Программа дополнительного образования"Развивай ка"(развитие мелкой моторики рук)
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Утверждена _______________________
Педагогического совета. Протокол № «____» ____________________________
От «____» ______________________
Целевая программа развития
кружка « Развивай-ка»
Информационная карта программы.
Тип программы: образовательная.
Образовательная область: познавательная, коммуникативная.
Форма реализации программы: подгрупповая
Возрастная направленность: 2 младшая группа, средняя группа,
Продолжительность реализации программ: 2 года.
Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с проблемами в развитии, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, оказывается несформированной речевая система, а также ряд функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи - слухоречевое восприятие и память, речевое внимание, языковой анализ и синтез, тонкая моторика, эмоционально – волевая сфера.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.
Актуальность:
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Новизна программы:
- обучение детей проводится с четырехлетнего возраста;
- подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
- разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:
- мелкая моторика;
- речевое развитие.
- занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и другими материалами. Интересны для детей и занятия с применением Информационно-компьютерных технологий, где они работают - рисуют, раскрашивают, штрихуют с помощью компьютерных технологий.
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи программы:
Обучающие:
- Научить детей владеть графическими навыками письма
- Формировать навыки исполнительского мастерства.
- Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Развивающие:
- Развивать умения производить точные движения карандашом
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Отличительные особенности данной программы:
Дана программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах по 25 минут и предполагают использование следующих форм:
- беседа
- дидактическая игра
- индивидуальная корректировка действий.
Направленность программы:
Программа включает в себя следующие разделы:
- пальчиковая гимнастика
- лепка
- апликация
- графические упражнения
- игры и действия с предметами.
Результатом работы по данной программе должно стать:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
- Овладение разными видами трудовой деятельности.
- Умение создавать художественный образ своего изделия.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
- Овладение нормами этики поведения.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:
Обучаясь по данной программе, к концу первого года обучения дети
должны знать:
- виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
- свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
- понятие “оригами”, “шаблон”;
- виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
- основные правила склеивания;
- понятие «конструктор»; «мозаика»
должны уметь:
- пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
- работать с трафаретами;
- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
- завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.
Формы подведения итогов реализации программы:
В течении всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, промежуточном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:
- тестирование по индивидуальным карточкам,
- самостоятельные работы,
- беседа, выступления
- выставки графических работ
участие в конкурсах
Цель кружка:
- Помощь специалистам ДОУ в развитие мелкой моторике рук.
- Подготовка руки к письму.
Задачи кружка:
- Создать на занятиях кружка атмосферу праздника, радости;
2.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
3.Овладение разными видами трудовой деятельности.
4.Умение создавать художественный образ своего изделия.
5.Овладение приемами работы с разными инструментами.
6.Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
7.Овладение нормами этики поведения.
Программа составлена с учетом меж предметных связей по областям:
- Познание: занятия, наблюдения, беседы, игры.
- Социализация: используются дидактические, сюжетно - ролевые игры; разучиваются различные танцы.
- Художественная литература, используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).
- Коммуникация, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Содержание дополнительной образовательной программы и отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ и раскрывается через определенные темы ( приложение «Учебно - тематический план» ). Он позволяет уже на самом раннем этапе дошкольного детства ,развитии коммуникативных . Способы проверки знаний, умений и навыков воспитанников
1. Вводная диагностика – сентябрь.
2. Итоговая диагностика – май.( см. приложение)
Список литературы:
- Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 2003.
- Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 2000
- Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
- Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 2001.
- Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002.
- Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.
- Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.
- Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 2008.
- Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия развития”, 2008.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
- Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2005.
- Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2007.
План работы октябрь.
занятие | Мероприятия. | цель | материал |
1занятия | 1.П\г «Дружба» 2.Игра «Положи На место» 3.Соедени точки(яблоко) 4.Разорви лист по линии. 5.Игра «Копилка» | Развитие мелкой моторике рук. Учить детей владеть карандашом. Формировать усидчивость. | Тетрадь ,карандаши ,лист бумаги. |
2 занятие | П/г « » Аппликация «грибы» | Развитие мелкой моторике рук. Учить детей создавать образ гриба. мл.-наклеивание. Ср. - вырезание и наклеивание. | Цв.бумага, альбом, карандаш. |
3 занятие | 1.П\г «Счет» 2.Раскрась кубики. 3.Заштрихуй лошадку. 4.игра «шаловливый котенок» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши ,клубок |
4 занятие | Лепка «Дорожка для ежика». | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. | Пластилин, картон. |
5 занятие | 1.игра «Барабанщики» 2.Обведи предмет(Яблоко,самолет) 3.Проведи линии 4.Шнуровка. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, шнуровка. |
6 занятие | Аппликация Неваляшка» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом,клей |
7 занятие | 1.П\г «Дружба» 2.Заштрихуй зайца. 3.Сделай из счетных палочек: квадрат, трех угольник. 4.Игра «Разорви лист по линиям» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши ,лист бумаги. |
8 занятие | П/г «Дом» Лепка »Грибок» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии | Пластилин, картон |
План работы на ноябрь.
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал |
1 занятие | 1.Упражнение с мячом. 2.Заштрихуй (лист) 3.Проведи линию(по заданию) 4.Учить находить на ощупь(квадрат,круг,трехугольник,овал) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Мяч, тетрадь ,карандаши. |
2 занятие | П/г «Кошка и собака» Аппликация «Платок» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом |
3 занятие | 1.П/г «Счет» 2.Найди, раскрась лишнее. 3.Раскрась пирамиду.(большую черный.меньше-красный,самую маленькую желтый) 4.Нарисуй ниточкой.(круг,овал) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши |
4 занятие | Лепка «Далматинец» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Пластилин, силуэт. |
5 занятие | 1.Разорви лист линии. 2.Раскрась (автомобиль) 3.Проведи линию(по заданию) 4.Шнуровка через край. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, лист бумаги. |
6 занятие | Аппликация «Снеговик» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом |
7 занятие | 1.Назови предметычто находятся слева, справа, раскрась предметы. 2.Проведи линию(по заданию) 3.Игра «Шаловливый котенок» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
8 занятие | Лепка «Снеговик» | Учить лепить снеговика из трех шаров. | Пластилин. |
План работы на декабрь.
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.П\г «В домике» 2.Соедени точки.(рыбка) 3.Проведи линию по заданию. 4.Игра «Пройди по кочкам» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | 1.П\г «дом и ворота» 2.Апликация «Машина» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом,клей. |
3 занятие | 1.Положи веревку(по заданию) 2.Раскрась фрукты. 3.Соедини точки и назови(посуда) 4.Игра «Шофер» 5.Заштрихуй (зонт) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | 1.П\г «В домике» 2.Лепка «Бусы» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1.П\г «Кошка и собака» 2.Раскрась геометрические фигуры. 3.Обведи картинку. 4.Помоги мальчику достать яблоко. 5.Заштрихуй яблоко. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | 1.П\г «Замок» 2.Апликация «Бусы». | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму. Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом,клей |
7 занятие | 1.П\г «Улитки» 2. Игра «Пройди по кочкам» 3.Штрихова(солнце) 4.Обведи картинку. 5.Сделай из счетных палочек(звезда) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,счетные палочки. |
8 занятие | Игра « копилка» | Учить детей работать цв.б,клеем | Цв.бумага, клей |
План работы на январь.
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.Игра»Разорви лист по линиям» 2. Помоги самолету долететь. 3. Заштрихуй (елочная игрушка» 4.Обведи по точкам(цветок) 5.Сделай из счетных палочек(снежинка) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | 1.Игра «По сугробам» 2.Аппликация «Лоскутное Одеяло» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон,создавать образ лоскутного одеяла. | Фантики от конфет,альбом,клей. |
3 занятие | 1.Игра «Здравствуй» 2.Обведи. 3.Штриховка(Машина) 4.Помоги добраться домой. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | Лепка «Мышка» | Учить детей лепить мышку на конусной форме. | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1.П\г «В домике» 2.Игры со спичками.(морковка.корабль.) 3.Штриховка(гриб) 4.Помоги машине доехать. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | 1.П\г «Дружба» 2.Аппликация «Снежинки-сестрички» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Цв.бумага, альбом,клей |
План работы на февраль.
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.Игра «Играем на пианино» 2.Обведи «Снеговика» 3.Заштрихуй танк. 4.Игра с ниткой( волна) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | 1.П\г «Домик» 2.А ппликация «Пирамиды» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму. Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом,клей. |
3 занятие | 1.П\г «Домик» 2.Сделай солнышко из прищепок. 3.Помоги ракете долететь до земли. 4.Штриховка мышь 5.Игра «По кочкам через болото. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | Лепка «Ушастые пирамиды» | Учить детей лепить пирамиду из дисков разной величины. | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1.Шнуровка : провестинитку во все отверстия. 2.Сделать из пришепок зайчика. 3.Сделай из нитки(круг) Штриховка(трехугольник) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | 1.Игра»Пальчики здароваются» 2.Аппликация «Цветной домик» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму. Ср. - вырезание и наклеивание | Цв.бумага, альбом,клей |
7 занятие | 1.Выложи из гороха(солнышко,облако) 2.Обведи(вертолет) 3.Игра «Помоги зайчику дойти до дому» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,счетные палочки. |
8 занятие | Лепка «Валентинки» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме | Пластилин,лист картона. |
План работы на март.
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.Игра «Шаловливый котенок» 2.Обведи (уточку) 3.Помоги уточки. 4.Сделай из прищепок (самолет) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | 1.Лепка «Цветок» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Цв.бумага, альбом,клей. |
3 занятие | 1.П\г «Кошка и собака» 2.Выложи из семечек (мяч,дерево) 3.Обведи(геометрические фигуры) 4.Штриховка(трехугольник) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | Аппликация «Открытка для мамы» | Учить детей детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму. Ср. - вырезание и наклеивание | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1.Выложи из- палочек(лестница,трехугольник) 2.Игра «Разорви по линиям. 3.Штртховка (ракета) 4.Выложи(облако) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | 1.Лепка « Цветок» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Цв.бумага, альбом,клей |
7 занятие | 1.Выложи из веревки (капель) 2.Обведи (лягушка) 3.Шнуровка: протянуть через одно отверствие. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,счетные палочки. |
8 занятие | Аппликация «Мимоза» | Учить детей детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Цв.бумага, альбом,клей |
План работы на апрель
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.Игры с счетными палочками.(гриб,флаг) 2.Обведи(цветок) 3.Штриховка(лист) 4.Сделай из нити. (петля, круг) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | Лепка «матрешка» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Цв.бумага, альбом,клей. |
3 занятие | 1.П/г «Замок» 2.Игры с палочками(конверт) 3.Обведи ( сосулька) 4.Выложи (бабочка) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | Аппликация «Распустились листья» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1,.Игра «Забей мяч» 2.Игра «Играем на пианино» 3.Раскрась и продолжи рисунок. 4.Выложи из ниток(круг.квадрат) 5.Штриховка(солнце) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | Лепка «Ваза» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Пластилин,лист картона. |
7 занятие | 1.П/г «В домике» 2.Сделай из палочек (флаг) 3.Штриховка(еж) 4.Выложи из фасоли (цвет) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,счетные палочки. |
8 занятие | Аппликация (Узор на полосе) | Учить детей детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Цв.бумага, альбом,клей |
План работы на май
Занятие | Мероприятие | Цель | Материал. |
1 занятие | 1.Игра «Шофер» 2.Раскрась(вертолет) 3.Штриховка(облако) 4 .Игра «Барабанщик» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
2 занятие | «Ромашка» | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Цв.бумага, альбом,клей. |
3 занятие | 1.Выложи из семечек(луна,солнце0 2.Помоги улитки. 3.Штриховка»бабочка» 4.Игра «Разорви лист по линиям. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,пуговица. |
4 занятие | «Рыбка» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Пластилин,лист картона. |
5 занятие | 1.Выложи из ниток(волна,лодка) 2.Шнуровка «Обметка через край» 3.Сделать из прищепок «флаг России» 4.Игра»Играем на пианино» | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши, |
6 занятие | Подснежник | Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по форме. | Пластилин,лист картона. |
7 занятие | 1.Ракрашивание картинки на тему «лето» 2.Игра «По кочкам через болото» 3.Игра «копилка» 4.Штриховка(божья коровка) | Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных качеств. | Тетрадь ,карандаши,счетные палочки. |
8 занятие | «Полосатый коврик» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы , аккуратно приклеивать на картон, составляя форму | Цв.бумага, альбом,клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по познавательному развитию "Развиваемся играя"
Программа соответсвует тенденциям развития образования, обеспечивает развитие логического мышления, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста....
Перспективный план дополнительного образования "Ловкие ребята" (развитие мелкой моторики и координации)
Перспективный план....
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию мелкой моторики для детей от 2-3 лет "Ловкие пальчики"
В раннем возрасте, овладевая изобразительно-выразительными средствами, дети не только приобщаются к элементарной творческой деятельности, но и получают возможность развития мелкой моторики рук, ч...
Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Программа дополнительного образования, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и...
Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики»
laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»В. А. Сухомл...