Игра "За грибами"
материал на тему
Предварительный просмотр:
За грибами
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения темы «Лес. Грибы»
Цели. Увеличение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом В и родительного падежа с предлогом ИЗ)
Развитие речи (употребление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).
Развитие зрительного внимания.
Описание игры.
В средней группе игра проводится с целью формирования словаря по теме, а также с целью формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах. Используются картинки с изображениями белого гриба, подосиновика, лисички, сыроежки, мухомора.
Логопед предлагает детям отправиться в лес за грибами и выставляет на наборное полотно картинку с изображением корзинки. За тем на стол выкладываются картинки с изображениями грибов. Дети рассматривают картинки и вспоминают названия грибов. Если они затрудняются, логопед сам называет грибы и просит детей повторить названия.
Далее дети по очереди закрепляют грибы в корзинке, чётко называя их. Когда все грибы помещены в корзинку, логопед спрашивает, знают ли дети, какой гриб нужно убрать из корзинки и почему. Если дети не знают этого, логопед объясняет, что нужно убрать мухомор, потому что это ядовитый, несъедобный гриб, а в корзине должны быть только съедобные грибы. Если игра проводится с целью закрепления в речи предлогов В, ИЗ, логопед спрашивает детей:
- Где лежат грибы?
- В корзине.
- Откуда мы убрали мухомор?
- Из корзины.
В старшей и подготовительной к школе группах используется весь комплект картинок.
В старшей группе дети, «собирая» грибы в корзину, составляют предложения:
- Я нашёл белый гриб.
- Положу в корзину подосиновик. И т. п.
Логопед предлагает сразу им выбрать только съедобные грибы. Когда все съедобные грибы в корзине, уточняются названия оставшихся несъедобных грибов.
В подготовительной к школе группе игра усложняется, так как логопед просит составлять предложения с союзом потому что, когда они выбирают картинки с изображениями грибов.
- Я положу в корзинку волнушку, потому что это съедобный гриб.
-Я не положу в корзинку бледную поганку, потому что она ядовитая. И т.п.
В каждой возрастной группе игра может использоваться для развития зрительного внимания по типу игр « Чего не cтало?» , «Что прибавилось?», «Что изменилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....