Развитие речевых навыков на занятиях по плаванию
презентация по коррекционной педагогике на тему
Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию проходит в игровой форме и непринужденно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 843.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с речевыми недостатками отмечается : – нарушение общей и мелкой моторики; – заторможенность; – повышенная утомляемость; – нарушение координации; – отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости .
Виды Пример Цель использования, в каких случаях используется Считалки Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал… » Современные: «1, 2, 3, 4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон» Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего Слова– заклички в подвижных играх Игра «Совушка – сова» «Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит… » Игра «Два Мороза» «Мы два брата молодые, два Мороза удалые… » Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь. Стихи на спортивную тематику Стихотворение «Канатоходец» «В час прогулки по канату Я уверенность храню. Свой мешочек (он не вата, Ни за что не уроню». Используются при выполнении ОРУ и основных движений Спортивные термины Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др. Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др. Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др. Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов
Обговаривание правил игры Вопросы педагога: - «Знаете ли вы такую игру? »; - «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»; - «Объясни всем правила игры». Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности Игровые зарядки Ходьба: «Жил на свете пес лохматый, Очень важный был. Ранним утром спозаранку Прогуляться выходил» Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса Речевые приемы Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш» «Дровосек рубит дрова, ух! » Повороты: «Часики, тик-так» и др Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников Различные виды расчета при построении «На 1, 2 – рассчитайсь! », «По – порядку рассчитайсь! » Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников
Стихи и песни тематического содержания Песни: Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка» Ю. Чичков «Физкульт – ура! » и др. Стихи: В. Волина «Лыжи» Т. Волгина «Саночки» и др. Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах Театрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ Голицина Н. С., Шумова И. М. «Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Развитие памяти, внимания, речи. Мотивация к занятиям физической культурой. Ритмическая и пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика: Ритмическая гимнастика: Упражнения – «Волк идет», «Боксируем», «Радуется Шапокляк» Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики «Бременские музыканты», «Снежная королева» «Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем». Развитие ритма и мелкой моторики рук Упражнения на развитие мелкой моторики Эстафеты: «Звуковая поляна», «Волк и заяц». Игры с мячом: «Хватайка», «Горячая картошка»» Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции Дыхательная гимнастика «Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит» Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.
Речедвигательные игры «Самолёт » Звук «С» Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья) Понесёмся над лесами Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками) А потом вернёмся к маме (приседание с понятыми по сторонам руками ) Бег под музыку в разных направлениях, с поднятыми по сторонам руками. Бег на носках.
«Тише, мыши» Звук «Ш » Тише, мыши, тише, мыши (дети на цыпочках идут к коту, который спит) Ходит кот по нашей крыше (после последних слов кот мяукает и бежит за детьми, мыши убегают) Бег с имитацией движений мыши Ходьба на носочках
«Жук » Звук «Ж» Жук жужжит, Над ежом кружит, (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя) А ёжик лежит На жука глядит (руки в стороны, наклониться назад) Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками) Ты, жук, кружи (произнесение звука» Ж», кружась вокруг себя) А я полежу, На тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову ) Бег с поднятыми в стороны руками, имитация движений крыльев жука. Повороты вокруг себя.
«Веник» Звук «Л» Веник пол подметал ( полунаклоны вперёд, руки двигаются внизу из стороны в сторону) Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся) Он улёгся под стул (присели) Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза ) Ходьба с наклонами вперёд, с движениями рук (имитация движений веника).
Виды деятельности: Общеразвивающие упражнения позволяющие укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, добиваясь преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое. Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.
Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности. Двигательно-речевые игры развивают мышление и речь детей, поддерживают интерес детей к занятию, физиологическую потребность в движениях, закрепляют лексико-грамматический материал, помогают совершенствовать основные виды движений. Оздоровительно-развивающие игры для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения Психогимнастика (мимическая гимнастика) способствует расслаблению мышц. Релаксация используется в конце занятия. Она включает в себя упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения. В основном в положении лежа, под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-684465-1445168974.jpg)
"Методы и приемы формирования речевых навыков на занятиях по ИЗО"
На занятиях по ИЗО можно и нужно развивать речевые навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-801942-1468305649.jpg)
«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта: ИсследовательскийПроблема: У дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895916-1487370734.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речевых и не речевых навыков на занятиях по ФЭМП"
Консультация для родителей "Развитие речевых и не речевых навыков на занятиях по ФЭМП"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098561-1546688581.jpg)
Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».
Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355208-1634365415.jpg)
Статья «Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Музыкальное занятие в детском саду – это сложный, интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1491982-1705063547.jpg)
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»...