Развитие речевых навыков на занятиях по плаванию
презентация по коррекционной педагогике на тему
Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию проходит в игровой форме и непринужденно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речевых навыков на занятиях по плаванию | 843.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с речевыми недостатками отмечается : – нарушение общей и мелкой моторики; – заторможенность; – повышенная утомляемость; – нарушение координации; – отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости .
Виды Пример Цель использования, в каких случаях используется Считалки Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал… » Современные: «1, 2, 3, 4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон» Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего Слова– заклички в подвижных играх Игра «Совушка – сова» «Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит… » Игра «Два Мороза» «Мы два брата молодые, два Мороза удалые… » Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь. Стихи на спортивную тематику Стихотворение «Канатоходец» «В час прогулки по канату Я уверенность храню. Свой мешочек (он не вата, Ни за что не уроню». Используются при выполнении ОРУ и основных движений Спортивные термины Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др. Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др. Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др. Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов
Обговаривание правил игры Вопросы педагога: - «Знаете ли вы такую игру? »; - «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»; - «Объясни всем правила игры». Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности Игровые зарядки Ходьба: «Жил на свете пес лохматый, Очень важный был. Ранним утром спозаранку Прогуляться выходил» Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса Речевые приемы Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш» «Дровосек рубит дрова, ух! » Повороты: «Часики, тик-так» и др Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников Различные виды расчета при построении «На 1, 2 – рассчитайсь! », «По – порядку рассчитайсь! » Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников
Стихи и песни тематического содержания Песни: Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка» Ю. Чичков «Физкульт – ура! » и др. Стихи: В. Волина «Лыжи» Т. Волгина «Саночки» и др. Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах Театрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ Голицина Н. С., Шумова И. М. «Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Развитие памяти, внимания, речи. Мотивация к занятиям физической культурой. Ритмическая и пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика: Ритмическая гимнастика: Упражнения – «Волк идет», «Боксируем», «Радуется Шапокляк» Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики «Бременские музыканты», «Снежная королева» «Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем». Развитие ритма и мелкой моторики рук Упражнения на развитие мелкой моторики Эстафеты: «Звуковая поляна», «Волк и заяц». Игры с мячом: «Хватайка», «Горячая картошка»» Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции Дыхательная гимнастика «Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит» Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.
Речедвигательные игры «Самолёт » Звук «С» Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья) Понесёмся над лесами Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками) А потом вернёмся к маме (приседание с понятыми по сторонам руками ) Бег под музыку в разных направлениях, с поднятыми по сторонам руками. Бег на носках.
«Тише, мыши» Звук «Ш » Тише, мыши, тише, мыши (дети на цыпочках идут к коту, который спит) Ходит кот по нашей крыше (после последних слов кот мяукает и бежит за детьми, мыши убегают) Бег с имитацией движений мыши Ходьба на носочках
«Жук » Звук «Ж» Жук жужжит, Над ежом кружит, (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя) А ёжик лежит На жука глядит (руки в стороны, наклониться назад) Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками) Ты, жук, кружи (произнесение звука» Ж», кружась вокруг себя) А я полежу, На тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову ) Бег с поднятыми в стороны руками, имитация движений крыльев жука. Повороты вокруг себя.
«Веник» Звук «Л» Веник пол подметал ( полунаклоны вперёд, руки двигаются внизу из стороны в сторону) Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся) Он улёгся под стул (присели) Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза ) Ходьба с наклонами вперёд, с движениями рук (имитация движений веника).
Виды деятельности: Общеразвивающие упражнения позволяющие укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, добиваясь преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое. Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.
Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности. Двигательно-речевые игры развивают мышление и речь детей, поддерживают интерес детей к занятию, физиологическую потребность в движениях, закрепляют лексико-грамматический материал, помогают совершенствовать основные виды движений. Оздоровительно-развивающие игры для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения Психогимнастика (мимическая гимнастика) способствует расслаблению мышц. Релаксация используется в конце занятия. Она включает в себя упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения. В основном в положении лежа, под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы формирования речевых навыков на занятиях по ИЗО"
На занятиях по ИЗО можно и нужно развивать речевые навыки....
«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта: ИсследовательскийПроблема: У дете...
Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в свободной деятельности.
Индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся воспитателем во время второй половине дня, сразу же после дневного сна, то есть примерно с 15-ти часов и...
Консультация для родителей "Развитие речевых и не речевых навыков на занятиях по ФЭМП"
Консультация для родителей "Развитие речевых и не речевых навыков на занятиях по ФЭМП"...
Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».
Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....
Статья «Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Музыкальное занятие в детском саду – это сложный, интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование...
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»...