План работы на месяц в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Итоговая работа на курсах повышения квалификации.
Тема недели «Зима».
Итоговое мероприятие: развлечение «Забавы матушки Зимы».
Возрастная группа: средняя группа.
Проект программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tumaeva.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения: 13.10. – 17.10.2014 г.
Выполнила
Тумаева Елена Юрьевна,
воспитатель,
Кураповский филиал
ГБОУ СОШ с. Богатое
Самара, 2014 г.
Тема недели «Зима».
Итоговое мероприятие: развлечение «Забавы матушки Зимы».
Возрастная группа: средняя группа.
Проект программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предмет- но-пространст- венной развиваю щей образователь ной среды для само-стоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник Тема «Зимушка-зима» | Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать умение составлять рас-сказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»); 2. Закреплять умение сравнивать пред-меты («Познавательное развитие»); 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»; наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные – рассказ воспитателя о зиме,.. Материалы и оборудование: Альбомы «Зима», Зимние виды спорта»; серия сюжетных картинок. Логика образовательной деятельности: Зан. 26. Комплексные занятия по прог. М.А.Васильевой «От рождения до школы», с. 177. Вид детской деятельности: двигательная. По плану физ. инструктора | Утро. ИР с Сашей, Колей тренировать мышцы речевого аппарата. ДИ «Что за чем?»: закрепить знание признаков зимы и последовательности времен года. Беседа «Зима»: закрепить знание детьми признаков зимы, систематизировать знания детей о зиме. ФУ: отработать движение в колонне по одному со сменой направлений. Работа в Центре ИЗО: раскрашивание зимних видов. Прогулка 1. Наблюдение за следами на снегу: рассматривать следы птиц и животных на снегу, способствовать обогащению словаря. Д/и «Не ошибись!»: развивать умения повторять длинную фразу типа: На мне надета тепленькая, зимненькая шапочка. П/и «Медведь в берлоге»: развивать умения действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей с выносным материалом. Вечер ИР с Вадимом, Олей: закрепить умение выворачивать одежду. Чтение Г.Ладонщиков «Зимушка-зима»: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, Ср игра «Мы – строители»: построим лабиринт из модулей. Прогулка 2 Наблюдение за птицами: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. С Никой, Светой, Петей: закрепить знание времен года. Подвижная игра «Хоккей»: развивать двигательную активность. | ДИ «Что за чем?» Раскраски «Зима», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»: Атрибуты для игры Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» | Порекомендо-вать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. |
Вторник Тема «Зимние забавы» | Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз-витие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Упражнять в нахождении геоме-трических фигур; закрепить поряд-ковый счёт до 4 («Познавательное развитие») 2. Обогащать словарь детей назва-ниями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие») Методы и приемы: практические – упр. на закрепление знания круга, квадрата, треугольни-ка; счет до 4; наглядные – карточки с цифрами от 1 до 4; словесные – вступительная беседа. Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки. Логика образовательной деятельности: Занятие 23. Новикова В.П. Матема-тика в детском саду, с. 142. Вид детской деятельности: музыкальная По плану муз. руководителя | Утро. Лото «Времена года»: развивать логическое мышление. Беседа «Зимний снегопад»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме. Рассматривание альбома «Зима»: расскажи, что видишь на картинке «Зимний снегопад»: закрепить навыки связно излагать свои мысли. Наблюдение за падающими снежинками за окном: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания о снегопаде. ХР «Пузырь»: согласовывать слова с движением. Прогулка 1. Наблюдение за погодой: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность. Д/и «Зимняя мозаика»: развивать мелкую моторику рук, собирая пазлы с изображением снежинок. «Счет снежных комочков»: согласование числительного с сущ. Упражнять детей в умении ходить на лыжах: развитие ловкости и сноровки. П/и «Попади в ворота»: отработка элементов хоккея Игры по желанию детей с выносным материалом. Вечер. Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Чтение стихотворений о зиме: прививать любовь к красоте поэтичес-кого слова. П/и «Ходьба змейкой»: закрепить навыки ходьбы между предметами, не сбивая их. Ср игра «Оденем куклу Катю погулять»: развивать речь детей; поощрять стремление отражать в игре заботу о ближних. Игра-пантомима по развитию движений «Снежные забавы»: закре-плять навыки действовать по сигналу. Прогулка 2. Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. ИР с Юрой, Катей, Полиной: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кто дальше бросит»: упражнять в метании снежков на дальность. | Лото «Времена года» Альбом «Зима» Д/и «Зимняя мозаика» Вынести лыжи, клюшки, шайбы, лопатки, ведерки для игр со снегом. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Мяч Вынести санки, лыжи | Порекомендо-вать родителям Марины, Дениса, Заримы закрепить дома навык лепки круглых предметов. |
Среда Тема «Природа зимой» | Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) Интеграция образовательных об-ластей: «Художественно-эстети-ческое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого пред-мета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Закреплять умение соотносить де-тали по величине. («Познавательное развитие») 3. Развивать навыки связной речи, умения рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие») Методы и приемы: практические: пальчиковая игра, рисование; наглядные: альбомы «Зима», «Зимние забавы»; словесные: беседа о природе зимой. Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, кусочки губки, бумажные салфетки. Логика образовательной деятельности: Занятие 47. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 229. Вид детской деятельности: двигательная. По плану физ. инструктора | Утро. ИР с Ильёй, Мариной, Пашей закрепить знание песенок о зиме. Д/упр. «Сосчитай»: согласование числит с сущ.: один красивый снеговик,…,… одни быстрые сани,…,… одно облако,…,… Беседа «Деревья в снегу»: активизировать знания о сезонных изменениях, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе как живому объекту. В альбоме «Зима» рассматривание картинок с изображением деревьев зимой; способствовать обогащению словаря, систематизировать знания признаков зимы. ПИ «Хитрая лиса»: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка 1 Наблюдения за свежевыпавшим снегом: формировать представление о зиме. «Подбери признак»: обогащение словаря. Снег – белый, пушистый, колючий, холодный, легкий… Зима – Мороз - Лыжи - ФУ бег «змейкой» между сугробами: развивать двигательную активность. П/и «Ловишки»: упражнять в беге врассыпную. Развлечение «Забавы матушки Зимы». Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом. Вечер. Чтение книги «Белочкин календарь»: закрепить знание названий зимних месяцев и признаков зимы. ИР Машу, Петю, Арину упражнять в выкладывании снежинок из счётных палочек: развивать мелкую моторику Ср игра «Детский сад»: развивать коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом. Самостоятельная деятельность детей в центре музыке: слушание песен и исполнение танцев на зимнюю тематику. Прогулка 2 Наблюдение за ветром: определять наличие и направление ветра. ИР с Тимошей, Сережей, Валей: закрепить знание частей суток. Игры с выносным материалом Подвижная игра «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Внести развивающие, настольно-печатные игры. Альбом «Зима» Реквизит для развлечения. Лыжи, санки и ледянки. Книга «Белочкин календарь» Счётные палочки Атрибуты для игры Магнитофон, диск «Зимний хоровод» Вертушки для определения направления ветра. Вынести лыжи, лопатки, ведерки. | Предложить родителям Игоря, Толи, Вити поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы. |
Четверг Тема «Зима в искусстве» | Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных об-ластей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Закрепить признаки зимы, сезон-ные изменения в природе. («Познава-тельное развитие») 2. Обогатить словарь детей прилага-тельными на зимнюю тему. Закре-пить навыки описания изменений в природе зимой, используя прила-гательные («Речевое развитие») 3. Расширить знания детей об изме-нениях в природе зимой на приме-рах литературы. («Художествен-но-эстетическое развитие») Методы и приемы: практические: физминутка; наглядные: рассматривание карти-нок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; словесные: чтение стихотворения; рассказ детей о зимних забавах. Материалы и оборудование: картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке». Логика образовательной деятельности: Занятие 48. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 231. Вид детской деятельности: музыкальная По плану муз. руководителя | Утро. ИР с группой детей – собери из палочек снежинку: развивать мелкую моторику. Д/у «Придумай предложение»: закрепить навыки составлять полные предложения со словом «снег». Беседа «Наступила зима»: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания признаков зимы. С Настей, Владом, Ангелиной: расскажи, что видишь на картинках «Зима»: активировать словарный запас; закрепить навыки связно излагать свои мысли. ПИ «Весёлый бубен»: согласовывать слова с движением. Самостоятельная деят-сть в центре ИЗО: развитие мелкой моторики. Прогулка 1. Наблюдение за погодой: закрепить умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П/и «Донеси снежок»: развивать ловкость и сноровку Упражнять в беге приставным шагом. Рисование узоров палочкой на снегу: развивать творческое воображение. Д/и «Сравни и назови»: развивать наблюдательность и логическое мышление. Самостоятельная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»: продолжать работу по формированию интереса к книге. Д/и «Найди отличия», лото «Времена года»: закрепить знание зимних признаков. Ср игра «Угостим гостей чаем»: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. ИР с Аней, Викой, Галей: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом П/и «Метелица»: закрепить навыки бега друг за другом, не наталкиваясь на предметы. Подвижная игра «Хоккей»: развитие двигательной активности. | Альбом с изображением зимних пейзажей. Дидактическая игра «Придумай предложение». Альбом «Зима». Бубен Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. Д/и «Сравни и назови» Вынести лыжи, лопатки, ведерки. сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Д/и «Найди отличия», лото «Времена года». Атрибуты к игре «Чаепитие» выносной материал:клюшки, мяч для игры «Хоккей» | Порекомендо-вать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. |
Пятница Тема «Веселый снеговик» | Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви-тие», «Речевое развитие», «Художе-ственно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. формировать умения вырезать круглые формы, подбирать цвета, составлять несложную композицию («Познавательное развитие») 2. Обогатить словарь детей прила-гательными «белый, оранжевый». («Речевое развитие») 3. Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Отра-ботать навыки аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие») 4. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические: аппликация Снего-вик; наглядное: иллюстрация Снеговик словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке. Материалы и оборудование: Белая и цв. бумага, цветной картон, клей, кисти и ножницы. Логика образовательной деятель-ности: Занятие 59. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 248. Вид детской деятельности: двигательная. По плану физ. инструктора | Утро. Провести с Серёжей, Машей, Кириллом, Колей тренировать мышцы речевого аппарата, развивать двигательную активность. ПИ «Змейка»: упражнять детей в умении ходить колонной по одному со сменой направления. ДИ лото «Времена года»: закрепить последовательность и название времён года Игры по выбору детей. Прогулка 1. Наблюдения за погодой: познакомить с наиболее типичным явлением зимы – снегопадом. Снегопад, снегопад. Снежинки по ветру летят… Д/и «Кто лишний?»: классификация предметов: Волк, лиса, собака, медведь. Лось, заяц, волк, олень. Сова, сорока, белка, ворона. ИР «Попрыгунчики около санок»: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. ФУ «Слепи снежок и попади в обруч» – совершенствовать умения действовать с предметами. П/и «Мы – весёлые ребята»: закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Вечер. Чтение рнс «Мороз Иванович»: прививать любовь и интерес к худ. литературе. П/и «Большие – маленькие»: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Ср игра «Библиотека»: поощрять стремление обогащать словарный запас детей, расширить знания об зимних изменениях в природе на примерах литературы. Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества. Прогулка 2. Наблюдение за снегопадом: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. ИР с Ирой, Никитой, Валей: упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом ПИ «Дед мороз», «Снег кружится»: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. | Развивающие, настольно-печатные игры. Д/и «Кто лишний?» Санки Обручи Вынести лыжи, лопатки, ведерки, ледянки. рнс «Мороз Иванович» Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом. | Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе
Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....
План на май месяц в средней группе
Тема: «День Победы»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветерана...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...