Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста. "Репка" на новый лад.
материал (старшая группа) на тему
Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста. "Репка" на новый лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rkjrtshr_r_ruryirierdeg_rdzrdeg_rdzrdzrisrno_rrdegrg1_1.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
Открытая интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
по театрализованной деятельности
старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет) группы №9 «Колокольчик»
Тема: «Репка» на новый лад.:
на муниципальном уровне
на муниципальном уровнеметодические рекомендации «Гулять и говорить»
http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
на региональном уровне Консультация «Вот что я умею»
-http://ds11.detkin-club.ru/articles
на муниципальном уровне консультация «Театральное творчество детей»
http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
на федеральном уровне
- разместила своё электронное портфолио. Web-адрес сайта:http://nsportal.ru/.
Выполнила:
Воспитатель: Меркулова В.В.
г. Сургут, 2014г.
Тема: «Репка» на новый лад.
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Повышать уровень речевого развития.
Задачи:
Образовательные: -
развивать речевую активность;
совершенствовать диалогическую речь, её интонационную выразительность;. .
умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
регулировать тембр и силу голоса;
отрабатывать интонационную выразительность речи в согласованности диалога персонажей;
Развивающие:
развитие речевого слуха, памяти, внимания, способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, учить исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности друг к другу;
привитие таких качеств как смелость, умение работать в команде;
отрабатывать навыки поведения во время проведения мероприятий;
прививать интерес к народному творчеству.
Интеграция областей: «Коммуникация» (совершенствование диалогической речи, её интонационной выразительности; умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; развивать речевую активность);
«Здоровье» (развитие координации речи с движениями,);
«Социализация» (воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности друг к другу;
привитие таких качеств как смелость, умение работать в команде;
отрабатывать навыки поведения во время проведения мероприятий;
прививать интерес к народному творчеству).
«Чтение художественной литературы» (приобщение к словесному искусству).
Методы:
Игровой, творческий, словесный.
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты.
Оборудование:
Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение,
костюмы для персонажей, домик, семечко, лопата, лейка,
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание слов, обсуждение образов персонажей, заучивание слов песен «На грядке», «Ай да репка… », движений к танцу «Как у наших у ребят… »; подготовка средств театральной выразительности.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть
1.Организационный момент (мотивационный настрой).
Воспитатель и дети стоят полукругом.
.
Родитель - сказочник: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
Все расселись?
В добрый час!
Начинаем свой рассказ!
И так, встречайте-
Русская народная сказка «Репка»
Рассказчик
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает -
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры...
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка! Посади спаржу!
Дед
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Дед
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти -
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка
Ой, гляди, она растет!
Дед
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит -
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками -
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Итог и оценка деятельности детей.
Сказочница: Вам понравилось наша сказка?
- С какой сказкой мы познакомились?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- Сказочница: мне очень понравилось представление, особенно наши юные артисты..Давайте пожелаем им творческих успехов. Аплодисменты…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст)
В данной работе указаны мероприятия, проводимые с детьми в летний период....
Открытое интегрированное занятие по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке "Колобок"
Кукольный спектакль с использованием кукол би-ба-бо и изображение колобка с использованием нетрадиционных техник- оттиск пенопластом, рисование пальчиками....
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...
Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Лесная сказка»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (старшая группа).Тема НОД: «Лесная сказка».Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие, р...
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Репка на новый лад"
Осеннее развлечение для дошкольников с элементами театрализации...