Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Необычный город"
материал (подготовительная группа) на тему
Развлечение по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей подготовительной группы по ПДД
« Необычный город»
Воспитатель: Т. Н. Борисенко
Действующие лица: Светофор, Нарушители (девочка и мальчик), Дорожные Знаки.
Оформление зала: макет светофора, плакаты, дорожные знаки.
Выходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я - Светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Я - трехглазый Светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
должны мои сигналы
Понимать и выполнять!
И вот сегодня я пригласил вас сюда, чтобы поговорить об очень важном - о Правилах дорожного движения. Да, да, не улыбайтесь! Это очень важный вопрос. Вот ответьте: вы зачем в школу ходите?
Дети (ответы из зала): Учиться.
Светофор: А зачем учиться? Может, лучше жениться?
Дети: Чтобы полученные знания применять на практике.
Светофор: Правильно.
Мальчик (перебивает): Ну а правила дорожного движения
зачем нам учить.
Светофор: Ребята, а правда - зачем?
Дети отвечают из зала.
Светофор: Правильно, Правила дорожного движения - это азбука безопасности, их нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Мальчик (задумавшись): Ну, тогда я пойду учиться!
Звучит музыкальная заставка, сигналы машин, слышен визг тормозов, раздаются крики водителей. Из-за кулис выбегают нарушители. Они испуганы и пятятся из разных сторон по направлению друг
Нарушители: Где? Где мы находимся? Куда мы попали? Выходят Дорожные Знаки и идут на них угрожающе. Нарушители сталкиваются и, увидев Знаки, закрывают глаза от страха - знаки останавливаются.
Мальчик: Ой, ой! Они нас сейчас съедят! И почему мы не смотрели на светофор?
Девочка: Помолчи. Кто полез на мостовую: я или ты?
Мальчик: А ты бы меня остановила, объяснила, а не бежала бы за мной.
Знаки, до этого стоявшие молча, вдруг начали сужать круг Каждый грозит нарушителям пальцем.
Первый знак: Кто прыгал у самого носа машин?
Второй знак: Возле сердито надувшихся шин?
Первый знак: Слушаться старших никак не хотели.
Оба знака: Чуть под машину не залетели!
Выходит Светофор. Знаки выстраиваются.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я - Светофор!
За нарушенья приговор
Всегда суровый выношу.
А нарушителям скажу,
Что правил нет без знаков - точно!
И службу все несут бессрочно.
В ужасный холод и в жару
Спасают нашу детвору
От бедствий жутких на дорогах!
И скажет каждый человек -
Без знаков безрассуден век.
С благополучным прибытием в страну Дорожных Знаков' Девочка: Где? Где мы находимся?
Мальчик: Куда мы попали? Нас же искать будут. Нам домой надо!
Пытается уйти, Знак его останавливает.
Светофор: Вы находитесь в тренировочном лагере, здесь молодые Дорожные Знаки проходят обучение. Вы будете учиться вместе с ними. (Светофор обращается к детям в зале.)
Светофор: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя на улице?
Дети: Да!
Светофор: У нас ребята - молодцы! Среди них нет нарушителей. А вот знаете ли вы, мои маленькие друзья, что улица тоже умеет разговаривать? Не знаете? А между тем это так. Когда появились автомобили, автобусы, трамваи, улицам стал необходим свой язык! На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда вы учитесь читать, вам показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов - предложения. В дорожном языке тоже есть буквы - это знаки. Давайте с ними познакомимся и научимся разговаривать на языке улиц и дорог.
(Знаки поют.) Знаки нужно твердо знать,
Изучать и повторять,
Ведь без нас, как без воды,
Вместе: И ни туды и ни сюды!
Светофор: Начнем немедленно обучение. Мальчик снова пытается убежать, но Светофор его останавливает и возвращает обратно.
Светофор: Стой! И предупреждаю: вы сможете уйти из нашей страны и отправиться домой только тогда, когда научитесь различать Дорожные Знаки и подчиняться им. А теперь счастливого пути!
Светофор уходит, и Знаки расходятся.
Мальчик: Давай удерем! Больно-то нужно! Проживем и без знаков. А то когда их еще выучишь. Девочка: Поймают.
Мальчик: Ха-ха! Поймают! Как же! У них ножки вон какие коротенькие! А мы помчимся быстрее ветра!
Появляется Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Девочка: Погляди, по-моему, это для нас.
Мальчик: А что это?
Знак: Это загадка. Слушайте. Здесь проходят поезда. Знак какой пойдет сюда?
Мальчик: Ну...
Девочка: А давай у ребят спросим!
Мальчик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает отгадку? О чем рассказал нам знак?
Дети из зала: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Мальчик: Надо же, какие умники! Я и без них справлюсь! Посмотри, как ловко я обойду Знак.
Пытается обойти Знак, но появляется Паровоз, который бежит за ним.
Мальчик (убегает и кричит): Ой, дяденька Паровоз, мы больше не будем!
Знак указывает Паровозу направление и тот уезжает.
Знак: Я же вас предупреждал: впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом. А вы бежите, словно слепые. Ну, я вас и проучил немножко. Испугались?
Мальчик (прячась за спину девочки): Чего нам пугаться обыкновенного паровозика?!
Знак: Не хвастай. Кто кричал: «Ой, дяденька...»? А вот если бы вы оказались на пути настоящего поезда, он не смог бы так быстро остановиться, и вы тогда... Железнодорожные пути проходят через города, пересекаются со многими улицами и дорогами, по которым идут пешеходы. Они представляют для пешеходов большую опасность. Поезд движется с большой скоростью, поэтому вблизи железнодорожных путей надо быть осторожным и внимательным. Переходить через железнодорожные пути надо в специально отведенном месте. Вот я и предупреждал. Прислушайся: не слышно ли стука колес?
Мальчик и девочка расходятся по разные стороны сцены и слушают.
Знак: Посмотри по сторонам - не видно ли поезда? (Мальчик и девочка смотрят по обе стороны от себя.) Ведь я Знак из группы предупреждающих. Информирую водителей и пешеходов о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует мер, соответствующих обстановке. Моя форма - треугольник белого цвета с красной каймой. Запомнили?! Ну а теперь счастливого пути! (Знак уходит.)
Мальчик: Ну, теперь ходу.
Девочка: Хватит, набегались! И так чуть под паровоз не угодили.
Появляются новые декорации: знак «Движение пешеходов запрещено», забор с надписью «Дорожно-ремонтные работы». Слышен шум стройки.
Мальчик: Слышишь шум? Где это? Что это может быть?
Девочка: Там, видишь, за забором?
Мальчик: Что-то строят, видно дом?
Девочка: Ну и что из этого? Вот диво, будто у нас не строят.
Мальчик: Строят-то строят дома, да не такие и не так! Ведь это интересно: все новое, необычное. Сказочное. Одним словом, приключения.
Девочка: Ну хорошо, уговорил, но, кажется, с тобой беды не оберешься. (Только они пытаются пролезть в щель забора, как выбегает Знак.)
Знак: Куда, ребята, собрались? Ведь тут написано, что идут дорожно-ремонтные работы, и я стою здесь, чтобы не допустить несчастных случаев. (Любопытный мальчик все равно пытается пролезть.)
Знак: Идет работа - строят дом, Весь он забором обнесен. Я здесь дежурю день и ночь (На этих словах останавливает мальчика.) Пытаюсь каждому помочь. Ведь надо же подумать, прежде чем совершить то, о чем потом вы можете горько пожалеть. Вас послали в тренировочный лагерь для того, чтобы вы стали грамотными пешеходами и помогали младшим сестренкам и братишкам овладевать правилами дорожного движения. А вы, не подумав, подвергаете себя опасности. Ущерб вашему здоровью может принести различная техника: экскаваторы, бульдозеры, подъемный кран... Я Знак из группы запрещающих, само название говорит за себя: что-то запрещаю, значит, дальше хода нет. Моя форма - круг белого или синего цвета с красной каймой.
Мальчик: Извините нас.
Девочка: Мы будем внимательней и осмотрительней вести себя на улицах города.
Знак: Смотрите! Ну а теперь счастливого пути!
Девочка: Вот видишь, попало нам из-за твоего любопытства. Я же тебе говорила. А ты...
Мальчик: А зачем сама за мной полезла? Нет чтобы настоять на своем, не пустить.
Девочка: Разве тебя переубедишь? Тебе слово, а ты - десять.
Мальчик: Ну да ладно, что теперь спорить. Знаешь, а я уже проголодался.
Девочка: Я тоже не прочь перекусить.
Мальчик: Тогда пойдем посмотрим, где здесь в окрестностях столовая.
Появляется Знак «Пункт питания».
Девочка: Оглянись. Опять Знак стоит и в упор на нас глядит. (Девочка тянет мальчика в обратную сторону.)
Мальчик: У него, наверное, для нас какое-то сообщение! Тихо. Слушай.
Знак:Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку, Говорим «спасибо» Знаку. Мальчик: Ну и что бы это значило?
Девочка: Как что? Загадка. Ведь это город-сказка. Ведь народная мудрость гласит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Мальчик: Ну а где отгадка-то?
Девочка: Ха-ха! Разве ты еще не понял, что надо самим дойти до истины.
Мальчик: А! Может, к ребятам снова обратимся?
Девочка: Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о чем рассказал нам Знак.
Дети из зала: Пункт питания.
Знак: Молодцы, ребята, правильно! Я действительно информирую о расположении данного объекта. Моя форма - белый квадрат с синей каймой. Я Знак сервиса.
Мальчик: Значит, мы и перекусить здесь сможем?
Девочка: Как хорошо! (Знак подает им по леденцу, и они, довольные, продолжают путь.)
Мальчик: А велосипед можно взять?
Знак: Конечно, можно. Ведь знаки сервиса информируют не только о расположении пунктов питания, но и о других видах услуг.
Мальчик (хитро): Теперь-то нам труда не составит укатить из этого странного городка.
Появляется Знак «Велосипедная дорожка».
Мальчик и девочка берут в руки рули, встают в середине зала и имитируют езду на велосипеде.
Знак (приветствует): Там, где я установлен, катайся на велосипеде, сколько хочешь. Я Знак из группы предписывающих. Разрешаю делать только то, что указано на знаке. Моя форма - круг голубого цвета.
Мальчик: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу.
Девочка: За руль держусь, гляжу вперед,
А скоро, скоро... поворот. (Подсказывают дети.)
Девочка, подъезжая, показывает знак «Поворот».
Мальчик: Мне показал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Мальчик показывает знак «Крутой спуск».
Девочка: И снова уменьшаю ход,
Опять педалями верчу.
Девочка показывает знак «Направо».
Девочка: И снова уменьшаю ход, Опять направо...
Мальчик: Налево...
Сталкиваются и падают. Выходит Знак «Пункт первой медицинской помощи» и делает мальчику повязку на голову. Подходит Светофор и помогает мальчику подняться.
Светофор: Ну что ж, обучение закончилось, пора и на экзамен. Он будет состоять из двух частей: практической и теоретической. В практической части я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете их соблюдать.
Мальчик: А можно мы будем петь песню?
Светофор: Да, конечно. На зеленый сигнал вы идете на месте и поете. На желтый - поете стоя на месте и поворачиваете голову вправо и влево, словно осматривая дорогу, а на красный - стоите на месте и поете, голова - прямо. А чтобы вам было легче, возьмите с собой ребят.
Мальчик: Ребята, встаньте, пожалуйста! Вы будете помогать мне.
Девочка: А вы мне!
Светофор: Итак, в путь!
Все поют песню «Вместе весело шагать по просторам». Светофор показывает сигналы, ребята танцуют, зал повторяет движения.
Светофор: Ну что ж, молодцы, присаживайтесь. Первую часть экзамена вы сдали на отлично.
Мальчик и Девочка: Ура!!!
Бегут навстречу друг другу, выражая радость.
Светофор: Во второй части я показываю вам дорожный знак или ситуацию, а вы со своими друзьями отвечаете, что обозначает этот знак или чем опасна эта ситуация.
Светофор показывает знак «Подземный пешеходный переход». Мальчик просит помощи у зала. Дети из зала подсказывают.
Мальчик: Этот знак из группы информационно-указательных, он информирует пешеходов о наличии подземного перехода, который устанавливается, как правило, на опасных участках дорог, где большое движение и переходить по дороге опасно.
Светофор: Молодцы, а вот второе задание: чем опасна эта ситуация? (Показывает рисунок «Помеха обзору».)
Девочка: Я знаю. А вы знаете? Это дорожная ловушка. Из-за помехи обзору (дома, стоящего автомобиля, забора, кустов) может неожиданно выехать машина. Нужно выбирать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам осмотреть ее.
Мальчик (хитро спрашивает у ребят): А как вы думаете, с какой стороны нужно обходить автобус: спереди или сзади?
Дети отвечают.
Девочка: Конечно. Это в равной степени опасно. А переходить нужно, когда автобус уедет, по пешеходному переходу, который находится, как правило, вблизи каждой остановки.
Светофор: Молодцы! Тогда последнее задание. (Показывает рисунок «Опасность на осевой линии».) Мальчик просит помощи у зала. Дети подсказывают.
Мальчик: Дойдя до осевой линии, люди обычно следят за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают о машинах, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к ним слева. И вообще, лучше дорогу переходить без остановки на осевой линии.
Светофор: Молодцы! Экзамен сдан на отлично. (Выходят Дорожные Знаки.)
Знаки: Мы Знаки Дорожные, запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит.
Но, главное, помните,
Будьте внимательны!
Будьте внимательны
Будьте внимательны
Всегда и везде!
Веселых знаков - целый ряд,
Они нас от беды хранят.
Девочка: Они о правилах дорожных
Нам всем безмолвно говорят. Предупреждают о беде.
Мальчик: Сопутствуют в дороге.
Девочка: Указывают что и где
Всем тем, кто ждет подмоги.
Мальчик: Близки мне стали с давних пор
Приветливые знаки.
Девочка: Они мне грезятся порой Среди ночи во мраке.
Мальчик: Дают они приоритет
Над теми, кто не знает...
Девочка: Что впереди проезда нет -
«Кирпич» не разрешает.
Мальчик: Остались в памяти слова
О правилах движенья,
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья...
Вместе: Пускай проносятся года,
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Светофор: Молодцы! Теперь я вижу, что вы усвоили правила дорожного движения. Можете отправляться домой. Желаю удачи и отличных оценок.
Звучит музыка. Все участники спектакля поют песню «Вместе весело шагать по просторам» и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация
Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация...

КВН в детском саду для детей подготовительной группы. Город Тольятти
Конспект КВН для детей 6-7 лет "Наш любимый город Тольятти"...

Занятие для детей подготовительной группы «Город свой люби и знай!».
Занятие познавательного цикла по ознакомлению с родным городом. Содержит презентацию....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"
Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Город мастеров"
Сценарий развлечения "Город мастеров" разработан с целью приобщения детей к народному творчеству и русскому народному фольклору....

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по городу».
Сценарий посвящен Санкт - Петербургу и его достопримечательностям....