Семинар – практикум для педагогов ДОУ по теме : "Логические Блоки Дьенеша".
методическая разработка по теме

Смирнова Наталья Сергеевна

Логические блоки Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_wordpad.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №55»

Семинар – практикум

для педагогов ДОУ

 (Логические блоки Дьенеша)

Подготовила:

воспитатель Смирнова Н.С.

г.Рязань

2014г

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №55»

Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта  работы педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников семинара методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Сценарий:

Вступительно слово. Показ презентации «Блоки Дьенеша».

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра  - это   искра, зажигающая  огонек  пытливости любознательности.”

В.А. Сухомлинский

Каждый из нас хочет создать красивый город своей мечты. Вот и сегодня у нас пройдёт занятие под название «Город N»,где мы с помощью логических блоков Дьенеша выполнить все задания.

           1.

Для начала надо познакомиться.

Тренировочная игра «Познакомимся».

Ваша задача: Один человек из команды берёт блок и рассказывает о его свойствах (например: я - синий, круглый, большой и толстый), а вторая команда отгадывает и приносит блок, обладающий этим свойствами.

2.

В нашем городе есть домики, но жители города — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Заселять по обозначениям.

                                                                          bloki-2 

   3.

Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.

(На замок выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя)

  Догадайтесь, на какую кнопку нажать и объясните, почему.

00001_1053

4.

Как здорово, что блоки живут в  своих домиках. Они хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждый «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди подбрасывает логические кубики. (На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка. Возможно, клумба будет выглядеть так: большой красный круг, большой красный квадрат, большой красный прямоугольник. Не обязательно подбрасывать все кубики, то есть выбирать блоки по 4-ем признакам и в определенном количестве. (Сколько кубиков подбрасывать, и какие, договариваемся заранее.)

Молодцы!

     5.

      На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (выкладываем стрекозу и   бабочку по схеме).

лет       -8 ff-лет

6.

Но как же проехать в наш город. Необходимо проложить правильно дорогу.

Игра «Выкладываем дорожки»

Цель: умение анализировать, читать схему,кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться на плоскости,развитие памяти, внимания,умение работать в коллективе.

224_5

7.

Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами. Задача из блоков придумать дома ,которые возможно будут стоять в городе. (игра на самостоятельное творчество).

Вопросы педагогам (рефлексивная оценка):

- Что нового вы узнали?

- Полезна ли вам была информация?

- Какие трудности вы испытали выполняя задания?

 - Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес.

 А вам интересно было играть?

- А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных     играх?

-Будите ли вы использовать на занятиях полученны знания?

- Ваши пожелания?

В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения и я думаю, что занятия с  логическими блоками Дьенеша могут способствовать развитию таких качеств.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."

Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Семинар - практикум для педагогов младших и средних групп "Блоки Дьенеша"

Повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию (ФЭМП)»

Мастер-класс для педагогов"Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольникок" Цель: Продемонстрировать использование в играх ...

Семинар - практикум для педагогов "Веселая логика " с использованием блоков Дьенеша в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для педагогов «Веселая логика» с использованием блоков Дьенеша в младшем и среднем дошкольном возрасте....

Консультация для педагогов ДОУ тема «Логические блоки Дьенеша» (для детей младшего возраста)

Цель: оказание методической помощи педагогам в реализации работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша....