"Робость"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta-robost.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербург
План – конспекта
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.
«Робость»
Педагог - психолог
Орлова Яна Сергеевна
2014
Робость.
Цели: - повышение у детей уверенность в себе;
- сплочение группы;
- знакомство с чувством робости.
Материалы:
- клубочек шерсти;
- пиктограмма '' робость''
Ход занятия.
Здравствуйте, я рада вас видеть!
У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет назвать свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня (Цель – сплочения детей.)
И, я – Света. Больше всего я люблю гулять в парке со свой собакой…
Далее по очереди высказываются дети.
Здорово!
А теперь послушайте мою историю… ( цели - знакомство с эмоцией
« робость» и ее внешними проявлениями.)
Мальчик Костя первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму ''робость''). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Костю .. Что могут сделать дети, чтобы помочь мальчику ..
Хорошо!
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Я - лев ». ( Цель – повышение у детей уверенности в себе.) Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей. Сильный могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Отлично!
Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: « Я очень хороший» или «Я очень хорошая». ( Цели – создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.) Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово « Я » шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со слова «очень» и хороший или «хорошая»).
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (ая)!
Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычно голосом или прокричит, например: «Я- Наташа ! Я очень хорошая! или: «Я - Кирилл! Я очень хороший!
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
На этом наше занятия заканчивается. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Робость, тревожность)
За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих...
Презентация для детей "В мире эмоций. Робость"
Цель: познакомить детей с чувством робости. Показать его значимость для жизни....
Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре
Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре...
Психокоррекционная работа в дошкольном учреждении по преодолению у детей робости и застенчивости.
Застенчивость – нежелание обращать на себя внимание других людей, склонность к уединению, неумение устанавливать контакты, смущение, замешательство при необходимости отвечать на вопросы.Робость ...
Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?
Научить человека плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию на занимающихся действует множество факторов, кото...