Игры на развитие внимания в младшем дошкольном возрасте.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бакулина Татьяна Владимировна

В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы. Вниманиеэто процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.  Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.

  Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

  Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

  Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

  Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.

  Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

  Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-na-razvitie-vnimanija_98t0j.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие внимания в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 2

В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи. Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел. Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Слайд 3

Упражнение «Переплетённые линии ». Предложите ребёнку рисунок, на котором изображены переплетённые линии. Попросите ребёнка проследить за каждой линией от начала и до конца.

Слайд 4

Упражнение « Кто больше ». Детям даётся задание найти в помещении, как можно больше предметов одного цвета. Побеждает тот, кто назвал больше.

Слайд 5

Упражнение «Большой глаз». Перед ребёнком ставят несколько игрушек и просят запомнить в какой последовательности они стоят. После этого просят его отвернуться и меняют, например, две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, и мы спрашиваем ребёнка о том, что изменилось.

Слайд 6

Упражнение «Найди отличия». Детям предлагаются картинки из популярных детских журналов или книжек под общим названием «Найди отличия». Пара картинок, имеющих различный сюжет, отличаются малозаметными деталями. Обычно количество этих деталей оговаривается. Например: «Найди семь отличий».

Слайд 7

Упражнение «Похоже – не похоже». Игра учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки. Необходимый инвентарь: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка, кукла и неваляшка. ◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и просите ребенка сначала сказать, чем они похожи (например: у зайки и мишки пушистые, лапки, ушки, хвостики, глазки и пр.), а затем — чем отличаются друг от друга (мишка — большой, ушки маленькие, коричневый; зайка — маленький, беленький, ушки длинные). ◈ Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, — большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр.

Слайд 8

Упражнение « Изменялки ». Игра помогает формировать произвольное внимание, память Необходимый инвентарь: игрушки. ◈ Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Что изменилось? ◈ Закрепляем: играть можно на кухне — например, положить на стол овощи до трех - пяти наименований (луковица, картошка, морковь, чеснок, свекла, редис и др.). Убрать 1-2 овоща, а ребенок должен вспомнить, каких овощей не хватает, и назвать их. ◈ Усложняем: если играете с игрушками, увеличьте их количество 3-5 штук. Можно ставить похожие игрушки (например: 3 игрушки из 5 немного отличаются друг от друга). Можно не убирать предметы, а менять их местами. Можно превратить игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....

Особенности развития внимания детей младшего дошкольного возраста

Материал будет интересен как педагогам, так и родителям....

Самообразование. Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»

Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»...

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....