Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлечений
консультация

Капитунова Татьяна Викторовна

Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлечений

Консультация для педагогов

Праздники и развлечения являются источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность ребенка. Праздничные утренники –это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго.

Сценарии утренников включают в себя различные виды деятельности: дети поют, танцуют, читают стихи, играют на инструментах оркестром или индивидуально. На праздниках можно проводить с детьми всех возрастов и музыкально-дидактические игры. Они должны быть хорошо знакомы детям, но  требуют новой формы обыгрывания для праздничного оформления .

Можно на утреннике проводить и новые музыкально-дидактические игры. Содержание таких игр должно быть построено на знакомом детям материале.  Многие музыкально-дидактические игры вносятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подарков.

Например, Петрушка за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, дети определяют звучание каждого инструмента. Затем Петрушка предлагает прослушать звучание всех этих инструментов одновременно и спрашивает, как такое исполнение называется. Дети отвечают: «Оркестр». Далее звучит оркестр детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов13.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлечений

Консультация для педагогов

Праздники и развлечения являются источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность ребенка. Праздничные утренники –это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго.

Сценарии утренников включают в себя различные виды деятельности: дети поют, танцуют, читают стихи, играют на инструментах оркестром или индивидуально. На праздниках можно проводить с детьми всех возрастов и музыкально-дидактические игры. Они должны быть хорошо знакомы детям, но  требуют новой формы обыгрывания для праздничного оформления .

Можно на утреннике проводить и новые музыкально-дидактические игры. Содержание таких игр должно быть построено на знакомом детям материале.  Многие музыкально-дидактические игры вносятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подарков.

Например, Петрушка за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, дети определяют звучание каждого инструмента. Затем Петрушка предлагает прослушать звучание всех этих инструментов одновременно и спрашивает, как такое исполнение называется. Дети отвечают: «Оркестр». Далее звучит оркестр детских музыкальных инструментов.

Или на утренник к малышам приходит Буратино (мальчик из старшей группы), он играет на металлофоне  песни «Елочка» М.Красева,  «Пирожки» А.Филипенко и др. Малыши должны узнать эти песни. Затем Буратино играет на барабане и раздает детям подарки, вложенные в маленькие коробочки в форме барабана.

Составляя сценарий праздничного утренника, следует всегда помнить о занятости всех детей. Активное участие каждого ребенка находит потом отражение в его самостоятельной деятельности. Застенчивые дети, которые боятся присутствия гостей, принимают самое активное участие в музыкально-дидактической игре, предложенной ведущим. Естественно, музыкально-дидактическую игру надо подбирать с учетом программы всего утренника, она должна быть связана с отдельными номерами и создавать единое целое всего сценария.

Например, на новогодний праздник с Дедом Морозом приходят лесные гости, Дед Мороз предлагает угадать по музыкальному  произведению, кто из зверей пришел  к ребятам. Звучит вступление в песне «Медвежата» М. Красева,  дети называют произведение, затем исполняется небольшая инсценировка под эту песню. Аналогично обыгрывается приход других зверей.

Развлечение, так же как и праздничный утренник, - радостное событие в детском саду. Каждое развлечение должно обогащать впечатления детей, вызывать радостные эмоции. Для этого в детском саду проводятся различные виды театров, устраиваются музыкально-литературные вечера, конкурсы детского творчества, инсценируются сказки, отмечаются дни рождения детей, на которых главное место занимает выступление оркестра.

В развлечения тоже включаются музыкально-дидактические игры. В игровой форме, доступной каждому, дети вспоминают произведения, услышанные в исполнении детского оркестра или в аудиозаписи, повторяют знакомые песни, пляски.

Таким образом, использование в развлечениях музыкально-дидактических игр дает возможность активно включать детей в творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу» (старшая группа)....

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр.

В данном развлечении используются известные музыкально-дидактические игры....

Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель

Учебно-методическое  пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра-  развлечение для детей 3-5 лет написана...

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»

Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

использование музыкально дидактических игр,фонопедических упражнений - во время музыкальных занятий праздников и развлечений.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997934","attributes":{"alt":"","class"...