Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему
родительское собрание "Толерантность в решении конфликтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада:
"Толерантность в разрешении конфликтов
Цель: Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная
•Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.
Развивающая.
•Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная.
•Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Форма: Игра – тренинг.
Основание:
1.Каждодневная работа воспитателя в детского сада.
2.Взаимосвязь с родителями.
3.Родительские собрания.
4.Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Виды работы:
1.Беседа с родителями.
2.Ответы на вопросы.
3.Решение педагогических ситуаций.
4.Игры, тренинги.
5.Творческое задание .
6.Работа на перспективу.
План работы:
- Встреча с родителями (беседа).
Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1 человек); незнаем (большинство).
А) Мини лекторий для родителей.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)
Б) Педагогические ситуации.
Ситуация №1
“Конфликт опасен, если он не разрешим”
Мама
- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям:
Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей:
Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь;
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама
- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог:
Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод:
Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Причина конфликта, выход из конфликта.
Причина конфликта это- поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.
Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.
Итог:
конфликт!
Ситуация № 2.
“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”
Паша (с радостью)
- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе)
- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает)
- Ну, пожалуйста.
Папа (отталкивает Пашу)
- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Вопрос:
Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?
Ответы родителей:
оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.
Объяснение с позиции толерантности:
Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Совет папе
оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
Тренинг по командостроению.
Цель:
знакомство, сплоченность коллектива.
Участвуют родители и дети.
Место проведения:спортивный зал.
Ход игры
вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.
Задача:
пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).
Цель:
отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности достижений цели.
Тренинг-игра. (участвуют дети).
Ход игры
разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель:
отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
Дети с задачей справились.
Вывод:
тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.
Задание:
Создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цель:
1.Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.
2.Знакомство с интересами и традициями семьи.
Итог:
Вывод:
в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464900-1405691820.jpg)
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224954-1363784352.jpg)
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...