Рабочая программа по ПДД "В гостях у ПДДешки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

данная программа направлена на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма и рассчитана для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_v_gostyakh_u_pddeshki_-_itogovaya.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Закон  РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасного дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения.

Дошкольное образовательное учреждение является первым, наиболее важным звеном системы воспитания и обучения пешеходов – дошкольников, где дети могут и должны получать необходимые знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.

 Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Несомненно,  большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения   и их выполнения отводится родителям. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

     Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

   Важным направлением в деятельности кружкового объединения “В гостях у ПДДешки” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: 

  • создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  • развивать у детей умение  ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать привычку у дошкольников правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год и предназначена для детей 6-7 лет.

Формы занятий:

  • Беседы;
  • Традиционные занятия;
  • Игровые занятия;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Тематические занятия;
  • Занятия – тренировки;
  • Занятия в автогородке;
  • Развлечения;
  • Занятия-зачеты для проведения диагностики.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, в подготовительной группе по 25-30 минут в спортивном зале и в автогородке.

Программа реализуется в следующих направлениях:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Работа с детьми – исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает.  Мышление дошкольника – наглядно – образное, поэтому при изучении правил дорожного движения предлагается вести тетрадь по ПДД, в которой дети будут выполнять практические задания.

Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению знаний по ПДД, построенная на следующих принципах.

  • Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
  • Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
  • Выставка литературы и поделок.
  • Анкетирование “Дорожная азбука”.
  • Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
  • Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
  • Игра – тренинг “Водители, пешеходы, автомобили” (с участием инспекторов ГАИ).
  • Просветительная работа по направлениям программы “В гостях у ПДДешки ”.

Одним из основных направлений деятельности кружкового объединения  “В гостях у ПДДешки ” является работа с родителями. Определены следующие задачи работы с родителями.

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  • Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организация совместной деятельности, анкетирование.

Ожидаемые результаты

Воспитанники будут знать:

  • сигналы светофора и их назначение (дорожный, пешеходный);
  • виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины специального назначения):
  • основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица);
  • о труде водителя;
  • дорожную разметку и её назначение;
  • виды знаков дорожного движения;
  • правила поведения в автобусе;
  • правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
  • правила для велосипедистов;
  •  основные сигналы регулировщика;
  • работу сотрудника ГИБДД;
  • меры предосторожности в опасных ситуациях.

Будут уметь:

  • Работать с правилами дорожного движения;
  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить товарищу правила поведения на дороге;
  • Читать информацию по дорожным знакам;
  • Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки особых предписаний.

Календарно-тематическое планирование

 работы кружкового объединения  «В гостях у ПДДешки»

на 2014-2015 учебный год

№/п

Тема

Теория

практика

Всего часов

Сентябрь

1

Знаки в жизни человека

10

20

30

2

Для чего нужны дорожные знаки

10

20

30

3

Экскурсия по улице Микрорайона

30

30

4

Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)

10

20

30

Октябрь

5

Правила для пешеходов и пассажиров

10

20

30

6

Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

15

15

30

7

Знаки приоритета

10

20

30

8

Запрещающие знаки

10

20

30

Ноябрь

10

20

30

9

Знаки особых предписаний

15

15

30

10

Информационные знаки

10

20

30

11

Знаки сервиса

10

20

30

12

Повторение пройденного материала (по всем видам знаков)

15

15

30

Декабрь

 10

20

30

13

Набери правильно номер

20

10

30

14

Средства регулирования дорожного движения

15

15

30

15

Чтение Н. Носова «Автомобиль»

20

10

30

16

Разгадывание кроссвордов

10

20

30

Январь

17

Изготовление закладки для книги «Светофорик»

30

30

18

Решение проблемных ситуаций

30

30

19

Умные машины

10

20

30

20

Развлечение

30

30

Февраль

21

Мы пассажиры

10

20

30

22

Правила поведения в транспорте

30

30

23

Кто больше знает? (загадки-отгадки)

30

30

24

Беседа «Если ты потерялся в городе»

30

30

Март

25

Работа сотрудника ГИБДД

20

10

30

26

Сигналы регулирования дорожного движения

15

15

30

27

Наш друг Светофор

30

28

Праздник «Дорожная азбука»

15

15

30

Апрель

10

20

30

29

Машины специального назначения

10

20

30

30

Труд водителя

10

20

30

31

П/и в автогородке

30

30

32

Дорожные ловушки

(занятие в автогородке)

30

30

Май

33

Диагностика

30

30

34

Диагностика

30

30

35

Просмотр видеофильма по ПДД

15

15

30

36

Праздник

30

30

37

Итоговое занятие «Круглый стол»

20

10

30

ИТОГО:

19 часов

План работы кружкового объединения “В гостях у ПДДешки ”

Сентябрь

1 неделя: Знаки в жизни человека

Цель: дать детям представления о знаках и их значении в жизни человека.

2 неделя:

Тема: Для чего нужны дорожные знаки

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

3 неделя:

Тема: Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)

Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

4 неделя:

Тема: экскурсия по улице микрорайона

Цель: познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.

Октябрь

1 неделя:

Тема: Правила для пешеходов и пассажиров

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

2 неделя:

Тема: Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

3 неделя:

Тема: Знаки приоритета

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

4 неделя:

Тема: Запрещающие знаки

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения

Ноябрь

1 неделя: Знаки особых предписаний

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения

2 неделя: Тема: Информационные знаки

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения

3 неделя:

Тема: Знаки сервиса

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения

4 неделя:

Тема: Средства регулирования дорожного движения

Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения

Декабрь

1 неделя:

Тема: Набери правильно номер (дидактическая игра)

Цель: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция, развивать умение правильного набора номера на телефоне.

2 неделя:

Тема: Средства регулирования дорожного движения

Цель: закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарт. Развивать память, внимание.

3 неделя:

Тема: Автомобиль (чтение Н. Носова «Автомобиль»)

Цель: знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль», обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

4 неделя:

Тема: Разгадывание кроссвордов

Цель: развивать у детей мышление, память, внимание, расширять у детей знания о ПДД.

Январь

1 неделя:

Тема: Изготовление закладки для книги «СВЕТОФОРИК»

Цель: закрепить через практическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.

2 неделя:

Тема: Решение проблемных ситуаций

Цель: развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

3 неделя:

Тема: Умные машины

Цель: расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь.

4 неделя:

Тема: Развлечение

Цель: закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Февраль

1 неделя:

Тема: Мы пассажиры

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность.

2 неделя:

Тема: Правила поведения в транспорте

Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3 неделя:

Тема: “Кто больше знает? (загадки – отгадки)

Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Педагог загадывает загадки. За правильный ответ – фишка. В конце игры педагог подводит итог, называет победителя.

4 неделя:

Тема: Беседа «Если ты потерялся в городе»

Цель: закрепит с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Март

1 неделя:

Тема: Работа сотрудника ГИБДД

Цель: дать детям представление  о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на  сигналы регулировщика.

2 неделя:

Тема: Сигналы регулирования дорожного движения

Цель: закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.

3 неделя:

Тема: Наш друг Светофор

Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

4 неделя:

Тема: Праздник «Дорожная Азбука»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять представления детей об улице, дороге. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Апрель

1 неделя:

Тема: Машины специального назначения

Цель: дать детям представление о машинах специального назначения, развитие внимания, воспитание в ребенке грамотного пешехода.

2 неделя:

Тема: Труд водителя

Цель: расширить знания  о труде водителя, о машинах, закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

3 неделя:

Тема: П/и в автогородке  

Цель: закреплять у детей знания Правил дорожного движения, с помощью подвижной  игры (дети по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленую корзину. Попал в красную – не перешёл, выходишь из игры. В желтую – получаешь попытку бросить ещё раз.

4 неделя:

Тема: Дорожные ловушки (занятие в автогородке)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Май

1 неделя, 2 неделя:

Тема: Диагностика

3неделя:

Тема: Просмотр  видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4 неделя:

Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять” (праздник)

Цель: закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.

5 неделя:

Итоговое занятие «Круглый стол»

План работы по обмену опытом
(информация для педагогов)

Сентябрь

Консультация “Правила и безопасность дорожного движения”

Октябрь

Выставка литературы по правилам дорожного движения.

Обзор литературы

Ноябрь

Консультпункт для воспитателей “Дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста (5–7 лет) с правилами дорожного движения”

Декабрь

Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) “Наш друг светофор”

Январь

Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”

Февраль

Консультация “История появления правил дорожного движения. История светофора”

Март

Анкетирование “Дорожная азбука”

Март

Игра тренинг “Водители, пешеходы, автомобили с участием инспекторов ГАИ”

Май

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”

Список литературы

1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : Творческий Центр, 2006.

2. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

3. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Пешеходы-вездеходы. – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

4. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Что мы видим? – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

5. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Спасибо, светофор! – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

6. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Безопасность на дорогах : учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. Ч. 1, 2 – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

8. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.

9. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.

10. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

11. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. – М. : Эксмо, Филологическое общество «Слово», 2005.

12. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.

13. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. – М. : Малыш, 2009.

14. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1999.

15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.: Просвещение, 2007.

16. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

17. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград : Перемена, 1998.

18. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"

С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ  рождения   до школы" Веракс...

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...

Рабочая программа ДОП " В гостях у сказки" подготовительная группа

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовател...

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки" вторая младшая группа

laquo;Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС...

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...