"Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей" для младшего дошкольного возраста
Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».
Интеграция с другими областями:
1. Познание.
2. Социализация.
3. Коммуникация.
4. Игра.
5. Ознакомление с художественной литературой;
6. Художественное творчество.
7. Труд.
8. Физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с художественной литературой;
2. Учить сравнивать предметы по размеру, освоить понятия «больше - меньше»;
Воспитательные:
воспитывать нравственность:
1. Послушание;
2. Щедрость;
3. Доброжелательность;
4. Эмоциональную отзывчивость к окружающим,
Развивающие:
1. Развивать умение находить предмет по существенным признакам (величине);
2. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
3. Развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику, координацию;
4. Научить формировать из пластилина шар.
Оборудование и материалы: игрушки (медведица, два медвежонка, лисица, ёжик); колечки, кубики и др. игрушки разные по величине; гимнастические палки, пластилин, по два треугольника на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В гости к детям пришла медведица. Она предложила послушать историю, которая произошла с её медвежатами.
Сказка. В ходе инсценировки сказки происходит постоянное сравнение предметов по величине (медвежата дерутся за право обладать большим по величине предметом). Мама медведица просит детей выйти во двор и подумать о своём поведении. Но медвежата продолжают ссориться и незаметно заходят далеко в лес.
Подчёркиваем детям, что в лесу много разных деревьев. (Дети складывают из треугольников ёлочки.) Под ёлкой наши медвежата повстречали ежа.
Пальчиковая гимнастика: Л.Корчагина
Очень ёж ты хорош, жаль, что в руки не возьмешь!
Не возьмёшь, ну и что ж, без иголок я не ёж!
Медвежата проголодались. И тут они почувствовали вкусный запах. Медвежата пошли на запах и вдруг увидели на пне головку сыра. (Работа с пластилином. Формирование шара).
Что тут началось! Медвежата дрались, ругались, и на их крики, из леса прибежала лиса. (Деление шара на две неравные части, с последующим отщипыванием кусочков пластилина от большей части до постепенного уменьшения объёма сыра до размера горошины). (Продолжение сказки).
Остались медвежата с крошечными кусочками. Расплакались. Им стало стыдно за их жадность, и что маму они много огорчали. Решили они вернуться домой. У мамы прощения попросить.
А путь домой далёк. Впереди овраг. (Дети прыгают через овраг сделанный из гимнастических палок, потом пробираются через «чащу» - ходьба «зигзагом»).
Физ. минутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он.
Пришли медвежата домой. Перед мамой извинились и решили больше никогда не жадничать.
Анализ произведения. Беседа с детьми о вреде жадности.
Молодцы ребята! Я рада, что вы правильно всё поняли, и никогда не будете жадничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей
Содержание: 1. Подбор и изучение методической литературы.2. Подбор дидактических игр.3. Развитие дете...
План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...
Русские народные сказки в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Русские народные сказки...
Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Интегрированное занятие "Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей" для младшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для младших дошкольников...
Интегрированное занятие "Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей" для младшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для младших дошкольников...