проект "Олимпийские Звездочки"
проект (старшая группа) на тему

проект информационный ,практико - ориентированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Усолье-Сибирское. МБДОУ  «Детский сад№43»

Проект

 на тему:

«Олимпийские

                       

                            звездочки»

Составили воспитатели старшей «Б» группы:

 Маркова Г.П.,  Бураковская Е.А.

2014год

Проект на тему «Олимпийские звездочки»

Авторы: Маркова Г.П.,  Бураковская Е.А.

Тема: «Олимпийские звездочки»

Направление деятельности познавательно – речевое, физическое, социально – личностное, художественно - эстетическое.

Образовательные  области: Социально – коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Вид: информационный, познавательно – исследовательский, практико - ориентированный

Актуальность: В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. После индивидуальных бесед с детьми "Что такое олимпиада? Зачем она нужна?» высветилась проблема.

Проблема: недостаток у детей информации об олимпийских играх.

Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта: 

Образовательные:

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Развивающие:

Расширять представления детей о зимних видах спорта.

Активизировать речь детей словами: командный (одиночный) вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Б» и их родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (недельный)

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместное творчество взрослых и детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

Этапы проекта

Деятельность педагога и детей

Цель:

1 этап Организационный этап:

Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения) .

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ИКТ.

-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем) .

-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

-План проведения эстафеты (совместно с руководителем физического воспитания)

-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках) 

Изучение методической литературы по теме проекта

Определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Разработка конспектов занятий

Создать условия для организации и проведения спортивного праздника.

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

2 этап        

                

 Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность:

-"Каковы мои физические возможности"

Беседа с детьми об открытии Олимпиады в Сочи-2014. Знакомство с олимпийскими кольцами, талисманами, видами спорта и спортсменами -мультимедийные презентации.

Речевое развитие: Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках".

Заучивание стихотворений.

Знакомство  с пословицами и поговорками о спорте. 

Социально – коммуникативное развитие детей:

Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

Беседы: "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", «Что такое спорт», "Медицинская помощь при получении травмы".

Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр 

Просмотр альбома "Современные виды спорта".

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в Олимпийскую деревню», «Путешествие по олимпийскому Сочи» ", "Мы спортсмены".

Дидактические игры: "Собери символ", "Что для чего", "Сложи картинку" «Отгадай какой вид спорта», «Назови виды спорта», «Какому спортсмену необходим этот предмет», «Чем награждают спортсменов».

Физическое развитие детей:

Двигательная деятельность детей.

Подвижные игры: "Санный поезд", "Два Мороза", "Попади в цель". «Берегись, заморожу».

Игры со снегом «Мы фигуристы».

Эстафета с факелом.

Художественно-эстетическое развитие детей:

Создание рисунков на спортивную тематику: "Талисман Олимпиады"

Лепка "Зимние виды спорта" (человек в движении)

Аппликация "Олимпийский флаг".

Слушание и разучивание песен: "Закаляйся", "Трус не играет в хоккей".

Знакомства с олимпийскими играми. Способствовать проявлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Расширять представления детей о родной стране, воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Развивать интерес к художественной литературе Прививать желание внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения

Формировать умение рассматривать картину, видеть главное и замечать детали, развивать связную речь.

Продолжать знакомить детей с символикой, традициями игр.

Закрепить умение оказать первую помощь при травме. Воспитывать интерес к спорту, гордость за наших спортсменов, любовь к Родине.

Знакомить детей с  зимними видами спорта.

Развивать способность применять полученные знания в своих играх, умение самостоятельно распределять роли.

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей игре.

Развивать физические и морально- волевые качества (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеские взаимоотношения.

Создавать изображения  предметов по данной тематике, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Передавать в лепке выразительный образ, лепить фигуры человека в движении. Сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Создавать предметные и сюжетные аппликации, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Различать жанры музыкальных произведений, умение петь, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

3 этап

Спортивный праздник   в спортивном зале «Олимпийские звездочки»

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способность формированию здорового образа жизни.

4 этап

Презентация проекта родителям

В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.

Обеспечение проекта:

Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,

Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы

ноутбук

Прогнозируемые результаты:

Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Продукт проектной деятельности: спортивный праздник «Олимпийские звездочки »

Презентация проекта: Презентация проекта родителям

 

Работа с родителями

Беседы, консультации:

 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Папка-передвижка  «Режим дня ребенка дома»

Практические задания

 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

2. Разработка олимпийской символики.

3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

 Список литературы:

1. Авченко Н. Почётный работник общего образования РФ, воспитатель по физической культуре, центр развития ребёнка – детский сад № 2347, Москва.

Журнал «Здоровье дошкольника» № 5, 2009г., стр. 18.

«Как физическое воспитание влияет на психическое развитие ребёнка».

2. Кирсанова Н.В., преподаватель ГОУ СПО Пензенский педагогический институт, г. Пенза.

Журнал «Управление Дошкольным образовательным учреждением» № 5, 2007г. «Двигательная активность на прогулке в зимний период», стр. 76.

3. Макарова Л.И., канд. мед. наук, старший преподаватель; Погорелова И.Г., доцент, кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков, Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2, 2010 г., стр.12.

«Двигательная активность в полноценном развитии детского организма».



Предварительный просмотр:

Г. Усолье-Сибирское. МБДОУ  «Детский сад№43»

Проект

 на тему:

«Олимпийские

                       

                            звездочки»

Составили воспитатели старшей «Б» группы:

 Маркова Г.П.,  Бураковская Е.А.

2014год

Проект на тему «Олимпийские звездочки»

Авторы: Маркова Г.П.,  Бураковская Е.А.

Тема: «Олимпийские звездочки»

Направление деятельности познавательно – речевое, физическое, социально – личностное, художественно - эстетическое.

Образовательные  области: Социально – коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Вид: информационный, познавательно – исследовательский, практико - ориентированный

Актуальность: В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. После индивидуальных бесед с детьми "Что такое олимпиада? Зачем она нужна?» высветилась проблема.

Проблема: недостаток у детей информации об олимпийских играх.

Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта: 

Образовательные:

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Развивающие:

Расширять представления детей о зимних видах спорта.

Активизировать речь детей словами: командный (одиночный) вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Б» и их родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (недельный)

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместное творчество взрослых и детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

Этапы проекта

Деятельность педагога и детей

Цель:

1 этап Организационный этап:

Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения) .

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ИКТ.

-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем) .

-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

-План проведения эстафеты (совместно с руководителем физического воспитания)

-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках) 

Изучение методической литературы по теме проекта

Определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Разработка конспектов занятий

Создать условия для организации и проведения спортивного праздника.

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

2 этап        

                

 Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность:

-"Каковы мои физические возможности"

Беседа с детьми об открытии Олимпиады в Сочи-2014. Знакомство с олимпийскими кольцами, талисманами, видами спорта и спортсменами -мультимедийные презентации.

Речевое развитие: Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках".

Заучивание стихотворений.

Знакомство  с пословицами и поговорками о спорте. 

Социально – коммуникативное развитие детей:

Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

Беседы: "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", «Что такое спорт», "Медицинская помощь при получении травмы".

Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр 

Просмотр альбома "Современные виды спорта".

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в Олимпийскую деревню», «Путешествие по олимпийскому Сочи» ", "Мы спортсмены".

Дидактические игры: "Собери символ", "Что для чего", "Сложи картинку" «Отгадай какой вид спорта», «Назови виды спорта», «Какому спортсмену необходим этот предмет», «Чем награждают спортсменов».

Физическое развитие детей:

Двигательная деятельность детей.

Подвижные игры: "Санный поезд", "Два Мороза", "Попади в цель". «Берегись, заморожу».

Игры со снегом «Мы фигуристы».

Эстафета с факелом.

Художественно-эстетическое развитие детей:

Создание рисунков на спортивную тематику: "Талисман Олимпиады"

Лепка "Зимние виды спорта" (человек в движении)

Аппликация "Олимпийский флаг".

Слушание и разучивание песен: "Закаляйся", "Трус не играет в хоккей".

Знакомства с олимпийскими играми. Способствовать проявлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Расширять представления детей о родной стране, воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Развивать интерес к художественной литературе Прививать желание внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения

Формировать умение рассматривать картину, видеть главное и замечать детали, развивать связную речь.

Продолжать знакомить детей с символикой, традициями игр.

Закрепить умение оказать первую помощь при травме. Воспитывать интерес к спорту, гордость за наших спортсменов, любовь к Родине.

Знакомить детей с  зимними видами спорта.

Развивать способность применять полученные знания в своих играх, умение самостоятельно распределять роли.

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей игре.

Развивать физические и морально- волевые качества (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеские взаимоотношения.

Создавать изображения  предметов по данной тематике, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Передавать в лепке выразительный образ, лепить фигуры человека в движении. Сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Создавать предметные и сюжетные аппликации, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Различать жанры музыкальных произведений, умение петь, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

3 этап

Спортивный праздник   в спортивном зале «Олимпийские звездочки»

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способность формированию здорового образа жизни.

4 этап

Презентация проекта родителям

В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.

Обеспечение проекта:

Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,

Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы

ноутбук

Прогнозируемые результаты:

Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Продукт проектной деятельности: спортивный праздник «Олимпийские звездочки »

Презентация проекта: Презентация проекта родителям

 

Работа с родителями

Беседы, консультации:

 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Папка-передвижка  «Режим дня ребенка дома»

Практические задания

 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

2. Разработка олимпийской символики.

3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

 Список литературы:

1. Авченко Н. Почётный работник общего образования РФ, воспитатель по физической культуре, центр развития ребёнка – детский сад № 2347, Москва.

Журнал «Здоровье дошкольника» № 5, 2009г., стр. 18.

«Как физическое воспитание влияет на психическое развитие ребёнка».

2. Кирсанова Н.В., преподаватель ГОУ СПО Пензенский педагогический институт, г. Пенза.

Журнал «Управление Дошкольным образовательным учреждением» № 5, 2007г. «Двигательная активность на прогулке в зимний период», стр. 76.

3. Макарова Л.И., канд. мед. наук, старший преподаватель; Погорелова И.Г., доцент, кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков, Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2, 2010 г., стр.12.

«Двигательная активность в полноценном развитии детского организма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"

Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"

В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.

В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....