"Художественная галерея." Открытое занятие для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тема: « Мир искусства»
Название: «Художественная галерея.»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kartinoy.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №347 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Открытое занятие
Тема: « Мир искусства»
Название: «Художественная галерея.»
Старшая группа
Привела:
Воспитатель
Калинина Л.Г
Нижний Новгород
Задачи
Образовательные
- Продолжать знакомит детей с творчеством Васнецова, сказочно- быльной живописью.
- Научить выделять главное в произведении.
- Обучать давать психологическую характеристику образу Аленушки.
- Понимать роль пейзажа в передаче состояния героя .
- Закрепить знания детей о жанрах живописи.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, воображение.
- Развивать образное мышление и способность получать удовольствие от картины и мастера художника.
Воспитательные
- Воспитывать умение чувствовать настроение картины , слушать это в музыке.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года», заучивать стихи, наблюдения в природе.
Активизация словаря:
Пейзаж, натюрморт, сказочно- былинный жанр.
Методы и приемы:
- Беседа
- Рассказы детей
- Художественное слово.
- Вопросы.
- Д/и « Живые картины»
Материал:
Репродукция картин, ткань разного цвета, диск Чайковского «Времена года».
Ход занятия
В-ль. У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.
Дети с воспитателем развешивают картины.
В-ль. Вот и готова наша галерея.
Дети. Экскурсовод.
В-ль. Сейчас мы с вами выберем экскурсовода, который нам и нашим гостям расскажут о картинах. А мы будем помогать. Экскурсоводами сегодня будут Юля и Полина.
Юля. Перед вами натюрморт. Натюрморт это когда художник рисует цветы в букете, посуду то есть все что создано человеком. Художник раскрывает перед нами красоту обычных вещей , он обращает внимание на цвет, форму, сочетание одних предметов с другими. Рассмотрев натюрморт, мы видим, знакомые нам предмет, на которые мы раньше не обращали внимания, а художник помогает увидеть их так, что мы начинаем ими любоваться.
В-ль. Спасибо. Кто хочет , что то дополнить?.
Дети дополняют ответы.
Полина. Я расскажу про пейзаж. Пейзаж это когда художник изображает природу. В своих картинах он выражает свои отношения, чувства, эмоции. К каждому пейзажу можно подобрать музыкальное произведение или стих. В каждом времени года есть своя красоты и художник дает нам возможность полюбоваться красотой. Когда, я , смотрю на картины о природе, мне хочется побывать в этом лесу, подышать воздухом, собрать осенний букет.
В-ль. Спасибо. Ребята , Полина, сказала что к каждому пейзажу можно подобрать стихи. Глядя на картину Левитана «Золотая осень» какое бы, вы прочитали стихотворение.
Дети читают стихи.
В-ль. А сейчас послушайте музыкальное произведение . Что вы, представляете, слушая эту музыку? На какую картину вам хочется смотреть когда вы слушаете эту мелодию?
Дети слушают музыку и подходят к той или иной картине.
В-ль. Чтобы наши гости лучше запомнили, что такое пейзаж и натюрморт расскажите стихи.
Дети рассказывают стихи о пейзаже и натюрморте.
В-ль. А сейчас мы с вами поиграем. Вы, слушаете музыку пьеса Чайковского «Подснежник» и попробуйте нам изобразить пробуждение первых цветков под музыку.
Звучит, музыка, дети двигаются под музыку.(Физкультминутка)
В-ль. А сейчас можно, я буду экскурсоводом. В нашей галереи, есть, еще одна картина, написал ее художник Васнецов. Называется она «Аленшка», относится к сказочно-былинному жанру. Скажите, дети, в какой сказке, есть героиня по имени Аленушка.
Дети отвечают.
В-ль. Вспомните, какая в сказке Аленушка?
Дети. Добрая, ласковая, скромная, печальная и др.
В-ль. А сейчас рассмотрите картину внимательно, почувствуйте настроение девочки.
Звучит музыка.
В-ль. Какое же настроение вызвала у вас эта картина?
Ответы детей
В-ль . На чем она сидит? Что вокруг девочки?
Дети отвечают. Она сидит на камне, перед ней мрачная темная вода, сзади Аленушки густой стеной возвышается темно- зеленый лес, ни проехать, ни пройти.
В-ль. Что помогло художнику передать настроение девочки? ( Цвет, краски)
В-ль. Какие тона использует художник в своей картине? (Холодные, темные)
Все эти цвета создают настроение напряженности. А можно , ли догадаться, какое время года изображено на картине? Как вы догадались что это осень?
Ответы детей.
В-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая картина». Представьте себя на месте Аленушки и подберите нужный фон для этого.
Дети сами изображают Аленушку (2-3 раза)
В-ль. Вам понравилась игра?
В-ль. С какой картиной мы с вами познакомились? К какому жанру живописи она относиться? О каких жанрах живописи вы рассказывали нашим гостям? Что вам всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
В-ль. Вы сегодня все молодцы. Я думаю, что нашим гостям у нас тоже понравилось и они многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе
Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: "Щедрые дары осени"
МИР-ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Он сказочен. Нужно только вглядется пристальней...И вот яблоко превращается в "Лесовичка", огурец - " в крокодила", а морковь- "в жирафа." Тем самым, мы развиваем у ребят вооб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...