Использование современных образовательных технологий в ДОО
статья на тему
Модернизация дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей, общества, государства, а так же интересов детей предъявляет новые требования к ДОО. Внедрение инноваций, современных образовательных технологий в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Использование современных образовательных технологий в ДОО»
Ю.В. Гнездило
старший воспитатель МДОУ
«Детский сад
общеразвивающего вида № 139»
Волжского района
города Саратова
Модернизация дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей, общества, государства, а так же интересов детей предъявляет новые требования к ДОО. Внедрение инноваций, современных образовательных технологий в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Существует классификация педагогических технологий, но я не буду останавливаться подробно на этом, есть замечательная книга «Современные образовательные технологии» Г.К.Селевко (Москва, «Народное образование», 1998г.).
Хочу сделать акцент на педагогических технологиях, характеризующих отношения взрослых к ребёнку:
- авторитарные технологии - педагог - единоличный субъект учебно- воспитательного процесса. Технологии отличаются жёсткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности;
- личностно - ориентированные технологии - ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития;
- гуманно - личностные технологии - исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергают принуждение;
- технологии сотрудничества - реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;
- технологии свободного воспитания - делают акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности, осуществляя выбор, ребёнок заявляет свою позицию.
Можно выделить наиболее известные педагогические технологии, используемые в работе с детьми.
Технология саморазвития М.Монтессори. Мария Монтессори - итальянский педагог, реализовывала идеи свободного воспитания и развития в детском саду. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространённым в конце 19 века.
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева.
Зайцев Николай Александрович - педагог - новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий.
Целевые ориентации данной технологии: научить ребёнка читать и считать в пределах ста к пяти годам.
Остановимся на технологиях, используемых в нашем дошкольном учреждении.
«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев.Б.Б.Егоров- реализует принцип развивающего обучения в области физического воспитания дошкольников, направлена на развитие двигательной активности детей.
Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.
В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным урокам и креативной гимнастике. Даны методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и обучению двигательным действиям. Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дан-се» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. В программе «Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-
игровой гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии.
- Медико-гигиенические технологии(СанПиН)
- Физкультурно-оздоровительные технологии
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности(техника безопасности)
- 3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии
- психолого-педагогические технологии
- учебно-воспитательные технологии
Информационно-коммуникационные технологии используются педагогами для оптимизации педагогического процесса, при организации, проведении и выступлении на методических объединениях, педагогических советах, и для повышения самообразования.
Технология наглядного моделирования.
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Технология проблемного обучения.
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
ТРИЗ технологии.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
“ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи.
Технологии ТРИЗ в нашем детском саду активно используются при реализации задач таких образовательных областей как «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
Проектная технология.
Проектная деятельность – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В МДОУ за 2011 по 2014 годы реализованы такие проекты, как: «Тайны вселенной», «Деревья нашего города», «Куклы наших бабушек», «Здоровье и дети», «Чтим Великий день Победы».
Использованиесовременных образовательных технологий и методик в образовательном процессе ДОУ способствует повышению у детей мотивации к занятиям, эффективности педагогической работы, совершенствованию педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...