Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)
методическая разработка на тему
Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 304.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш . (В.А. Сухомлинский)
Повестка собрания 1. Игра: «Продолжи пословицу, поговорку» (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 2. Сущность понятия готовности старших дошкольников к учебной деятельности (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 3. Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ №90 «Незабудка» к школьному обучению (Д.Р. Берсенева , педагог-психолог). 4. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.
Игра: «Продолжи пословицу, поговорку » ……………………….., а человек ученьем. …………………………………………………, нежели учен, да глуп. ……………, надо уметь думать. …………………………………….., а человек — знанием. ………………………………- в рот само не станет литься ………….., а научился. ………., а из лесу выводит. ……………..нет и науки. ……………………………………., да смысл прямой. …………….— век учись. ………, а большие книги пишет. ……………………………….., примером научишь. …………..— всегда пригодится. ……….., да и то не берут. …………, а незнайка на всё только рот разевает. …………………, а незнайка на печи лежит. ………и последний отшибет. …………., да плод его сладок. …………- на крыльях летаешь.
Основной принцип ФГОС -«сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас…
На выходе из дошкольного учреждения ребенок будет обладать целевыми ориентирами, которые сформируют у него готовность к школьному обучению. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Согласно исследованиям психологов Д.Б. Эльконина , Л.С. Выготского существую виды предпосылок учебной деятельности: Овладение детьми системой научно-теоретических понятий; Овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Учебная деятельность- вид познавательной деятельности самого ребенка.
Предпосылки учебной деятельности Целевые ориентиры Овладение детьми системой научно-теоретических понятий; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Предпосылки учебной деятельности Целевые ориентиры Овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Готовность к школе Физическая готовность ; П сихологическая готовность: - Личностная готовность; -С оциально-психологическая готовность ; Интеллектуальная готовность; Эмоциональная готовность; Волевая готовность
Физическая готовность Физическая готовность -это г отовность организма, которая определяется морфологическим и функциональным развитием. Важными моментами являются: Уровень здоровья воспитанника (если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости); Уровень развития мелких групп мышц (для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. У ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др.)
Психологическая готовность Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. С оциально-психологическая готовность Эта готовность включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность Заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Эмоциональная готовность Предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно тонко развитые высшие чувства (дружба, честность, уважение), сформированные эмоциональные свойства личности (сопереживание, сочувствие).
Волевая готовность Заключается в способности ребенка : учиться , соблюдать режим школьной жизни, управлять своим поведением, умственной деятельностью, контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами поведением в целом. В дошкольном возрасте возникает воля.
При поступлении ребенка в школу меняется социальная позиция дошкольника. Ребенок имеет не только права, но и обязанности, позволяющие занять ему иное место в обществе.
2 . Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №90 к школьному обучению
3. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"
Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?»
Добрый вечер, уважаемые родители!...
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...
Родительское собрание "Здоровый дошкольник-будущий школьник"
Здоровье - это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. . Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка-ш...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Родителей знакомим с возрастными особенностями детей старшей группы. играем в игру: "Как знаем своего ребёнка", где родители отвечают на вопрос и мнение должно сойтись с мнением ...