Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».
методическая разработка на тему
Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks.docx | 72.88 КБ |
Предварительный просмотр:
I год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность1
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Познакомить детей с названиями овощей. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям познавательного характера.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с овощами (помидор, лук, огурец, морковь); Таблички с названиями овощей.
Раздаточный материал:
Конверты с картинками и табличками.
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент (машина привезла овощи).
- Игра «Положи таблички верно»
- Итог занятия.
Идите ко мне - т.
Будем заниматься. - у
Ой! К нам приехала большая машина - у.
Машина - т.
Машина что-то привезла -у.
Что там? - у.
Что это? - т.
Посмотрите! -у.
Помидор
Огурец
Лук
Говорите хорошо - у
Рамазан! Говори - у. Помидор - т.
Идите за столы - у.
Сядьте -т
Возьмите картинки и таблички - у.
Будем играть - т.
Положите таблички верно - у.
Неверно - т
Верно - т
Думайте - у.
Что мы делали? - т
Мы занимались. - т
Все занимались хорошо. - у./
Ход НОД :
Морковь
т
I год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 2
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Продолжать уточнять и расширять представления детей об овощах.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук);
Таблички с названиями овощей.
Организационные таблички.
Раздаточный материал:
Конверты с предметными картинками и табличками.
Разрезные картинки (2 части).
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент (кукла принесла мешочек с овощами).
- Игра «Чудесный мешочек» (называние овощей и нахождение парных табличек)
- Игра «Сложи картинку»
- Итог занятия.
Ход НОД :
Ребята! - у.
Будем заниматься - т.
Слышите? Кто-то стучит к нам - у.
Кто это? - т.
Кукла - т.
Привет! - т.
Кукла Аня что-то принесла - у.
Кукла Аня! - у.
Что там? - т Что это? - т.
Рома! - у. Говори - у.
Лук - т.
Говорим вместе - у.
Рамазан! - у. Говори - у. Лук - т. Хорошо - у. И так далее со всеми овощами.
Найди табличку одинаковую - у.
Неверно - т Верно - т Встаньте - т.
Идите ко мне - т.
Будем играть - т.
Ой! Картинки упали - у. /
Помогите сложить картинки - у.
Что получилось? - у.
Помидор - т. Найди табличку - у.
Молодец! - у. Верно - т.
А тут что получилось? - у.
Морковь - т. Найди табличку - у.
Молодец - у. Хорошо - у.
Молодцы! - у
Что мы делали?
Мы занимались.
Все занимались
-т.
— т.
хорошо. - у.
I год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 3
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Закрепить умение называть овощи путем показа табличек. Продолжать развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук); Таблички с названиями овощей.
Организационные таблички.
Разрезные картинки (морковь, помидор, огурец).
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Игра «Найди парные таблички»
- Игра «Сложите картинки и назовите, что это?»
- Итог занятия.
Ход НОД:
Идите ко мне - т. Сядьте за столы - у.
Будем заниматься - т Будем играть - т.
Разложите картинки - у.
Найдите таблички - у.
А сейчас найдите одинаковые таблички - у Молодцы! - у Встаньте -т.
Кто-то сломал картинки - у.
Давайте соберем их - у.
Неверно - т Верно -т Думай(те) - у.
Рамазан! - у. Что получилось? - у.
Найди табличку - у.
Морковь - т Помидор - т Лук - т Огурец - т.
Говори хорошо - у.
Молодец! - у.
Что мы делали? - т Мы занимались - т Занимались хорошо- у Говорим вместе - у Мы занимались - т Рамазан! Занимался хорошо - у.
Роман! Занимался хорошо - у.
Думал. Говорил - у.
Оля! Занималась хорошо - у.
Все - у.
Идите играть - т.
II год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность I
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей об овощах.
Учить различать овощи по вкусу.
Демонстрационный материал:
Картинки предметные (овощи).
Таблички (овощи).
Натуральные овощи.
Раздаточный материал:
Конверты с табличками и картинками (овощи).
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент (чудесная коробочка).
- Игровое упражнение «Разложи таблички»
- Игра «Узнай на вкус».
- Итог занятия.
Ход НОД ;
Сядьте - т
Что тут стоит? - у.
Красивая коробочка - у.
Что там? - т Посмотрим? - у Да. - у Давайте откроем - у.
Что это? - т Говорим вместе - у Это помидор - т Это огурец - т Это морковь - т Это лук - т
У вас на столе есть картинки и таблички - у.
Разложите картинки - у.
Положите правильно таблички - у.
Неправильно! - т Правильно! - у Молодец! - т.
Оля! - у. Думай! - у.
Где морковь? - т. Вот - у.
Правильно - т.
Ребята! - у. Идите ко мне - т.
Будем играть - т (показ Натуральных овощей и нарезанных овощей).
Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и показывает на тот овощ, который он съел.
Возьми что хочешь - у.
Что ты съел? - т Правильно! - у Неправильно! - т А теперь закроем глаза - у.
Положим Рамазану морковь - у.
Что ты съел? - т Покажи картинку - у.
Ребята! Правильно показал Рамазан? Да - у. Нет - у.
Найди табличку - т.
Говори - у.
Что это? - т.
Морковь - т.
Так же с другими овощами. Молодцы! - у. Играли хорошо - у. Что мы делали? - т.
Мы занимались - т
Мы играли - т
Все - у. Идите играть - т
II год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 2
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей об овощах.
Познакомить детей с цветом, формой овощей.
Продолжать учить детей различать овощи по вкусу и на ощупь.
Воспитывать интерес к познавательным занятиям.
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, лук);
Натуральные овощи.
Муляжи овощей.
Таблички.
Раздаточный материал:
Таблички с названиями овощей.
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Игровое упражнение «Назови, что это?» (педагог показывает картинку, табличку).
- Игра «Узнай на ощупь» (рассматривание овощей и описание их).
- Физкультминутка.
- Игра «Что съел (а)?»
- Итог занятия.
Ход НОД :
Ребята! Сядьте - т
Что будем делать? - т
Будем заниматься - т
Будем говорить - т
Будем играть - т
У меня есть картинки - у
Я буду показывать картинку - у.
А вы покажите табличку - у.
Что это? - т Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста - т Лук - т
Неправильно - т Правильно - т Идите ко мне - т.
Будем играть - т ч
Смотрите! Какой красивый мешок - у.
Там лежит помидор, огурец, морковь, капуста, лук - у
Вы будете угадывать, что там? - т
Рома - у. Иди ко мне - т
Опусти руку в мешок - у. Что там? - т
Помидор - т. Давай посмотрим? - у
Правильно - т. Помидор - т
Говорим вместе - у.
Ребята! - у. А какой помидор? - т.
Помидор круглый - т. (показываем вместе руками). Помидор красный - т Хорошо - у.
Говорим вместе - у.
Помидор круглый и красный - т Рома! - у. Говори сам - у. Молодец - у.
Что это? - т. Огурец - т. Посмотри? - у.
Правильно - т. Огурец - т.
Какой огурец? - т. Огурец зеленый - т. Огурец- длинный - Что там? - т Оля! Скажи - у.
Лук - т. Ты правильно угадала. - у.
Лук какой? - т
Лук — желтый - т. Г оворим все вместе - у.
Молодцы! - у. Говорили хорошо - у.
Встаньте - т.
Будем собирать урожай - у. (физкультминутка)
Дети имитируют действия по словесной инструкции. Выдергиваем морковь - т.
Срываем огурцы и помидоры - у.
Выкапываем лук - у.
Срезаем капусту - у.
Повторяется все 2-3 раза.
Молодцы! - у.
Сядьте - т. У меня есть нарезанные овощи - у.
Будем отгадывать, что съели? - у.
Закрой(те) глаза - у. Что съел (а)? - т
Покажи картинку - у
Огурец - т Помидор - т Лук-т Морковь - т Капуста -т Ребята! - у.
Что мы делали? - т Мы занимались - т.
Мы играли. - т
Мы говорили. - т
Все занимались хорошо - у.
Все - у.
II год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 3 .
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Продолжать обогащать представления детей об овощах.
Продолжать знакомить детей с цветом и формой овощей.
Продолжать развивать логическое мышление и память.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки (овощи) и таблички;
Разрезные картинки (2-4 части);
Организационные таблички;
Муляжи овощей.
Раздаточный материал:
Конверты с разрезными картинками.
Предметные картинки (овощи) для игры «Что изменилось?»
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент. (В красивом конверте зайка принес разрезные картинки)
- Игра «разрезные картинки» (на ковре).
- Рассматривание муляжей. Вопросы к детям (название формы, цвета овощей)
- Игра «Что изменилось?»
- Итог занятия.
Ход НОД :
Дети подходят к мольберту, где расположены таблички с названием овощей. Встают полукругом.
Что будем делать? - т Будем заниматься - т Рома! - у . Что будем делать? - у.
Будем говорить - т Будем играть - т
Кто к нам стучится? - у. Мешает заниматься? - у
Зайка! - у. Привет - т. Зачем мешаешь нам заниматься? - у.
Нет не мешаю - у. Я принес картинки - у. Они порвались. - у.
Не могу собрать - у. Помогите - т.
Поможем? - у. Да - у.
Сложите картинки - т
Рамазан! - у . Что получилось? - у.
Что это? - т
Помидор - т Неправильно - т
Огурец - т Правильно - т
Морковь - т Найдите табличку - у
4 Говори - у.
Не спеши - у.
Молодцы! - у. Помогли зайцу. Спасибо, ребята! Пока - у.
Все - у. Заяц ушел - у.
Идите за столы - у.
Сядьте - т
У вас на столах лежат таблички - у. Я буду спрашивать, а вы находить правильные таблички - у.
Что это? - т. (показываю муляж овоща)
Это помидор - т Какой помидор - т.
Помидор круглый - т (показываем руками) Какого цвета помидор? - т Помидор красного цвета - т Ребята! - у. Говорим вместе - у.
Помидор круглый и красный - т.
Оля! Повтори - у. Правильно - у.
Что это? - т Это огурец - т Какой огурец? - т Огурец длинный - т Какого цвета огурец? - т Огурец зеленый - т Правильно - т
Огурец длинный и зеленый - т Говорим вместе - у. Рамазан! Повтори - у. Молодец! - у.
Что это? - т Какого цвета лук? - т Лук желтого цвета - т Говорите - у.
Хорошо говорили - у. Молодцы - у.
Будем играть - т У меня есть помидор - т огурец - т лук - т
Вы закройте глаза - у.
Я что-то убери - у.
Что изменилось? - т Чего не хватает? - у.
Что я убрала? - у.
Огурец - т Правильно - т
Неправильно - т. и так далее.
Дети, что мы делали? - у Мы играли - т А еще мы говорили - у Рома! Рамазан! Оля! - у.
Все говорили хорошо - у.
Играйте - у.
II год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 4.
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Закрепит умение называть овощи путем показа табличек и устно.
Воспитывать интерес к занятиям, носящих познавательный характер.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки и таблички «Овощи» (помидор, морковь, огурец, лук, капуста), организационные таблички;
Раздаточный материал:
Маленькие картинки с изображением овощей и соответствующие таблички.
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Игровое упражнение «Что это?» (Педагог показывает табличку, а дети находят нужную картинку).
- Работа с перфокартами (обводить подписи к картинкам).
- Физкультминутка (с ножками и ручками).
- Вопросы к детям и итог занятия (на ковре).
Сядьте - т Встаньте - т.
Что будем делать? - т Будем заниматься - т.
Будем играть - т Будем говорить - т
Я буду показывать табличку, а вы найдите картинку - у.
Лук - т. Читайте - у.
Покажите картинку - у.
Неправильно - т Правильно - т Морковь - т Огурец - т Помидор - т Капуста - т Будем писать - т Возьмите ручки - у.
Пишите - т
Держи ручку правильно - у А сейчас поиграем - у.
Ручками похлопаем - у.
Ножками потопаем - у.
Подняли ручки, потрясли - у.
Ух, устали - у. Все - у. Отдохнули - у. Идите ко мне - т
Какой красивый помидор - у
Какой помидор? - т. Какого цвета? - т
Какой огурец - т. Какого цвета? - т
Какой лук? - т Какого цвета? - т
Помидор круглый и красный - т
Огурец длинный и зеленый - т
Лук желтый - т
Говори(те) хорошо - у. Не спеши(те) - у. Молодцы - у.
Что мы делали? - т Мы занимались - т.
Как занимались? - у.
Занимались хорошо - у.
Мы молодцы! - у.
Ill год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 1
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей об овощах.
Познакомить детей с понятием «овощи», о том, что они растут в огороде.
Закрепить умение узнавать овощи на ощупь и по вкусу.
Демонстрационный материал:
Натуральные овощи, муляжи овощей;
Предметные картинки (помидор, огурец, морковь, свекла, картофель, лук, капуста). Таблички с названиями овощей.
Организационные таблички.
Макет «огорода».
Раздаточный материал:
Набор табличек с названиями овощей (у каждого ребёнка).
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Игра «Чудесный мешочек» (педагог показывает муляж фрукта, а дети находят табличку).
- Игра «Узнай на ощупь».
- Физкультминутка (дети должны выполнять данные им инструкции в письменном виде. Бегите. Идите. Стойте. Хлопайте. Топайте.)
- Игра «Узнай по вкусу».
- Итог занятия
Ребята! - у.
Сядьте - т.
Что будем делать? - т. Верно, -у
Будем заниматься. - т. А что еще Рома будем делать? - у. Будем слушать - т.
Будем играть. -т
Будем говорить, -т
Хорошо - у Говорим вместе - у.
Рамазан! - у Скжи один - у Будем говорить - т Какой красивый мешок тут стоит - у Кто нам его принес? -у.
Заяц - т. Что там? - у Что это? - у
Помидор - т, у/д V
Морковь - - т, у/д
Огурец - т, у/д
Капуста - - т, у/д
Картофель - т, у/д
Лук - т, у/д
Свекла - т, у/д
Рамазан! Оля! - у. Покажите табличку - т. Хорошо.- у.
Правильно - у.
Рома! - у. Скажи сам, что это? - у.
Ребята! Помидор, морковь, огурец, капуста, картофель, лук, свекла, - у. Это овощи - т, у/д. Скажем вместе - у. овощи - т. Посмотрите (показываю макет огорода). Овощи растут в огороде - т. Говорит - у. Это огород - т, у/д, тут грядки - т.
На этой грядке растут помидоры - у.
А на этой лук - у.
А тут свекла - у. И так далее.
Где растут овощи? - т.
Овощи растут в огороде - т.
Встаньте - т. Идите ко мне - т.
Будем играть - т.
Узнай на ощупь - у.
Угадай, что там? - у.
Рамазан! - у. Рома правильно сказал нам, что там капуста? - у.
Да. Рома молодец - у.
Оля, что там? - у.
Огурец - т Верно? - у Нет - у.
Оля! Подумай еще - у. Морковь - т Верно - у. И так далее.
Мы устали - у. Давайте отдохнем - у.
Бегите - т Идите - т.
Хлопайте - т.
Топайте - т.
Отдохнули? И еще немного позанимаемся - у Рамазан! Кто - у. Я - у.
Иди ко мне - т.
Что ты съел? - т.
Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста -т Лук - т
Оля! Кто? - у. Я- у.
Что ты съела? - т Вкусно? Да - у.
Неверно - т.
Верно - т.
Что мы делали? - т Мы говорили - т.
Что еще делали? - у.
Мы слушали - т.
Мы играли - т.
Молодцы! - у.
Как занимались? - т
Оля! - у. Как занимался Рамазан? - у. ч
Хорошо - -т
Плохо - т
Неважно - т
А Рома? А Оля? Говорили все хорошо. Идите играть - у.
Ill год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 2
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей об овощах. Познакомить детей с понятиями «вареные овощи» и «сырые овощи». Воспитывать интерес к познавательным занятиям.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки «овощи».
Таблички с названиями овощей.
Организованные таблички.
Вареные и сырые овощи.
Кроссворд на тему «Овощи».
Раздаточный материал.
Кроссворды
Методические приёмы:
- Организационный момент
- Кроссворд «Овощи» (возле мольберта).
- Игра «Что съела?» (сравнение сырых и вареных овощей)
- Работа в тетрадях.
- Итог занятия.
Ребята! - у. Идите ко мне - т.
Что будем делать? - т Верно - у.
Будем говорить - т .
Будем слушать - т.
Будем играть - т.
Смотрите! - у. Мы будем учиться - у. разгадывать кроссворд - т.
Цифра 1. Что это? - у. Верно - у. Помидор - т. Пишем -у.
Каждую букву в свой квадратик - у.
Цифра 2. Что это? - у.
Хорошо - у.
Морковь - т Огурец - т Капуста - т Картофель - т Свекла - т Лук - т
Молодцы! - у.
Отгадали кроссворд - у.
Идите за столы -у.
Сядьте - т
У вас на столах маленькие кроссворды- у. Заполните кроссворды сами.
Л
к
О | г | У | р | Е | II |
в
1C
JI
А
м
2
1 | П | О | м | и | л | О | Р | |
г | ||||||||
К | А | П | У | с | т | А | ||
р | ||||||||
Е | ||||||||
3 | И | |||||||
К | А | Р | Т | О | ф | Е | Л | ь |
Р | У | |||||||
К | к |
О
Тл
Думайте - у Пишите - т
Молодцы! - у. Все всё написали - у У меня на подносе что-то лежит. Что это? - у.
Верно! - у. Это овощи - т.
Говорили вместе - у.
Скажи Рома - у. Овощи - т.
Посмотрите! Одинаковые овощи? - у Да - у . Давайте их назовем - у.
Морковь - т Картофель - т Свекла - т
Только смотрите, эти овощи сырые - у.
А эти овощи вареные - у.
Повар их сварил в оде - у.
Давайте скажем вместе - у.
Овощи сырые - т. Овощи вареные - т.
Попробуйте -у.
Рома - у. Где сырые овощи? - т Где вареные овощи?- т Вареные овощи - мягкие - т Сырые овощи твердые - т.
А теперь - у. буем играть - т.
Оля! - у. Или ко мне - у.
Закрой(те) глаза - т Что ты съела? - т Картофель - у, т.
Какой картофель? - т Вареный - т Сырой - т Неправильно - у
Правильно - у. и так далее со всеми детьми, используя разные овощи. А сейчас откройте тетради и сами подпишите все предметы - у.
У детей наклеены разные овощи, а они сами подписывают их названия. Все! - у. Занимались все хорошо. - у.
Ill год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность I
Тема: Овощи. Приготовление салата из вареных овощей. Программное содержание:
Закрепить умение называть овощи устно или при помощи табличек. Расширять знание детей о вареных овощах (из них делают салаты).
Демонстрационный материал:
Картинки «Овощи».
Таблички с названиями овощей.
Вареные и сырые овощи.
Раздаточный материал:
Доски, ножи, вилки, ложка, кастрюля, фартуки, шапочки.
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Рассматривание и называние овощей.
- Приготовление салатов.
- Итог занятия.
Сядьте - т.
Сегодня - у. мы будем делать салат - т Говорим вместе - у.
Не спешим. Говорим хорошо - у.
Из чего будем делать салат? - т (показываю поднос с овощами) Овощи - у.
Скажем вместе правильно - у.
Салат из овощей - т.
Из каких овощей? - у. (на доске написаны подсказки)
Овощи сырые - т Овощи вареные - т Из вареных овощей - т Чтобы сделать салат нам нужны:
Нож - т Кастрюля - т Тарелка -т Ложка - т Доска -т
Какие вареные овощи мы возьмем? - у.
Свекла -т Картофель - т Морковь - т
А какие сырые? - т \
Лук - т, у
Еще мы положим в наш салат - у. Что? - у Огурец - т., у. Говорите со мной - у.
Огурец соленый-т.
Идите мыть руки - у.
Наденьте фартуки и шапочки - т Возьмите доски - т
Возьмите ножи - т
Аккуратно - у. Ножом можно порезаться - у. Делайте как я - т.
Возьмем вареные овощи - у.
Режьте как я - т. Маленькие кубики -у.
Я помогу - у.
(Не) правильно - у.
Добавим масло - т Помешаем - т Положим на тарелки - т Попробуем - у.
Вкусно? Да - у.
Что мы делали? - т Мы делали салат - т Рома! Рамазан! -у Говорите хорошо - у.
Из чего делали салат? - у.
Из овощей -т Из каких овощей? - т Из вареных - т Молодцы! - у.
Ill год обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность 4
Тема: Овощи.
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога.
Закрепить название овощей, понятие «овощи».
Продолжать развивать внимание и мышление.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки на тему «Овощи».
Таблички на тему «Овощи».
Организационные таблички.
Раздаточный материал:
Кроссворды на каждого ребенка.
Альбомы индивидуальные на тему «Овощи».
Методические приёмы:
- Организационный момент.
- Отгадывание кроссвордов.
- Вопросы к детям. Работа с индивидуальными альбомами.
- Итог занятия.
Что будем делать? -т Будем говорить - т
Будем слушать, будем отгадывать кроссворд - т Возьмите ручки - т Отгадывайте кроссворды.- т.
К | А | р | т | О | ф | Е | л | ь | X |
с | Л | У | м | О | р | к | О | в | ь |
к | Ь | п | т | О | г | У | р | Е | ц |
с | X | к | О | в | О | щ | и | п | я |
Б | с | л | У | к | т | в | ф | л | А |
А | У | О | в | О | щ | и | П | Т | |
Я | н | Сд | к | Л | У | к | Ф | X | |
ъ | п | О | м | и | д | О | Р | Б | |
к | А | п | У | с | т | А | Р | щ | |
м | С | в | Е | к | л | А | Н | д | |
к | у | о | г | У | р | Е | ц | ш | я |
с | в | я | м | о | р | к | о | в | ь |
к | А | п | У | с | т | А | т | ф | т |
с | м | А | У | и | к | Л | У | к | А |
о | в | о | щ | и | н | с | А | У | Р |
Молодцы! - у (Не) правильно - у.
А сейчас возьмите альбомы - у
Что это? - у
Это помидор - т, у
Какой помидор? - т
Помидор круглый и красный - т
Что это? - у
Это огурец - т, у.
Какого цвета огурец? - т,
Огурец зеленого цвета- т, у. Какой формы огурец? - т Огурец овальный, длинный - т, у Что это? - у.
Это лук - т, у.
Какого цвета лук? -т Лук желтого цвета - т, у.
Какой еще лук? - у.
Лук горький - т, у.
Что это? - у Это овощи - т, у.
Назовите овощи - т Лук - т Огурец - т Картофель - т Огурец - т Помидор - т Свекла - т Это овощи - т
Ребята! - у. Где растут овощи? -т Овощи растут в огороде - т Овощи растут на грядке -т Молодцы! – у Непосредственно-образовательная деятельность Что мы делали? - т Мы говорили - т Мы слушали - т Мы отгадывали кроссворд - т Как вы занимались? - т Рамазан! - у.
Как занимался Рома? - у.
Хорошо - т Плохо - т Неважно- т Молодцы - у.
Идите играть - у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха
Данные педагогических и психофизиологических наук, в частности таких, как детская и педагогическая психология, психофизиология дошкольного возраста, являются основой построения программного содержания...
Значение раннего слухопротезирования в обучении детей с нарушением слуха
Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха и для родителей, воспитывающих таких детей...
Традиционные и инновационные средства обучения детей с нарушениями слуха
В сообщении на семинаре автор дает общую характеристику детей с нарушениями слуха, раскрывает педагогические условия их речевого развития с помощью традиционных и инновационных методов....
Презентация: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА....
Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
Статья "Роль дактилологии в обучении детей с нарушением слуха."
Очень часто родители детей, имеющих нарушения слуха, выражают беспокойство по поводу использования в обучении такого средства обучения как дактилология, мотивируя это тем, что дети начинают активно же...