Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».
методическая разработка на тему

Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks.docx72.88 КБ

Предварительный просмотр:


I год обучения.

                                    Непосредственно-образовательная деятельность1

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Познакомить детей с названиями овощей. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям познавательного характера.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с овощами (помидор, лук, огурец, морковь); Таблички с названиями овощей.

Раздаточный материал:

Конверты с картинками и табличками.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент (машина привезла овощи).
  3. Игра «Положи таблички верно»
  4. Итог занятия.

Идите ко мне - т.

Будем заниматься. - у
Ой! К нам приехала большая машина - у.
Машина - т.

Машина что-то привезла -у.

Что там? - у.

Что это? - т.

Посмотрите! -у.

Помидор

Огурец

Лук

Говорите хорошо - у

Рамазан! Говори - у. Помидор - т.

Идите за столы - у.

Сядьте -т

Возьмите картинки и таблички - у.
Будем играть - т.

Положите таблички верно - у.
Неверно - т
Верно - т
Думайте - у.

Что мы делали? - т

Мы занимались. - т

Все занимались хорошо. - у./

Ход  НОД :

Морковь

C:\Users\B7E3~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

т


I год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 2

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Продолжать уточнять и расширять представления детей об овощах.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук);

Таблички с названиями овощей.

Организационные таблички.

Раздаточный материал:

Конверты с предметными картинками и табличками.

Разрезные картинки (2 части).

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент (кукла принесла мешочек с овощами).
  3. Игра «Чудесный мешочек» (называние овощей и нахождение парных табличек)
  4. Игра «Сложи картинку»
  5. Итог занятия.

Ход  НОД :

Ребята! - у.

Будем заниматься - т.

Слышите? Кто-то стучит к нам - у.

Кто это? - т.

Кукла - т.

Привет! - т.

Кукла Аня что-то принесла - у.

Кукла Аня! - у.

Что там? - т Что это? - т.

Рома! - у. Говори - у.

Лук - т.

Говорим вместе - у.

Рамазан! - у. Говори - у. Лук - т. Хорошо - у. И так далее со всеми овощами.

Найди табличку одинаковую - у.

Неверно - т Верно - т Встаньте - т.

Идите ко мне - т.

Будем играть - т.

Ой! Картинки упали - у. /

Помогите сложить картинки - у.

Что получилось? - у.

Помидор - т. Найди табличку - у.

Молодец! - у. Верно - т.

А тут что получилось? - у.

Морковь - т. Найди табличку - у.

Молодец - у. Хорошо - у.


Молодцы! - у
Что мы делали?
Мы занимались.
Все занимались

-т.

— т.

хорошо. - у.


I год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 3

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Закрепить умение называть овощи путем показа табличек. Продолжать развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к занятиям.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук); Таблички с названиями овощей.

Организационные таблички.

Разрезные картинки (морковь, помидор, огурец).

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Найди парные таблички»
  3. Игра «Сложите картинки и назовите, что это?»
  4. Итог занятия.

                                                                      Ход НОД:

Идите ко мне - т. Сядьте за столы - у.

Будем заниматься - т Будем играть - т.

Разложите картинки - у.

Найдите таблички - у.

А сейчас найдите одинаковые таблички - у Молодцы! - у Встаньте -т.

Кто-то сломал картинки - у.

Давайте соберем их - у.

Неверно - т  Верно -т Думай(те) - у.

Рамазан! - у. Что получилось? - у.

Найди табличку - у.

Морковь - т Помидор - т Лук - т Огурец - т.

Говори хорошо - у.

Молодец! - у.

Что мы делали? - т Мы занимались - т Занимались хорошо- у Говорим вместе - у Мы занимались - т Рамазан! Занимался хорошо - у.

Роман! Занимался хорошо - у.

Думал. Говорил - у.

Оля! Занималась хорошо - у.

Все - у.

Идите играть - т.


II год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность I

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей об овощах.

Учить различать овощи по вкусу.

Демонстрационный материал:

Картинки предметные (овощи).

Таблички (овощи).

Натуральные овощи.

Раздаточный материал:

Конверты с табличками и картинками (овощи).

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент (чудесная коробочка).
  3. Игровое упражнение «Разложи таблички»
  4. Игра «Узнай на вкус».
  5. Итог занятия.

Ход НОД ;

Сядьте - т

Что тут стоит? - у.

Красивая коробочка - у.

Что там? - т Посмотрим? - у Да. - у Давайте откроем - у.

Что это? - т Говорим вместе - у Это помидор - т Это огурец - т Это морковь - т Это лук - т

У вас на столе есть картинки и таблички - у.

Разложите картинки - у.

Положите правильно таблички - у.

Неправильно! - т Правильно! - у Молодец! - т.

Оля! - у. Думай! - у.

Где морковь? - т. Вот - у.

Правильно - т.

Ребята! - у. Идите ко мне - т.

Будем играть - т (показ Натуральных овощей и нарезанных овощей).

Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и показывает на тот овощ, который он съел.

Возьми что хочешь - у.

Что ты съел? - т Правильно! - у Неправильно! - т А теперь закроем глаза - у.


Положим Рамазану морковь - у.

Что ты съел? - т Покажи картинку - у.

Ребята! Правильно показал Рамазан? Да - у. Нет - у.

Найди табличку - т.

Говори - у.

Что это? - т.

Морковь - т.

Так же с другими овощами. Молодцы! - у. Играли хорошо - у. Что мы делали? - т.

Мы занимались - т

Мы играли - т

Все - у. Идите играть - т


II год обучения.

 Непосредственно-образовательная деятельность 2

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Продолжать расширять представления детей об овощах.

Познакомить детей с цветом, формой овощей.

Продолжать учить детей различать овощи по вкусу и на ощупь.

Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, лук);

Натуральные овощи.

Муляжи овощей.

Таблички.

Раздаточный материал:

Таблички с названиями овощей.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Игровое упражнение «Назови, что это?» (педагог показывает картинку, табличку).
  3. Игра «Узнай на ощупь» (рассматривание овощей и описание их).
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Что съел (а)?»
  6. Итог занятия.

Ход  НОД :

Ребята! Сядьте - т

Что будем делать? - т

Будем заниматься - т

Будем говорить - т

Будем играть - т

У меня есть картинки - у

Я буду показывать картинку - у.

А вы покажите табличку - у.

Что это? - т Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста - т Лук - т

Неправильно - т  Правильно - т Идите ко мне - т.

Будем играть - т        ч

Смотрите! Какой красивый мешок - у.

Там лежит помидор, огурец, морковь, капуста, лук - у

Вы будете угадывать, что там? - т

Рома - у. Иди ко мне - т

Опусти руку в мешок - у. Что там? - т

Помидор - т. Давай посмотрим? - у

Правильно - т. Помидор - т


Говорим вместе - у.

Ребята! - у. А какой помидор? - т.

Помидор круглый - т. (показываем вместе руками). Помидор красный - т Хорошо - у.

Говорим вместе - у.

Помидор круглый и красный - т Рома! - у. Говори сам - у. Молодец - у.

Что это? - т. Огурец - т. Посмотри? - у.

Правильно - т. Огурец - т.

Какой огурец? - т. Огурец зеленый - т. Огурец- длинный - Что там? - т Оля! Скажи - у.

Лук - т. Ты правильно угадала. - у.

Лук какой? - т

Лук — желтый - т. Г оворим все вместе - у.

Молодцы! - у. Говорили хорошо - у.

Встаньте - т.

Будем собирать урожай - у. (физкультминутка)

Дети имитируют действия по словесной инструкции. Выдергиваем морковь - т.

Срываем огурцы и помидоры - у.

Выкапываем лук - у.

Срезаем капусту - у.

Повторяется все 2-3 раза.

Молодцы! - у.

Сядьте - т. У меня есть нарезанные овощи - у.

Будем отгадывать, что съели? - у.

Закрой(те) глаза - у. Что съел (а)? - т

Покажи картинку - у

Огурец - т Помидор - т Лук-т Морковь - т Капуста -т Ребята! - у.

Что мы делали? - т Мы занимались - т.

Мы играли. - т

Мы говорили. - т

Все занимались хорошо - у.

Все - у.


II год обучения.

  Непосредственно-образовательная деятельность 3 .

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Продолжать обогащать представления детей об овощах.

Продолжать знакомить детей с цветом и формой овощей.

Продолжать развивать логическое мышление и память.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (овощи) и таблички;

Разрезные картинки (2-4 части);

Организационные таблички;

Муляжи овощей.

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками.

Предметные картинки (овощи) для игры «Что изменилось?»

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент. (В красивом конверте зайка принес разрезные картинки)
  3. Игра «разрезные картинки» (на ковре).
  4. Рассматривание муляжей. Вопросы к детям (название формы, цвета овощей)
  5. Игра «Что изменилось?»
  6. Итог занятия.

Ход НОД :

Дети подходят к мольберту, где расположены таблички с названием овощей. Встают полукругом.

Что будем делать? - т Будем заниматься - т Рома! - у . Что будем делать? - у.

Будем говорить - т Будем играть - т

Кто к нам стучится? - у. Мешает заниматься? - у

Зайка! - у. Привет - т. Зачем мешаешь нам заниматься? - у.

Нет не мешаю - у. Я принес картинки - у. Они порвались. - у.

Не могу собрать - у. Помогите - т.

Поможем? - у. Да - у.

Сложите картинки - т

Рамазан! - у . Что получилось? - у.

Что это? - т

Помидор - т        Неправильно - т

Огурец - т        Правильно - т

Морковь - т        Найдите табличку - у

4 Говори - у.

Не спеши - у.

Молодцы! - у. Помогли зайцу. Спасибо, ребята! Пока - у.

Все - у. Заяц ушел - у.

Идите за столы - у.

Сядьте - т

У вас на столах лежат таблички - у. Я буду спрашивать, а вы находить правильные таблички - у.


Что это? - т. (показываю муляж овоща)

Это помидор - т Какой помидор - т.

Помидор круглый - т (показываем руками) Какого цвета помидор? - т Помидор красного цвета - т Ребята! - у. Говорим вместе - у.

Помидор круглый и красный - т.

Оля! Повтори - у. Правильно - у.

Что это? - т Это огурец - т Какой огурец? - т Огурец длинный - т Какого цвета огурец? - т Огурец зеленый - т Правильно - т

Огурец длинный и зеленый - т Говорим вместе - у. Рамазан! Повтори - у. Молодец! - у.

Что это? - т Какого цвета лук? - т Лук желтого цвета - т Говорите - у.

Хорошо говорили - у. Молодцы - у.

Будем играть - т У меня есть помидор - т огурец - т лук - т

Вы закройте глаза - у.

Я что-то убери - у.

Что изменилось? - т Чего не хватает? - у.

Что я убрала? - у.

Огурец - т Правильно - т

Неправильно - т. и так далее.

Дети, что мы делали? - у Мы играли - т А еще мы говорили - у Рома! Рамазан! Оля! - у.

Все говорили хорошо - у.

Играйте - у.


II год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 4.

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Закрепит умение называть овощи путем показа табличек и устно.

Воспитывать интерес к занятиям, носящих познавательный характер.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки и таблички «Овощи» (помидор, морковь, огурец, лук, капуста), организационные таблички;

Раздаточный материал:

Маленькие картинки с изображением овощей и соответствующие таблички.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Игровое упражнение «Что это?» (Педагог показывает табличку, а дети находят нужную картинку).
  3. Работа с перфокартами (обводить подписи к картинкам).
  4. Физкультминутка (с ножками и ручками).
  5. Вопросы к детям и итог занятия (на ковре).

Ход НОД :

Сядьте - т Встаньте - т.

Что будем делать? - т Будем заниматься - т.

Будем играть - т Будем говорить - т

Я буду показывать табличку, а вы найдите картинку - у.

Лук - т. Читайте - у.

Покажите картинку - у.

Неправильно - т Правильно - т Морковь - т Огурец - т Помидор - т Капуста - т Будем писать - т Возьмите ручки - у.

Пишите - т

Держи ручку правильно - у А сейчас поиграем - у.

Ручками похлопаем - у.

Ножками потопаем - у.

Подняли ручки, потрясли - у.        

Ух, устали - у. Все - у. Отдохнули - у. Идите ко мне - т

Какой красивый помидор - у

Какой помидор? - т.        Какого цвета? - т

Какой огурец - т.        Какого цвета? - т

Какой лук? - т        Какого цвета? - т

Помидор круглый и красный - т

Огурец длинный и зеленый - т


Лук желтый - т

Говори(те) хорошо - у. Не спеши(те) - у. Молодцы - у.

Что мы делали? - т Мы занимались - т.

Как занимались? - у.

Занимались хорошо - у.

Мы молодцы! - у.


Ill год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 1

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей об овощах.

Познакомить детей с понятием «овощи», о том, что они растут в огороде.

Закрепить умение узнавать овощи на ощупь и по вкусу.

Демонстрационный материал:

Натуральные овощи, муляжи овощей;

Предметные картинки (помидор, огурец, морковь, свекла, картофель, лук, капуста). Таблички с названиями овощей.

Организационные таблички.

Макет «огорода».

Раздаточный материал:

Набор табличек с названиями овощей (у каждого ребёнка).

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Чудесный мешочек» (педагог показывает муляж фрукта, а дети находят табличку).
  3. Игра «Узнай на ощупь».
  4. Физкультминутка (дети должны выполнять данные им инструкции в письменном виде. Бегите. Идите. Стойте. Хлопайте. Топайте.)
  5. Игра «Узнай по вкусу».
  6. Итог занятия

Ход НОД :

Ребята! - у.

Сядьте - т.

Что будем делать? - т. Верно, -у

Будем заниматься. - т. А что еще Рома будем делать? - у. Будем слушать - т.

Будем играть. -т

Будем говорить, -т

Хорошо - у Говорим вместе - у.

Рамазан! - у Скжи один - у Будем говорить - т Какой красивый мешок тут стоит - у Кто нам его принес? -у.

Заяц - т. Что там? - у Что это? - у

Помидор - т, у/д        V

Морковь - - т, у/д

Огурец - т, у/д

Капуста - - т, у/д

Картофель - т, у/д

Лук - т, у/д

Свекла - т, у/д

Рамазан! Оля! - у. Покажите табличку - т. Хорошо.- у.


Правильно - у.

Рома! - у. Скажи сам, что это? - у.

Ребята! Помидор, морковь, огурец, капуста, картофель, лук, свекла, - у. Это овощи - т, у/д. Скажем вместе - у. овощи - т. Посмотрите (показываю макет огорода). Овощи растут в огороде - т. Говорит - у. Это огород - т, у/д, тут грядки - т.

На этой грядке растут помидоры - у.

А на этой лук - у.

А тут свекла - у. И так далее.

Где растут овощи? - т.

Овощи растут в огороде - т.

Встаньте - т. Идите ко мне - т.

Будем играть - т.

Узнай на ощупь - у.

Угадай, что там? - у.

Рамазан! - у. Рома правильно сказал нам, что там капуста? - у.

Да. Рома молодец - у.

Оля, что там? - у.

Огурец - т Верно? - у Нет - у.

Оля! Подумай еще - у. Морковь - т Верно - у. И так далее.

Мы устали - у. Давайте отдохнем - у.

Бегите - т Идите - т.

Хлопайте - т.

Топайте - т.

Отдохнули? И еще немного позанимаемся - у Рамазан! Кто - у. Я - у.

Иди ко мне - т.

Что ты съел? - т.

Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста -т Лук - т

Оля! Кто? - у. Я- у.

Что ты съела? - т Вкусно? Да - у.

Неверно - т.

Верно - т.

Что мы делали? - т Мы говорили - т.

Что еще делали? - у.

Мы слушали - т.

Мы играли - т.

Молодцы! - у.

Как занимались? - т

Оля! - у. Как занимался Рамазан? - у. ч

Хорошо - -т

Плохо - т

Неважно - т

А Рома? А Оля? Говорили все хорошо. Идите играть - у.


Ill год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 2

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Продолжать расширять представления детей об овощах. Познакомить детей с понятиями «вареные овощи» и «сырые овощи». Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки «овощи».

Таблички с названиями овощей.

Организованные таблички.

Вареные и сырые овощи.

Кроссворд на тему «Овощи».

Раздаточный материал.

Кроссворды

Методические приёмы:

  1. Организационный момент
  2. Кроссворд «Овощи» (возле мольберта).
  3. Игра «Что съела?» (сравнение сырых и вареных овощей)
  4. Работа в тетрадях.
  5. Итог занятия.

Ход НОД :

Ребята! - у. Идите ко мне - т.

Что будем делать? - т Верно - у.

Будем говорить - т .

Будем слушать - т.

Будем играть - т.

Смотрите! - у. Мы будем учиться - у. разгадывать кроссворд - т.

Цифра 1. Что это? - у. Верно - у. Помидор - т. Пишем -у.

Каждую букву в свой квадратик - у.

Цифра 2. Что это? - у.

Хорошо - у.

Морковь - т Огурец - т Капуста - т Картофель - т Свекла - т Лук - т


C:\Users\B7E3~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

Молодцы! - у.

Отгадали кроссворд - у.

Идите за столы -у.

Сядьте - т

У вас на столах маленькие кроссворды- у. Заполните кроссворды сами.

Л

к

О

г

У

р

Е

II

в

1C

JI

А

м

2

1

П

О

м

и

л

О

Р

г

К

А

П

У

с

т

А

р

Е

3

И

К

А

Р

Т

О

ф

Е

Л

ь

Р

У

К

к

О

в

Тл


Думайте - у Пишите - т

Молодцы! - у. Все всё написали - у У меня на подносе что-то лежит. Что это? - у.

Верно! - у. Это овощи - т.

Говорили вместе - у.

Скажи Рома - у. Овощи - т.

Посмотрите! Одинаковые овощи? - у Да - у . Давайте их назовем - у.

Морковь - т Картофель - т Свекла - т

Только смотрите, эти овощи сырые - у.

А эти овощи вареные - у.

Повар их сварил в оде - у.

Давайте скажем вместе - у.

Овощи сырые - т. Овощи вареные - т.

Попробуйте -у.

Рома - у. Где сырые овощи? - т Где вареные овощи?- т Вареные овощи - мягкие - т Сырые овощи твердые - т.

А теперь - у. буем играть - т.

Оля! - у. Или ко мне - у.

Закрой(те) глаза - т Что ты съела? - т Картофель - у, т.

Какой картофель? - т Вареный - т Сырой - т Неправильно - у

Правильно - у. и так далее со всеми детьми, используя разные овощи. А сейчас откройте тетради и сами подпишите все предметы - у.

У детей наклеены разные овощи, а они сами подписывают их названия. Все! - у. Занимались все хорошо. - у.


Ill год обучения.

                              Непосредственно-образовательная деятельность I

Тема: Овощи. Приготовление салата из вареных овощей. Программное содержание:

Закрепить умение называть овощи устно или при помощи табличек. Расширять знание детей о вареных овощах (из них делают салаты).

Демонстрационный материал:

Картинки «Овощи».

Таблички с названиями овощей.

Вареные и сырые овощи.

Раздаточный материал:

Доски, ножи, вилки, ложка, кастрюля, фартуки, шапочки.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание и называние овощей.
  3. Приготовление салатов.
  4. Итог занятия.

Ход НОД :

Сядьте - т.

Сегодня - у. мы будем делать салат - т Говорим вместе - у.

Не спешим. Говорим хорошо - у.

Из чего будем делать салат? - т (показываю поднос с овощами) Овощи - у.

Скажем вместе правильно - у.

Салат из овощей - т.

Из каких овощей? - у. (на доске написаны подсказки)

Овощи сырые - т Овощи вареные - т Из вареных овощей - т Чтобы сделать салат нам нужны:

Нож - т Кастрюля - т Тарелка -т Ложка - т Доска -т

Какие вареные овощи мы возьмем? - у.

Свекла -т Картофель - т Морковь - т

А какие сырые? - т        \

Лук - т, у

Еще мы положим в наш салат - у. Что? - у Огурец - т., у. Говорите со мной - у.

Огурец соленый-т.

Идите мыть руки - у.

Наденьте фартуки и шапочки - т Возьмите доски - т


Возьмите ножи - т

Аккуратно - у. Ножом можно порезаться - у. Делайте как я - т.

Возьмем вареные овощи - у.

Режьте как я - т. Маленькие кубики -у.

Я помогу - у.

(Не) правильно - у.

Добавим масло - т Помешаем - т Положим на тарелки - т Попробуем - у.

Вкусно? Да - у.

Что мы делали? - т Мы делали салат - т Рома! Рамазан! -у Говорите хорошо - у.

Из чего делали салат? - у.

Из овощей -т Из каких овощей? - т Из вареных - т Молодцы! - у.


Ill год обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность 4

Тема: Овощи.

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога.

Закрепить название овощей, понятие «овощи».

Продолжать развивать внимание и мышление.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки на тему «Овощи».

Таблички на тему «Овощи».

Организационные таблички.

Раздаточный материал:

Кроссворды на каждого ребенка.

Альбомы индивидуальные на тему «Овощи».

Методические  приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Отгадывание кроссвордов.
  3. Вопросы к детям. Работа с индивидуальными альбомами.
  4. Итог занятия.

Ход НОД :

Что будем делать? -т Будем говорить - т

Будем слушать, будем отгадывать кроссворд - т Возьмите ручки - т Отгадывайте кроссворды.- т.

К

А

р

т

О

ф

Е

л

ь

X

с

Л

У

м

О

р

к

О

в

ь

к

Ь

п

т

О

г

У

р

Е

 ц

с

X

к

О

в

О

 щ

и

п

я

Б

с

л

У

к

т

в

ф

л

А

А

У

О

в

О

щ

и

П

Т

Я

н

Сд

к

Л

У

к

Ф

X

ъ

п

О

м

и

 д

О

Р

Б

к

А

п

У

с

т

А

Р

 щ

м

С

в

Е

к

л

А

Н

  д

 к

 у

 о

г

У

р

Е

 ц

 ш

я

с

в

я

м

 о

р

к

 о

в

 ь

к

А

п

У

с

т

А

 т

ф

т

с

м

А

У

и

к

Л

У

к

А

 о

в

 о

 щ

и

н

с

А

У

Р


Молодцы! - у (Не) правильно - у.

А сейчас возьмите альбомы - у

Что это? - у

Это помидор - т, у

Какой помидор? - т

Помидор круглый и красный - т

Что это? - у

Это огурец - т, у.

Какого цвета огурец? - т,

Огурец зеленого цвета- т, у. Какой формы огурец? - т Огурец овальный, длинный - т, у Что это? - у.

Это лук - т, у.

Какого цвета лук? -т Лук желтого цвета - т, у.

Какой еще лук? - у.

Лук горький - т, у.

Что это? - у Это овощи - т, у.

Назовите овощи - т Лук - т Огурец - т Картофель - т Огурец - т Помидор - т Свекла - т Это овощи - т

Ребята! - у. Где растут овощи? -т Овощи растут в огороде - т Овощи растут на грядке -т Молодцы! – у  Непосредственно-образовательная деятельность Что мы делали? - т Мы говорили - т Мы слушали - т Мы отгадывали кроссворд - т Как вы занимались? - т Рамазан! - у.

Как занимался Рома? - у.

Хорошо - т Плохо - т Неважно- т Молодцы - у.

Идите играть - у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха

Данные педагогических и психофизиологических наук, в частности таких, как детская и педагогическая психология, психофизиология дошкольного возраста, являются основой построения программного содержания...

Значение раннего слухопротезирования в обучении детей с нарушением слуха

Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха и для родителей, воспитывающих таких детей...

Традиционные и инновационные средства обучения детей с нарушениями слуха

В сообщении на семинаре автор дает общую характеристику детей с нарушениями слуха, раскрывает педагогические условия их речевого развития с помощью традиционных и инновационных методов....

Презентация: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА....

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Статья "Роль дактилологии в обучении детей с нарушением слуха."

Очень часто родители детей, имеющих нарушения слуха, выражают беспокойство по поводу использования в обучении такого средства обучения как дактилология, мотивируя это тем, что дети начинают активно же...