Конспект НОД "Моя страна-Моя Россия.Путешествие в Москву"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
Предварительная работа:
Беседы о стране, в которой мы живём
Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации
Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы
Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»
Рисование на тему «Наш город»
Чтение и разучивание стихов
Разучивание пословиц и поговорок о Родине
Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали
Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
Материал и оборудование:
Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна-моя Россия».
Ход деятельности.
Организационная часть:
Дети встают в круг…
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)
Вос-ль.:
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.
Основная часть:
1.Беседа на тему «Родина».
У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)
- Как называется наша страна? ( ответы детей)
- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).
- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?
Белый — благородство.
Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
Синий — честность.
Синяя полоса- цвет неба ясного
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Красный — смелость.
С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией добыты честь и победы.
Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.
- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.
2.Работа над пословицами и поговорками.
- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).
-Как солнце встаёт, так и день настаёт.
- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.
- Солнце не закроешь, правды не скроешь.
В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
3. Гимн России.
- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
4. Физминутка.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)
Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)
И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)
(физминутка повторяется 2 раза)
5. Беседа о Москве.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?
— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!
6. Виртуальная экскурсия по Москве.
- Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади. Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)
Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.
На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.
(слайд 7-8).
- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).
- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.
— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.
— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе -
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке -
Для сердца русского слилось —
Как много в нём отозвалось!
7. Чтение пословиц о Москве.
Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)
- Кто в Москве не бывал—красоты не видал
- Все дороги ведут в Москву.
Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.
Подведение итогов.
- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_moskvu.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
тема:
«Моя страна – моя Россия. Путешествие в Москву»
Выполнила:
Красоткина М.А.
воспитатель
второй квалификационной категории
Выкса, 2014
Цели:
Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, в которой мы живём
- Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации
- Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы
- Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»
- Рисование на тему «Наш город»
- Чтение и разучивание стихов
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине
- Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали
- Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
Материал и оборудование:
Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна-моя Россия».
Ход деятельности.
Организационная часть:
Дети встают в круг…
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)
Вос-ль.:
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.
Основная часть:
1.Беседа на тему «Родина».
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
- Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)
- Как называется наша страна? ( ответы детей)
- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).
- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?
Белый — благородство.
Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
Синий — честность.
Синяя полоса- цвет неба ясного
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Красный — смелость.
С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией добыты честь и победы.
Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.
- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.
2.Работа над пословицами и поговорками.
- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).
-Как солнце встаёт, так и день настаёт.
- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.
- Солнце не закроешь, правды не скроешь.
В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
3. Гимн России.
- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
4. Физминутка.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)
Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)
И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)
(физминутка повторяется 2 раза)
5. Беседа о Москве.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?
— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!
6. Виртуальная экскурсия по Москве.
- Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади. Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)
Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.
На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.
(слайд 7-8).
- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).
- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.
— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.
— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе -
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке -
Для сердца русского слилось —
Как много в нём отозвалось!
7. Чтение пословиц о Москве.
Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)
- Кто в Москве не бывал—красоты не видал
- Все дороги ведут в Москву.
Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.
Подведение итогов.
- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Моя Москва"
Конспект разработан как комплексное мероприяти в средней группе. конспект целесообрзно использовать как в течении тематической неделе, так и к празднику Днь города! ...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»
Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ««День конституции России» «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу....