Проект "СПАСЁМ ЁЛОЧКУ"
проект на тему
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка и сколько лет нужно расти каждому деревцу, чтобы украсить новогодний прадник. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasyom_yolochku.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка и сколько лет нужно расти каждому деревцу, чтобы украсить новогодний прадник. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Проблема: Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе. Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Цель проекта: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы, к элементарному экспериментированию, формировать научные представления об особенностях роста хвойных деревьев, об их пользе для человека, природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о ели?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека и природного мира?
Как узнать, сколько дереву лет?
Как можно сохранить ели?
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
- Отображение целей и задач проекта.
- Создание комфортной предметно-развивающей среды.
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий,
II основной
- Проведение непосредственной образовательной деятельности «Берегите ели!» (познание, коммуникация, социализация)
- Проведение непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя красавица» (конструирование)
III Заключительный
- Обобщение и презентация опыта
Ребята, скоро наступит праздник который вы все любите и ждёте, вы догадались о каком празднике я говорю?(новый год) А у меня для вас есть письмо от главного героя праздника от деда Мороза (включаю видеообращение) Ребята, а почему ёлок становится всё меньше и меньше?(рубят для нового года, а после праздника выбрасывают) Ребята, а нужны ли нам ёлочки, может можно обойтись без них? (нет, нужны)
Давайте проверим, правда ли они нам нужны. Что вы знаете о ёлочке? Вы вспоминайте, а я занесу в таблицу всё, что вы знаете.
Что мы знаем | Что вы хотите узнать | Где узнаем |
|
|
|
Предлагаю искать ответы на все вопросы одновременно. Ребята, сидящие на стульчиках с белой фишкой спросят у взрослых, сколько растёт ёлка чтобы стать взрослой. А ребята, на стульчиках которых синяя метка, попробуют найти информацию в интернете о том, какую пользу приносит елочка. Ребята, сидящие на стульчиках с красной меткой поработают с книгой и попробуют найти информацию о том, с кем дружит ёлочка. (Ребята, на стульчиках которых зеленая фишка попробуют узнать, чем можно заменить живую елочку на новогоднем празднике.)
Когда все соберёмся вместе поделимся знаниями . Мы должны справиться с заданием за 5 минут. (Дети расходятся по группе: одни беседуют с гостями, я с ребятами ищу информацию в книгах, третьи с И.Ю. просматривают слайды, четвертые идут в изостудию.)
По возвращении предлагаю ребятам рассаживаться . Включаем первый слайд
Ребята вы узнали у взрослых, сколько нужно расти ёлочке, чтобы стать взрослой? (много лет растёт ёлочка, медленно). Посмотрите ребята на слайд. За 15 лет ёлочка становится чуть выше ваших папой с мамой, а полностью вырастает за 50 лет. Вот какой высокой становится взрослая елочка. Ребята, вы узнали, сколько лет может жить ёлочка, если люди ее не спилят? ( ёлочки живут 300 лет а некоторые 500, это очень много)
Ребята посмотрите на слайд и скажите как может быть связан этот рисунок с возрастом ёлочки?(слайд с кольцами на спиле дерева). Ребята, может быть кто-то из вас догадается, какая связь между кольцами на спиле ствола ели и ее возрастом? (Чтобы узнать сколько лет ёлочке нужно посчитать кольца на спиле ствола ) Ой как интересно, а давайте узнаем сколько лет вот этим ёлочкам какая из них старше. Я предлагаю вам объединиться в 2 группы. Вот вам спил дерева, а вот для вас. Приступайте к подсчёту колец. Сколько лет вашей ёлке(12), а сколько лет вашей(11). Чья же ёлочка старше?
А что узнали ребята из интернета, какую пользу приносит ель? (из неё делают бумагу, лекарство, она помогает животным и птицам кормит их, очищает воздух, выделяет кислород, делают мебель, строят дома). А еще, ребята, с помощью еловой древесины делают музыкальные инструменты, целлофан, даже колёса для машин. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что это за шарики летят от ели? Как вы думаете? А хотите узнать? Ёлка выделяет кислород, и очищает воздух! Поэтому очень полезно гулять в хвойных лесах.Предлагаю вам объединиться в пары и из набора картинок выбрать те, которые рассказывают о пользе ёлки. Выбранную картинку поместите на магнитную доску. Не спешите, посоветуйтесь с товарищем, чтобы не допустить ошибку.
А что узнали ребята из книг? С кем дружит ёлочка? (она дружит с медведем он устилает свою берлогу еловыми ветками; с зайцем, он спит под ёлкой,и грызёт зимой еловые ветки; птицы питаются семенами ели;)
А что же нам принесли ребята из изостудии? Они сейчас расскажут нам, чем можно заменить живую елочку на новогодний праздник. (елочку можно сделать своими руками из макарон, бумаги, перьев, мишуры и т.д.) Теперь вы можете вместе с мамами и папами смастерить к новому году такие замечательные елочки.
Вот как много мы узнали о елочках и о том, какую пользу они приносят людям и животным, птицам. Значит не зря дед Мороз волнуется, что ёлок становится всё меньше и меньше.
Давайте подумаем, что было бы, если бы все, все елочки исчезли с Земли? (звери и птицы умрут от голода, не будет бумаги, масла пихтового не будет, воздух будет грязный, нечем дышать) Ёлочки не только приносят нам пользу, но и радуют глаз своей красой. Посмотрите, какие величественные стоят во всей своей красе. (слайд)
Что же нам нужно сделать чтобы помочь деду Морозу и остановить вырубку леса? Предлагайте ваши идеи, я всё занесу в таблицу.
идеи | быстро | легко | дёшево | безопасно |
Людям рассказать | - | - | + | - |
Выступить по телевизору | - | - | - | - |
Нарисовать листовки | + | + | + | + |
Посадить ёлки | - | - | - | + |
Сделать искусственную ёлку | + | + | + | + |
Ребята, помогите проверить, какая идея подходит для выполнения.
И так у нас идея нарисовать листовки набрала больше всего (+). Какая должна быть листовка, чтобы её все видели, чтобы она помогла деду Морозу? (большая, яркая, ). В каждой листовке есть просьба, призыв о помощи. Что мы напишем на ней, какую просьбу к людям?
Я приглашаю вас присесть на ковёр и представить себя маленькой ёлочкой, которая была совсем малютка, но прошло много лет и она превратилась в пушистую красавицу. Хорошо ей живётся в родном лесу, среди своих подружек. Ветер играет её ветками, весело качает из стороны в сторону. То зверь пробежит полюбуется ёлкой, то птица сядет на ветку и весёлую песню споёт .Хорошо жилось ёлочке в лесу, но однажды разнёсся по лесу стук топоров и плачь сестёр –ёлочек, Это лесорубы пришли в лес рубить ёлки. Закачалась ёлочка протянула свои ветки и сказала… Ребята как вы думаете, что могла сказать ёлочка? О чём попросить?
Посмотрите, какие листовки нарисовали другие ребята, все они помогают понять людям, что надо беречь еловый лес.
А теперь пройдём к столам и нарисуем свои листовки. Кто считает ,что справится самостоятельно, садится за стол с зелёным флажком, кому будет нужна помощь садится за стол с красным флажком. Продумайте, что вы будете рисовать придумайте надпись для своей листовки, а я помогу вам её написать.
Помните, что листовка должна быть яркая с крупным рисунком, чтобы дед Мороз остался доволен.
Во время рисования педагог задает вопросы:
- Какую елку вы попросите у мамы с папой на новый год?
- Что нового узнали про елочку сегодня?
- Смогли ли мы помочь Деду Морозу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...