"С кем я живу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект развивающей деятельности с детьми логопедической подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta-s_kem_ya_zhivu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербург
План – конспекта
Развивающая деятельность
с детьми логопедической подготовительной группы.
«С кем я живу»
Педагог - психолог
Орлова Яна Сергеевна
Апрель 2014
Занятие « С кем я живу»
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.
Задачи:
1.Воспитывать интерес к истории своей семьи.
2. Развивать связную речь и расширять словарный запас.
3. Развивать потребность радовать своих близких добрыми делами.
Оборудование: семейные фотографии, рабочие листы « Мое генеалогическое дерево» (по количеству детей), «Моя семья», карандаши цветные, микрофон.
Ход занятия
Психолог. Игра – приветствие с колокольчиком.
Цель: настроить детей на доброжелательный лад.
Дети стоят или сидят в кругу. Взрослые подходят к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравстуй (имя ребенка, мой дружок!») После этого ребенок берет колокольчик и идет приетствововатьдругого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не»пропоет» каждому ребенку.
Психолог. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Довольно часто мы слышим это слово семья, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? (Ответы детей)
Психолог. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. И это потому, что маленькие дети - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Давайте отгадаем о ком пойдет речь в загадках.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно … (папа)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…( мама)
Ароматное варенье,
Проги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой…(бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья)
Психолог. А еще есть такие слова: дочь, сын брат, сестра.
Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлена ваша семья. Но прежде, чем мы посмотри их, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Есть в доме любом Семейный альбом.
Как в зеркале, Мы отражаемся в нем.
Пусть не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много - и Старых и новых ( Н. Голь, Г. Григорьев)
Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию:
- Кто изображен на фотографии? ( Ответы детей)
- Где ты? Где твоя, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?
- Что вы делаете? ( Ответы детей)
- Какое у вас настроение? ( Ответы детей)
Затем по желанию могут быть вызваны другие дети.
Беседа « Обязаности в семье». У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Например, долго ли вы с можете обходиться без еды? ( Ответы детей.) Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто- то о вас заботится ваша семья.
Я вам буду называть по порядку обязаности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье,
Перечень обязанностей.
- Покупка продуктов.
- Воспитание и обучение детей.
- Мытье посуды.
- Уборка квартиры.
- Ремнт квартиры
- Забота о здоровье, уход за больными.
- Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
- Отдых семьи
Эти обязанности пока выполняет ваша семья. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.
Физкультминутка. «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Фантазии». А сейчас я предлагаю вам побывать в роли вашей мамы. Представьте себе, что вашу маму пригласили на ток – шоу отвечать на вопросы журналиста.
(Журналист может попросить маму рассказать о сыне, дочери, о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она недовальна, об увлечениях ребенка.)
Психолог. Сейчас на минутку закройте глаза и задумайтесь над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы родители были счастливы?» (Ответы детей.)
Рисунок «Мое генеалогическое дерево».
Психолог. Рисунок, на котором изображены, все предки одной семьи называется генеалогическим деревом. Оно действительно похоже на дерево.
Посмотрите на рисунок. И в окошечках нарисуйте: сначала себя, потом своих родителей, брата, сестру.
У ваших родителей тоже есть родители, которые их любили воспитывали и учили уму – разуму. Родителей ваших родителей вы называете бабушками и дедушками. Нарисуйте теперь и их на вашем дереве.
Вы сегодня узнали, что семья должна быть дружной.
Вы хорошо постарались. Молодцы!!!! Спасибо
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...