Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ
статья по физкультуре (младшая группа)

Фык Наталья Валерьевна

Данная статья посвещена методике организации подвижных игр с детьми раннего возраст в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение

средняя школа №12 с углубленным

изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Статья

На тему: «Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Фык Н.В.

Санкт-Петербург

2021

Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ

  Подвижная игра является одним из важных средств всестороннего воспитания детей, особенностью которой является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка. Благодаря этому в игре осуществляется как физическое и трудовое воспитание, так и умственное, нравственное и эстетическое.

  Для организации подвижных игр, необходимо учитывать способности к выполнению тех или иных движений детьми раннего возраста, это может быть бег, прыжки, ходьба, бросание и ловля. В этом возрасте является необходимостью научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, сохраняя устойчивое положение. Для этого можно использовать игровую форму проведения занятий. Например, поднимание ног с сохранением равновесия—может быть реализовано в перешагивании куба или шнурка, а устойчивость положения в пространстве—игрой в догонялки или ходьбы от линии до линии.

  Чтобы заинтересовать и вовлечь ребенка в занятие, можно использовать вовлекающие художественные тексты, с использованием различных героев (героев сказок, мультфильмов и прочих). Но не стоит забывать и про состояние детей, если они возбуждены, стоит провести малоподвижную игру, требующую от детей концентрации внимания. Также, если дети долгое время занимались малоподвижной деятельностью, стоит провести подвижный урок, с внедрением игр с активным сюжетом.

  Подвижные игры с детьми всегда организовываются воспитателем, подробно излагаются и объясняются (правила, содержание, порядок действий), но только после тщательного ознакомления с их содержанием, чтобы учитывать особенности развития ранних дошкольников. Также, если же игра проводится в групповом помещении, следует провести уборку во избежание получения детьми травм. Важное внимание следует уделить одежде играющих, она должна быть удобной и не сковывать движения.

  Во всех играх должны присутствовать игрушки, они побуждают детей к коммуникации с друг другом и взрослыми, обогащают чувственный опыт. Предметно-игровая среда должна быть современна, отвечать критериям, соответствовать возрастным и функциональным особенностям детей, развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам. Среда для детей должна быть хорошо продумана, включать в себя наборы флажков, кубов, скакалок, погремушек, мечей разных размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...

консультации для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего  возраста"...

Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в соответствие с требованиями ФГОС

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...