"Цветные ладошки"
проект (младшая группа) на тему

Полюхович Лариса Михайловна

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветные ладошки»

                                                Автор – составитель:  Полюхович Лариса Михайловна,

                                                                                      Воспитатель

  1. Название проекта:    «Цветные ладошки»

  1. Проблема: в общеобразовательной программе  уделено мало внимания нетрадиционной техники рисования, а у детей возник интерес по данному виду деятельности. Исходя из этого, я разработала проект.

  1. Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой .

  1. Задачи:

    - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;

- формировать интерес к рисованию;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;

- создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.

5. Основные шаги по реализации проекта:

Определение проблемы проекта; постановка цели; включение в план  проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей; продумать форму проведения презентации.

  1. Ожидаемый результат проекта:

Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.

  1. Вид проекта:  

по времени – среднесрочный (1 месяц),

по количеству участников – коллективный (15детей),

по контингенту – дети 2-3 года,

по направленности – межпредметный,

по характеру  деятельности – творческий.

  1. Состав участников:

дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

  1. Основные направления проекта:

 - знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;

 - обучение приемам рисования;

 - применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной     деятельности.

  1.   Межпредметные связи:

Название раздела программы

содержание

задачи

Ознакомление с окружающим «Здравствуй, мир!»

«Что в лесу растет»,

«Во саду ли, в огороде»,

«В деревне»,

«Звери»,

«Птицы»

уточнить и расширить представление детей о животных, птицах; развивать интерес к животным,

Рисование

«Светит солнышко в окошко»;

«Солнечные зайчики»;

«Колобок катится по дорожке»

учить детей рисовать округлые формы, ориентироваться на листе бумаги, развивать интерес к рисованию

Лепка

«Колобок»;

«Тарелочка с яблочками»

«Веточка с ягодами»,

учить передавать в лепке форму, применять изученные приемы лепки,  развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание передать образ

Ознакомление с художественными произведениями

р.н.сказки «Колобок»;

«Три медведя»;

«Теремок».

приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию

 

  1. Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить  с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для  его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

          2. Основной этап реализации проекта

                         Система мероприятий.

деятельность

тема

пособия

познавательная

 «Рисование на крупе»;

- эксперимент: знакомство со свойствами воды «Переливание воды»;

- эксперимент:  «Окрашивание воды»;

-«Вода из снега»

- наблюдение за мимозой;

- «Что в лесу растет»,

- «Во саду ли, в огороде»,

- «В деревне»,

- «Звери»,

- «Птицы»

- емкость с крупой.

- вода;

- емкость;

- емкость с водой, краски.

игровая

- п/и «Найди цветок»;

- п/и «Кот и мыши»;

- п/и «У медведя во бору»;

- п/и «Снежинки»;

- д/и «Чудесный мешочек»;

- д/и «Цветные шарики»;

- д/и «Цветочная поляна»;

- д/и «Цветные капли»

- материал для игр;

- шапочки к п/и;

художественно- речевая

- «Три медведя»

- дет. худ. литература

театрализованная

 - кукольный театр «Курочка Ряба»;

 «Колобок» (пальчиковый)

- декорации и куклы к постановке.

продуктивная

 рисование:  «Снежок»

- «Ягоды для медвежат»;

- «Мимозы для мамы»;

- «Следы котёнка»;

- «Вот какие птички»

- «Светит солнышко в окошко»;

- «Солнечные зайчики»;

- «Колобок катится по дорожке»

лепка:

- «Колобок»;

- «Тарелочка с яблочками»

- «Веточка с ягодами»,

- материалы для рисования и образцы;

пальчиковая

гимнастика

- «Грибы, да ягоды;

- «Внимательный мишка»;

- «Считаем пальчики»  

- «Снежинки»;

- «Пальчики – зверюшки».                                  

работа с родителями

- консультация «Зачем и почему дети рисуют»;

- рекомендации «Взял я в руки карандаш…»;

- «Научите ребенка рисовать»;

- анкета о результативности проекта;

- выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветные ладошки" Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельн...

Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"

Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....

Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладо...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Центр сенсомоторного развития для детей младшего дошкольного возраста «Мир под рукой – цветные ладошки»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, ...