"Робость"
план-конспект занятия на тему

Орлова Яна Сергеевна

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta-robost.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербург

План – конспекта

 Совместная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.

 «Робость»

Педагог - психолог

Орлова Яна Сергеевна

2014

Робость.

Цели: - повышение у детей уверенность в себе;

  • сплочение группы;
  • знакомство с чувством робости.

Материалы:

  • клубочек шерсти;
  • пиктограмма '' робость''

Ход занятия.

Здравствуйте,  я рада вас видеть!

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет назвать свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня (Цель – сплочения детей.)

И,  я – Света. Больше всего я люблю гулять в парке  со свой собакой…

Далее по очереди высказываются дети.    

Здорово!

А теперь послушайте мою историю… ( цели - знакомство с эмоцией

« робость» и ее внешними проявлениями.)

  Мальчик  Костя первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму ''робость''). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова  слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Костю .. Что могут сделать дети, чтобы помочь мальчику ..

    Хорошо!

    А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Я - лев ». ( Цель – повышение у детей уверенности в себе.) Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей. Сильный могучий,  уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив  и свободен.

 

  Отлично!

  Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет  о себе: « Я очень хороший»  или «Я очень хорошая».  ( Цели – создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.) Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово « Я »  шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со слова «очень» и хороший  или «хорошая»).

    И, наконец, дружно: «Я очень хороший (ая)!

    Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как  захочет – шепотом, обычно голосом или прокричит, например:                   «Я- Наташа ! Я очень хорошая!  или: «Я - Кирилл! Я очень хороший!

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!»  -         сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

    На этом наше занятия заканчивается. До свидания.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Робость, тревожность)

За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих...

Презентация для детей "В мире эмоций. Робость"

Цель: познакомить детей с чувством робости. Показать его значимость для жизни....

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре...

Психокоррекционная работа в дошкольном учреждении по преодолению у детей робости и застенчивости.

Застенчивость – нежелание обращать на себя внимание других людей, склонность к уединению, неумение устанавливать контакты, смущение, замешательство при необходимости отвечать на вопросы.Робость ...

Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?

Научить человека плавать можно лишь при условии его сво­бодного, без напряжения и страха поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию на занимающихся действует множество факторов, кото...