Беседа "Без рук никому не обойтись!"
материал (старшая группа) на тему

Лазебная Нина Пантелеевна

Развлекательная беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_besedy_v_starshey_gruppe_na_temu.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: "Без рук никому не обойтись!"

Автор: Лазебная Нина Пантелеевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №33 "Радуга"
Цель: Формировать представления детей о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук.
Задачи. Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка.

Загадка:

Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле ...
Дети. Ручки!
Воспитатель. Вы, молодцы, правильно догадались.
Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. (Дети жмут друг другу руки.)
Воспитатель. Что вы чувствуете, пожимая руки?
Дети. (Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках. 
Воспитатель. Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей)
Сколько у каждого из вас рук? (Две) Как они называются? (Ответы)
Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая"
(Дети показывают правую и левую руки)
Воспитатель. Дети, а что могут делать наши руки?
Дети. Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.

Проводится физкультминутка "Дом"

Я хочу построить дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальцы обеих рук соединены в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладони рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальцы

Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения),
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы - "бутон тюльпана"

Воспитатель.  Да, ребята многое умеют ваши руки!
(Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям)
Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь.
(Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да, ребята, без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют!

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да)
Тогда расскажите, как вы их любите:

Проводится игра: "Подбери ласковое-нежное слово"

(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам)
Дети. Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые.
Воспитатель. Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись. А самое главное – не забывайте о них ухаживать, мыть с мылом регулярно.
Спасибо вам, ребята, за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно ли обойтись без наказаний" - материал к родительскому собранию

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих   обстоятельств. Можно ли обойтись без наказаний? - вот вопрос, который предлагается родител...

Можно ли обойтись без наказаний?

Конспект родительского собрания в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?»...

Можно ли обойтись без наказаний

Педагогический семинар для родителей...

Беседа "Можно ли обойтись без наказаний?"

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с ко...

«Можно ли обойтись без наказаний?» с родителями второй младшей группы №8

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Ток-шоу "Можно ли обойтись без наказаний?"

дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Можно ли обойтись без наказаний?

Консультация для родителей...