«Развитие практических навыков на занятиях с помощью магнитной доски».
статья (подготовительная группа) на тему

Позднякова Лариса Ивановна

Рекомендация для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие практических навыков на занятиях с помощью магнитной доски».
   
Работая на старшей, подготовительной к школе группы предлагаю в работе с детьми использовать магнитную доску.         
     Цель: 1. Учить применять магнитную доску для выполнения учебных задач на
занятиях по формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию речи, изодеятельности.          
2. Воспитывать интерес к выполнению заданий, используя магниты, предметы на магнитах, маркеры и вспомогательные материалы (пластелин, верёвочки).         
   
Например: занятия по ФЭМП. Задание – ориентировка на листе бумаги. Лист бумаги заменяем магнитной доской. Дети передвигают магнит в заданном направлении. При обучении решения задач дети «записывают решение» используя магнитные цифры и знаки. В математическом диктанте дети выкладывают на доске геометрические фигуры на магнитах, а в графическом диктанте дети выполняют задание - маркером рисуют по клеточкам. В заданиях на логическое мышление «Сделай фигуру», «Придумай узор» можно также использовать магнитную доску с магнитами и предметами (счётными палочками).
    На мой взгляд, очень удобно использовать доску при работе детей в парах с такими заданиями «Что изменилось», «Четвёртый лишний», «Какой по счёту».
    При выполнении некоторых заданий тратится много времени на то чтобы сложить, записать, собрать, а т.к. математика – наука точная, то главной задачей перед собой ставлю, чтобы дети больше выполняли практических заданий.
    Поэтому вижу плюсы от использования магнитной доски.  1-ый - сокращается время для выполнения заданий детьми.  2-ой – для быстрой проверки воспитателем результата (после выполнения дети поднимают доску и показывают).  3-ий - эстетически красивая и привлекает внимание и интерес детей.  4-ый – магнитная доска удобна в использовании.  5-ый – магнитная доска используется для разнообразия раздаточного материала.  6-ой – работая с доской у детей ограниченное пространство.  
   
Занятия по обучению грамоте. Учить детей составлять схему звука – буквенного анализа слова, используя магниты (красный гласный, синий твёрдый согласный, зелёный мягкий согласный). Формировать умение преобразовывать буквы и слоги, и их написание с помощью маркера, пластелина, верёвочек, счётных палочек, развивая мелкую моторику рук. Магнитная доска может заменить кассу, т.к. буквы часто после занятия теряются.        
   
Занятия по развитию речи. В дидактическом упражнении «Хоккей» (например) учим детей ориентироваться на плоскости, упражняя в использовании слов, обозначающих пространственные ориентиры (доска – хоккейное поле, магнит – шайба, «комментатор» объявляет: Удар! И дальше - куда летит шайба). С помощью доски, магнитов – зверюшек, придумывать и обыгрывать сказки, развивая речь детей.        
   
На занятиях по изодеятельности отрабатываем навык рисования элемента. Это позволяет детям не бояться своей неудачи. Можно стереть и попробовать снова.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Развитие речевых навыков на занятиях по плаванию

Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию проходит в игровой форме и непринужденно....

"Развитие социальных навыков при аутизме с помощью игр"

Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который  очень важен для его гармоничного вхождения в общество.Игра - ведущий вид деятельности дош...

Консультация для педагогов "Формирование и развитие графомоторных навыков у дошкольников с помощью штампов»

Разовые штампы и штампы длительного использования: способы изготовления, методика работы как одной из форм деятельности педагога по подготовке руки дошкольника к письму.....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ текста «Вечер» с использованием магнитной доски.

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов.Учить пересказывать текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с помощью создания детских газет.

Сегодня каждый ребенок может с легкостью найти подробные, исчерпывающие, иллюстрированные ответы на интересующие его вопросы, не прибегая к помощи взрослого. При этом уровень речевой культуры многих д...