Использование музыкальных игр на праздниках
статья на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ведущее место на утренниках и в развлечениях занимают различные виды музыкальной деятельности, к ним относятся песни, танцы, игры на музыкальных инструментах, музыкальные игры, и могут проводится с детьми всех возрастов.
Игры бывают двух видов: 1. Под инструментальную музыку. 2. Под пение.
Под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача- передать игровой образ. И несюжетные (разновидность подвижных игр), правила которых связанны с музыкой, решается задача- двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой муз.произведения.
Игры под пения включают хороводы инсценировки песен и тесно связаны между собой. Существует игры-забавы с оттенком юмора, занимательности, чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми (игры «Ладушки», «Сорока-белобока» т.д.), различные варианты пряток, где прячутся дети или сам воспитатель. Игры-забавы помогают собрать,переключить внимание детей, внести определённую разрядку, снять утомление, создать приподнятое настроение на празднике. С этой целью они проводятся с младшим и средним дошкольном возрастом.
Музыкальные игры более развёрнуты по содержанию чем игры-забавы, в развлечениях чаще всего театрализованны, дополнены новыми моментами по сравнению с занятием, где они обычно разучиваются. Именно элементы новизны повышают интерес, активизируют детское исполнение и создают приподнятое,радостное настроение. Игры требуют быстрой реакции на внешний раздражитель, своевременного переключения с одного движения на другое умение быстро и точно его тормозить например, в момент соревнования ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они организуются на определённые заданные темой движения. Знакомя детей с движениями и музыкальным оформлением педагог для каждой игры определяет, как он будет объяснять детям данное задание выбор зависит от педагогической направленности самого материала и задач которые ставит педагог перед собой.
- Перед упражнениями, играми в которых дети самостоятельно должны найти движения, выражающие музыкальные образы педагог ограничивается либо кратким изложением содержания, либо проводит беседу направляющую воображение детей,но ни в коем случае не подсказывать им движения. Если материал построен на основных движениях, на подражательных действиях то педагог называет их и предлагает действовать соответственно характеру музыки.
- Если нужно что бы дети сразу поняли и почувствовали точную форму движения, педагог чётко показывает его детям. При работе над разучиванием игры одинаково важны и словесные и показ движения. Словесные объяснения должны быть краткими, конкретными, недопустимо путать термины или искажать значения слов (пример: говоря о галопе надо говорить «скакать как лошадки», а не «бежать как лошадки» дети должны привыкать к терминам и условным обозначениям, неправильное или небрежное их употребление мешает образованию связи между словом и движением.
Говорить о содержании двигательного-музыкального надо всегда образно, активирую движение детей. Хорошо сопровождать слова отдельными движениями, выразительными жестами. Показ играет в работе огромную роль, рекомендуется иногда показывать движения с 1-2 успевающими детьми. Ребёнок,легче схватывает и понимает движение, его связь с музыкой, когда его выполняет ровесник. Во всех случаях, показывая педагог должен двигаться с полной эмоциональной выразительностью, в полном единстве с музыкой, правильно и точно исполняя движения.
В1 младшей гр.-Игры на подражание показу взрослого,совместные с ним действия, сопровождаемые короткими указаниями, одобрениями удачных действий. Для активизации применяют игровые приёмы: внесение игрушки, действия с предметами: погремушки, флажки, платочки.
Вторая младшая гр.- Игры с пением содержат простые игровые движения: догонялки, прятки или движения продиктованные текстом и музыкой. Часто в играх применяются музыкальные игрушки, инструменты (колокольчики,барабан,бубен,металлофон)
Средняя гр.- В несюжетных играх-момент соревнования, ловли («Жмурки» «Найди пару»). Сюжетная игра имеет яркий музыкально-игровой образ, здесь действуют различные персонажи (ласковая кошка, важный петух и т.д.) дети прислушиваются к музыке и приобретают умение выразительно передавать образы.
Старшая гр.- Дети этого возраста легко ощущают изменение темпа, динамическое настроение. В играх развитие сюжета направляет музыка,определяя изменения и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется название музыки, литературным текстом. В несюжетных играх имеются чёткие указание на определённые движения «Ищи игрушку» «Будь ловким»
Подготовительная гр.- Двигательные навыки детей этого возраста несложны, музыкальная игра предполагает своевременное начало движений в соответствии с музыкальными фразами, резкую смену характера. Важна хорошая реакция на определённые сигналы, умение быстро, ловко рассчитывать свои движения по отношению к товарищем.
Таким образом использование музыкальных игр во время праздников и развлечений даёт возможность активно включать детей в творчество. Игра подбирается с учётом программы утренника,она должна быть связана с отдельными номерами и создавать единое целое всего сценария.
Заведуюшая МДОУ — детского сада
комбинированного вида № 33 _____________________Л.С.Патрикеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему: «Использование детских музыкальных инструментов на праздниках и развлечениях» (консультация для родителей)
Выступление на родительском собрании. Может кому-нибудь пригодится....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов «Магазинчик Дин-Дон» (старшая группа)
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.3. Обогаща...
использование музыкально дидактических игр,фонопедических упражнений - во время музыкальных занятий праздников и развлечений.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997934","attributes":{"alt":"","class"...
Мастер - класс на тему: " Использование игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках в ДОУ "
Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.Задачи:- познакомить с различны...
Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлечений
Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлеченийКонсультация для педагоговПраздники и развлечения являются источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность реб...
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....