Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
материал на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая работа воспитателя МКДОУ детский сад №11, Пархоменко Е.М. по реализации в образовательном (интегрированном) процессе ДОУ задач образовательной области «Познание» г. Острогожск «Матрешек русский хоровод»

Слайд 2

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми , формирование и развитие всех компонентов устной речи практическое овладение воспитанниками нормами речи. познание –формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной-) деятельности, формирование целостной картины мира , умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. социализация – формирование гендерной, семейной и нравственной основы, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений музыка – развитие музыкально- художественной деятельности и ритма музыки. художественное творчество- развивать эстетическое восприятие , учить видеть красоту основной формы, ее частей, цветовую гамму. художественная литература – развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса физическая культура – продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Интеграция образовательных областей

Слайд 3

материалы, инструменты, оборудование Игрушки ( кубики, кукла, матрешки разной величины ) Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( заготовки матрешек с нарисованным лицом по количеству детей ). Раскрашенная матрешка большого размера Кисточки, гуашь, стакан непроливайка, салфетки, мольберт. Аудиозапись « Веселые матрешки » ( муз. Ю.Слонова, слова Л.Некрасовой). 6. Музыкальный центр для прослушивания аудиозаписи.

Слайд 4

Предварительная подготовка Подвижная игра «Веселая матрешка» ( учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений) Создание игровой мотивации: Образовательная область: Коммуникация – формирование и развитие всех компонентов устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической) Художественная литература –развитие литературной речи с использованием, малых фольклорных форм. Воспитатель . - Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружки, А всего одна игрушка. ( Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклы, матрешек и просит детей отыскать среди них ответ на загадку) . Правильно , это матрешки. Вот какие они нарядные. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки ? Все ли матрешки одинаковые по росту и размеру? ( Ответы детей.) Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 5

Образовательная область: Познание – Воспитатель предлагает детям показать, где самая большая, где самая маленькая матрешка? ( Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием.У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке.Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую?( Дети выполняют задание).Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились.А справитесь ли вы еще с одним заданием? Дело в том ,что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. формирование целостной картины мира , умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Художественное творчество- развивать эстетическое восприятие , учить видеть красоту основной формы, ее частей, цветовую гамму. познание –формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной-) деятельности, умение сравнивать предметы разных величин.

Слайд 6

Образовательная область: Познание – формирование элементарных математических представлений

Слайд 7

Образовательная область: социализация – формирование гендерной, семейной и нравственной основы

Слайд 8

Посмотрите на них ( прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки ).И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек ( показывает на игрушки ) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.( На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета, точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья. ( Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

Слайд 9

физическая культура – продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. К о м п л е к с у п р а ж н е н и й: « И Д Е М В Г О С Т И К М А Т Р Е Ш К А М». Ходьба в колонне по одному. « У К Р А С И М К О М Н А Т У Ш А Р А М И». И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара. 1-2-3-4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их и показывая, как надувается шар. 5-6 – подкинуть воображаемый шар вверх. 7-8 – вернуться в исходное положение.

Слайд 10

« М А Т Р Е Ш К И Л Ю Б Я Т Ч И С Т О Т У, П О К А Ж Е М Ч И С Т Ы Е Р У Ч К И » . И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1-2- вытянуть руки вперед. 3-4- повернуть их ладонями вверх-вниз. 5-6- вернуться в исходное положение. « П О М О Ж Е М Н А К Р Ы Т Ь М А Т Р Е Ш К А М С Т О Л» Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг. И. п.- сидя, в руках кубик. 1-2- повернуться влево, положить кубик. 3-4- вернуться в исходное положение. 5-6- повернуться вправо, взять кубик. 7-8- вернуться в исходное положение.

Слайд 11

« А Т Е П Е Р Ь М О Ж Н О И П О Т А Н Ц Е В А Т Ь ». Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки » ( музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой). Мы – веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки! В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки! « В О З В Р А Щ А Е М С Я Д О М О Й » Ходьба в колонне по одному. Музыка – развитие музыкально- художественной деятельности и ритма музыки.

Слайд 12

ИТОГ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : В Ы С Т А В К А Д Е Т С К И Х Р А Б О Т. ( Рисунки детей выставлены на стенде). Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повесились вместе с ними. Кукла матрешка нарядна, красива. Кукла Матрешка – улыбка России. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка- подружка на все времена! Л. Печников

Слайд 14

Зацепина М. Б. « Музыкальное воспитание в детском саду».- М. Мозаика- Синтез. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество ».- М.: Мозаика- Синтез. Губанова Н. Ф. « Игровая деятельность в детском саду» –М.: Мозаика-Синтез. Степаненкова Э.Я. « Физическое воспитание в детском саду» - М.: Мозаика- Синтез И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А: Гербова В. В. « Развитие речи 2- 4 года». М. : Владос, Гербова В. В. « Приобщение детей к художественной литературе».-М.: Мозаика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...