Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ
статья по физкультуре (младшая группа)
Данная статья посвещена методике организации подвижных игр с детьми раннего возраст в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_podvizhnyh_igr_s_detmi_rannego_vozrasta_v_dou.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
Учреждение
средняя школа №12 с углубленным
изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Статья
На тему: «Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Фык Н.В.
Санкт-Петербург
2021
Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ
Подвижная игра является одним из важных средств всестороннего воспитания детей, особенностью которой является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка. Благодаря этому в игре осуществляется как физическое и трудовое воспитание, так и умственное, нравственное и эстетическое.
Для организации подвижных игр, необходимо учитывать способности к выполнению тех или иных движений детьми раннего возраста, это может быть бег, прыжки, ходьба, бросание и ловля. В этом возрасте является необходимостью научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, сохраняя устойчивое положение. Для этого можно использовать игровую форму проведения занятий. Например, поднимание ног с сохранением равновесия—может быть реализовано в перешагивании куба или шнурка, а устойчивость положения в пространстве—игрой в догонялки или ходьбы от линии до линии.
Чтобы заинтересовать и вовлечь ребенка в занятие, можно использовать вовлекающие художественные тексты, с использованием различных героев (героев сказок, мультфильмов и прочих). Но не стоит забывать и про состояние детей, если они возбуждены, стоит провести малоподвижную игру, требующую от детей концентрации внимания. Также, если дети долгое время занимались малоподвижной деятельностью, стоит провести подвижный урок, с внедрением игр с активным сюжетом.
Подвижные игры с детьми всегда организовываются воспитателем, подробно излагаются и объясняются (правила, содержание, порядок действий), но только после тщательного ознакомления с их содержанием, чтобы учитывать особенности развития ранних дошкольников. Также, если же игра проводится в групповом помещении, следует провести уборку во избежание получения детьми травм. Важное внимание следует уделить одежде играющих, она должна быть удобной и не сковывать движения.
Во всех играх должны присутствовать игрушки, они побуждают детей к коммуникации с друг другом и взрослыми, обогащают чувственный опыт. Предметно-игровая среда должна быть современна, отвечать критериям, соответствовать возрастным и функциональным особенностям детей, развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам. Среда для детей должна быть хорошо продумана, включать в себя наборы флажков, кубов, скакалок, погремушек, мечей разных размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
Показ 3 подвижных игр в одном конспекте...
Организация подвижных игр с детьми раннего возраста
Консультации для родителей...
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...
Организация подвижных игр с детьми раннего возраста.
Консультация для родителей....
консультации для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"
консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...
Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в соответствие с требованиями ФГОС
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...