"Художественная галерея." Открытое занятие для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калинина Любовь Глебовна

Тема: « Мир искусства»

Название: «Художественная галерея.»

 

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kartinoy.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №347 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Открытое занятие

Тема: « Мир искусства»

Название: «Художественная галерея.»

Старшая группа

Привела:

Воспитатель

Калинина Л.Г

Нижний Новгород

Задачи

Образовательные

  1. Продолжать знакомит детей с творчеством Васнецова, сказочно- быльной живописью.
  2. Научить выделять главное в произведении.
  3. Обучать  давать психологическую характеристику образу Аленушки.
  4. Понимать роль пейзажа в передаче состояния героя .
  5. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

Развивающие

  1. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, воображение.
  2. Развивать образное мышление и способность получать удовольствие от картины и мастера художника.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение чувствовать настроение картины , слушать это в музыке.
  2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка», слушание музыкальных произведений Чайковского  «Времена года»,  заучивать стихи, наблюдения в природе.

Активизация словаря:

Пейзаж, натюрморт, сказочно- былинный жанр.

Методы и приемы:

  1. Беседа
  2. Рассказы детей
  3. Художественное слово.
  4. Вопросы.
  5. Д/и « Живые картины»

Материал:

Репродукция картин, ткань разного цвета, диск Чайковского «Времена года».

Ход занятия

В-ль. У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.

Дети с воспитателем развешивают картины.

В-ль. Вот и готова наша галерея.

Дети. Экскурсовод.

В-ль. Сейчас мы с вами выберем экскурсовода, который нам и нашим гостям расскажут о картинах. А мы будем помогать. Экскурсоводами сегодня будут  Юля и Полина.

Юля. Перед вами натюрморт. Натюрморт это когда художник рисует цветы в букете, посуду то есть все что создано человеком. Художник раскрывает перед нами красоту обычных вещей , он обращает  внимание на цвет, форму, сочетание одних предметов с другими. Рассмотрев натюрморт, мы видим, знакомые нам предмет, на которые мы раньше не обращали внимания, а художник помогает увидеть их так, что мы начинаем ими любоваться.

В-ль. Спасибо. Кто хочет , что то дополнить?.

Дети дополняют ответы.

Полина. Я расскажу про пейзаж. Пейзаж это когда художник изображает природу. В своих картинах он выражает свои отношения, чувства, эмоции. К каждому пейзажу можно подобрать музыкальное произведение или стих. В каждом времени года есть своя красоты и художник дает нам возможность полюбоваться красотой. Когда, я , смотрю на картины о природе, мне хочется побывать в  этом лесу, подышать воздухом, собрать осенний букет.

В-ль. Спасибо. Ребята , Полина, сказала что к каждому пейзажу можно подобрать стихи. Глядя на картину Левитана «Золотая осень» какое бы, вы прочитали стихотворение.

Дети читают стихи.

В-ль. А сейчас послушайте музыкальное произведение . Что вы, представляете, слушая эту музыку? На какую картину вам хочется смотреть когда вы слушаете эту мелодию?

Дети слушают музыку и подходят к той или иной картине.

В-ль. Чтобы наши гости лучше запомнили, что такое пейзаж и натюрморт расскажите стихи.

Дети рассказывают стихи о пейзаже и натюрморте.

В-ль. А сейчас мы с вами поиграем. Вы, слушаете музыку пьеса Чайковского «Подснежник» и попробуйте нам изобразить пробуждение первых цветков под музыку.

Звучит, музыка, дети двигаются под музыку.(Физкультминутка)

В-ль. А сейчас можно, я буду экскурсоводом. В нашей галереи, есть, еще одна картина, написал ее художник Васнецов. Называется она «Аленшка», относится к сказочно-былинному жанру. Скажите, дети, в какой сказке, есть героиня по имени Аленушка.

Дети отвечают.

В-ль. Вспомните, какая в сказке Аленушка?

Дети. Добрая, ласковая, скромная, печальная и др.

В-ль. А сейчас рассмотрите картину внимательно, почувствуйте настроение девочки.

Звучит музыка.

В-ль. Какое же настроение вызвала у вас эта картина?

Ответы детей

В-ль . На чем она сидит? Что вокруг девочки?

Дети отвечают. Она сидит на камне, перед ней мрачная темная вода, сзади Аленушки густой стеной возвышается темно- зеленый лес, ни проехать, ни пройти.

В-ль. Что помогло художнику передать настроение девочки? ( Цвет, краски)

В-ль. Какие тона использует художник в своей картине?  (Холодные, темные)

Все эти цвета создают настроение напряженности. А можно , ли догадаться, какое время года изображено на картине? Как вы догадались что это осень?

Ответы детей.

В-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая картина». Представьте себя на месте Аленушки и  подберите нужный фон для этого.

Дети сами изображают Аленушку (2-3 раза)

В-ль. Вам понравилась игра?

В-ль. С какой картиной мы с вами познакомились? К какому жанру живописи она относиться? О каких жанрах живописи вы рассказывали нашим гостям? Что вам всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

В-ль. Вы сегодня все молодцы. Я думаю, что нашим гостям у нас тоже понравилось и они многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе

Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: "Щедрые дары осени"

МИР-ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Он сказочен. Нужно только вглядется пристальней...И вот яблоко превращается в "Лесовичка", огурец - " в крокодила", а морковь-  "в жирафа." Тем самым, мы развиваем у ребят вооб...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...