Конспект НОД "Моя страна-Моя Россия.Путешествие в Москву"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

 

 

Предварительная работа:

 

  • Беседы о стране, в которой мы живём

  • Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации

  • Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы

  • Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»

  • Рисование на тему «Наш город»

  • Чтение и разучивание стихов

  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине

  • Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали

  • Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

 

Материал и оборудование:

 

Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна-моя Россия».

 

 

 

Ход деятельности.

 

Организационная часть:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (
показ действий в соответствие с текстом)


 

Вос-ль.:

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

 Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

 

 

Основная часть:

1.Беседа на тему «Родина».

 

  • У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

  • Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

 

- Как называется наша страна? ( ответы детей)

 

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

 

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

 

Белый — благородство.

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синий — честность.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Красный — смелость.

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

 

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

 

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

 

2.Работа над пословицами и поговорками.

 

- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

 

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

 

- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

 

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

 

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

 

3. Гимн России.

 

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

 

4. Физминутка.

 

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

 

5. Беседа о Москве.

 

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

 

Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

 

 

 

 

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

 

- Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

 

- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади. Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

(слайд 7-8).

- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

 

- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

 

Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

 

Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

 

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе -

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке -

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

 

 

 

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

 

- Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

 

 

 

Подведение итогов.

 

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_moskvu.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» 

тема:

«Моя страна – моя Россия. Путешествие в Москву»

Выполнила:

Красоткина М.А.

воспитатель

второй квалификационной категории

Выкса, 2014


Цели:

Воспитательные – продолжение формирования  интереса к родной стране, к ее столице,  любви к Родине. Воспитание  патриотических чувств,  уважительного  отношения  к государственным  символам.

Задачи:

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

 Предварительная работа:

  • Беседы о стране, в которой мы живём
  • Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации
  • Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные  символы
  • Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»
  • Рисование на тему «Наш город»
  • Чтение и разучивание стихов
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине
  • Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали
  • Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

 Материал и оборудование:

 Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна-моя Россия».

Ход деятельности.

Организационная часть:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (
показ действий в соответствие с текстом)

Вос-ль.:

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

 Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

Основная часть:

1.Беседа на тему «Родина».

  • У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
  • Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

- Как называется наша страна? ( ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый — благородство.

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

 Синий — честность.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

 Красный — смелость.

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С  красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2.Работа над пословицами и поговорками.

- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

3. Гимн России.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

4. Физминутка.

 Мы поехали в Москву (имитация поезда)

 Посмотреть на красоту (разводит руками)

 Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

 Красками цветными (имитация покраски)

 Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

 Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

 Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

 Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

 Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

 Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

 А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

 Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

 И поехали домой (имитация поезда)

 Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

 И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

 (физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа  о Москве.

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

 — Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади. Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь  Дня Победы.

(слайд 7-8).

 - Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

 - В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы  детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

 — Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

 — Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

 Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе -

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке -

Для сердца русского слилось —  

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

- Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Моя Москва"

Конспект разработан как комплексное мероприяти в средней группе. конспект целесообрзно использовать как в течении тематической неделе, так и к празднику Днь города! ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...