма воды

Опыт №2: Цвет воды.

Опыт №3: Вода растворитель.

Опыт №4: запах воды.

Опыт №5: температура воды.

Заключительная часть

Вопросы

Приглашаю детей на игру

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?

-Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

-Давайте вспомним правила безопасности при проведение опытов с водой.

-Нужно одеть фартуки.

-Аккуратно пользоваться емкостью для воды

-Поддерживать порядок на рабочем столе

-Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные продукты без разрешения.

-Приступаем к нашему исследованию.

-У меня есть геометрические фигуры. Какой они формы? А имеет ли форму вода?

-Возьмём разные сосуды и наполним их водой (наполняем). Форму, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы. Вода жидкость.

-Возьмём 2 стакана: один с водой, а другой с молоком. Две трубочки опускаем в стаканы. Что мы обнаружим?

Вывод: в воде трубочку видим, а в молоке – нет. Значит вода прозрачная. Но воду можно сделать не прозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску, а затем опустим в воду. Вода становится не прозрачной.

-Попробуем воду, что мы можем сказать о вкусе воды? Что со вкусом воды будет в других стаканах, если добавить сахар, соль, лимон? Что изменилось?

Вывод: своего вкуса у воды нет, если же в неё добавить вещества, она меняет вкус. Вода — это растворитель! Суп приготовить добавляем соль, компот и чай – сахар, а чтобы постирать добавляем стиральный порошок.

-Но….это свойство воды может оказаться опасным, если в воде растворить опасные вещества. Поэтому, пробовать воду нужно только тогда, когда вы уверены, что это съедобно!

-Давайте определим если у воды запах.

Вывод: вода запаха не имеет.

- У меня вода в стаканах. Чем она отличается? Горячая и холодная.

Вывод: вода при нагревании становится горячей.

-Ребята, вода таит в себе много загадок и настоящий учёный всегда стремится их разгадать, что мы с вами и попробовали сделать.

-Ну, а сейчас подведём итоги нашего экспериментирования

-Какие опыты мы сегодня проводили?

-Какой вам понравился больше всего?

-Какой был самый сложный?

- Спасибо, вам, большое за работу вы работали как настоящие профессионалы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Вношу геометрические фигуры, разные сосуды, воду

Вношу 2 стакана, воду, молоко, 2 трубочки, краски с кисточкой

Вношу стаканы с водой, сахар, соль, лимон

Вношу стакан с чистой водой

Вношу стаканы с водой холодной и горячей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

Экологическое образование. Экспериментирование.

Старшая группа. Тема: "Учеными быть - здорово"...

"Маленькие ученые" проект по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы - «Маленькие учёные»....

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования "Воздух-невидимка"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе  с использованием опытов и экспериментов "Воздух-невидимка"...