"Методика организации подвижных игр в ДОУ "
методическая разработка по теме
В презентации содержится методика организации и проведения подвижных игр в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_1.zip | 2.94 МБ |
Подписи к слайдам:
Значение подвижных игр для детей
развивают мышление, воображение, чувство ритма;учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях;учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;помогают овладеть пространственной терминологией;помогают освоиться в коллективе;пополняют словарный запас детей.
Классификация подвижных игр по сложности
Элементарные Сюжетные:(сюжет образный или условный) • «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Медведь и пчелы», • «Ловишки», «Пятнашки» и др. Бессюжетные: • «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др. Игры с элементами соревнований: • Несложные игры-эстафеты «Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др. Игры с использованием предметов: • С мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др. «Сбей булаву», «Пройди - перешагни» Игры-забавы: • «Ладушки», «Коза-рогатая» и др. Игры-аттракционы: Игровые упражнения: • Как «мишка», «лисичка», «ласточка» и др.
Классификация подвижных игр по сложности
СложныеСпортивные: • Городки• Бадминтон• Настольный теннис• Волейбол• Футбол• Хоккей• Баскетбол
игры по формированию физических качеств (Е.Н. Вавилова)
• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
п/игры по двигательному содержанию (Л.И. Михайлова, М.М. Контарович)
• Ходьба «Пройди - перешагни»• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
П/игры по использованию снарядов и пособий (Н.Н. Кильто)
С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов(крупных гимнастических пособий) Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.
п/игры по двигательному содержанию (Л.И. Михайлова, М.М. Контарович)
• Ходьба «Пройди - перешагни»• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
П/игры по использованию снарядов и пособий (Н.Н. Кильто)
С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов(крупных гимнастических пособий) Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.
п/игры по степени физической нагрузки
Большой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др. Средней подвижности «Море волнуется раз… », «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место », «Заинька, выходи», «Светофор» и др. Малой подвижности «Чего не стало? », «Кто позвал? », «Съедобное - несъедобное», «Где цыпленок», пальчиковые игры и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости
В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
Консультация для педагогов...
Организация подвижных игр и прогулок с детьми с позиции физического развития с использованием нетрадиционных методик
¨Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.¨ Задача прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физиче...
Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения
Описание методики проведения подвижных игр с детьми с нарушенным зрением...
Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ...
Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ
Данная статья посвещена методике организации подвижных игр с детьми раннего возраст в детском саду....
Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»
Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....