"Цветные ладошки"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_ladoshki.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветные ладошки»
Автор – составитель: Полюхович Лариса Михайловна,
Воспитатель
- Название проекта: «Цветные ладошки»
- Проблема: в общеобразовательной программе уделено мало внимания нетрадиционной техники рисования, а у детей возник интерес по данному виду деятельности. Исходя из этого, я разработала проект.
- Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой .
- Задачи:
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;
- формировать интерес к рисованию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;
- создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;
- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.
5. Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы проекта; постановка цели; включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей; продумать форму проведения презентации.
- Ожидаемый результат проекта:
Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.
- Вид проекта:
по времени – среднесрочный (1 месяц),
по количеству участников – коллективный (15детей),
по контингенту – дети 2-3 года,
по направленности – межпредметный,
по характеру деятельности – творческий.
- Состав участников:
дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
- Основные направления проекта:
- знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;
- обучение приемам рисования;
- применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной деятельности.
- Межпредметные связи:
Название раздела программы | содержание | задачи |
Ознакомление с окружающим «Здравствуй, мир!» | «Что в лесу растет», «Во саду ли, в огороде», «В деревне», «Звери», «Птицы» | уточнить и расширить представление детей о животных, птицах; развивать интерес к животным, |
Рисование | «Светит солнышко в окошко»; «Солнечные зайчики»; «Колобок катится по дорожке» | учить детей рисовать округлые формы, ориентироваться на листе бумаги, развивать интерес к рисованию |
Лепка | «Колобок»; «Тарелочка с яблочками» «Веточка с ягодами», | учить передавать в лепке форму, применять изученные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание передать образ |
Ознакомление с художественными произведениями | р.н.сказки «Колобок»; «Три медведя»; «Теремок». | приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию |
- Подготовительный этап:
- определение педагогом темы, цели и задач проекта;
- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;
- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;
- определить содержание деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта
Система мероприятий.
деятельность | тема | пособия | |
познавательная | «Рисование на крупе»; - эксперимент: знакомство со свойствами воды «Переливание воды»; - эксперимент: «Окрашивание воды»; -«Вода из снега» - наблюдение за мимозой; - «Что в лесу растет», - «Во саду ли, в огороде», - «В деревне», - «Звери», - «Птицы» | - емкость с крупой. - вода; - емкость; - емкость с водой, краски. | |
игровая | - п/и «Найди цветок»; - п/и «Кот и мыши»; - п/и «У медведя во бору»; - п/и «Снежинки»; - д/и «Чудесный мешочек»; - д/и «Цветные шарики»; - д/и «Цветочная поляна»; - д/и «Цветные капли» | - материал для игр; - шапочки к п/и; | |
художественно- речевая | - «Три медведя» | - дет. худ. литература | |
театрализованная | - кукольный театр «Курочка Ряба»; «Колобок» (пальчиковый) | - декорации и куклы к постановке. | |
продуктивная | рисование: «Снежок» - «Ягоды для медвежат»; - «Мимозы для мамы»; - «Следы котёнка»; - «Вот какие птички» - «Светит солнышко в окошко»; - «Солнечные зайчики»; - «Колобок катится по дорожке» лепка: - «Колобок»; - «Тарелочка с яблочками» - «Веточка с ягодами», | - материалы для рисования и образцы; | |
пальчиковая гимнастика | - «Грибы, да ягоды; - «Внимательный мишка»; - «Считаем пальчики» - «Снежинки»; - «Пальчики – зверюшки». | ||
работа с родителями | - консультация «Зачем и почему дети рисуют»; - рекомендации «Взял я в руки карандаш…»; - «Научите ребенка рисовать»; - анкета о результативности проекта; - выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветные ладошки" Лыкова И.А.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельн...
Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"
Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладо...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Перспективный план по ОО "Художественное творчество" (аппликация) по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"
перспективный план...
Центр сенсомоторного развития для детей младшего дошкольного возраста «Мир под рукой – цветные ладошки»
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, ...