Рабочая программа по ПДД "В гостях у ПДДешки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
данная программа направлена на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма и рассчитана для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_v_gostyakh_u_pddeshki_-_itogovaya.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Закон РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасного дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения.
Дошкольное образовательное учреждение является первым, наиболее важным звеном системы воспитания и обучения пешеходов – дошкольников, где дети могут и должны получать необходимые знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Несомненно, большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Важным направлением в деятельности кружкового объединения “В гостях у ПДДешки” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать привычку у дошкольников правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год и предназначена для детей 6-7 лет.
Формы занятий:
- Беседы;
- Традиционные занятия;
- Игровые занятия;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Тематические занятия;
- Занятия – тренировки;
- Занятия в автогородке;
- Развлечения;
- Занятия-зачеты для проведения диагностики.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, в подготовительной группе по 25-30 минут в спортивном зале и в автогородке.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
Работа с детьми – исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Мышление дошкольника – наглядно – образное, поэтому при изучении правил дорожного движения предлагается вести тетрадь по ПДД, в которой дети будут выполнять практические задания.
Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению знаний по ПДД, построенная на следующих принципах.
- Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
- Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
- Выставка литературы и поделок.
- Анкетирование “Дорожная азбука”.
- Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
- Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
- Игра – тренинг “Водители, пешеходы, автомобили” (с участием инспекторов ГАИ).
- Просветительная работа по направлениям программы “В гостях у ПДДешки ”.
Одним из основных направлений деятельности кружкового объединения “В гостях у ПДДешки ” является работа с родителями. Определены следующие задачи работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организация совместной деятельности, анкетирование.
Ожидаемые результаты
Воспитанники будут знать:
- сигналы светофора и их назначение (дорожный, пешеходный);
- виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины специального назначения):
- основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица);
- о труде водителя;
- дорожную разметку и её назначение;
- виды знаков дорожного движения;
- правила поведения в автобусе;
- правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
- правила для велосипедистов;
- основные сигналы регулировщика;
- работу сотрудника ГИБДД;
- меры предосторожности в опасных ситуациях.
Будут уметь:
- Работать с правилами дорожного движения;
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге;
- Читать информацию по дорожным знакам;
- Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки особых предписаний.
Календарно-тематическое планирование
работы кружкового объединения «В гостях у ПДДешки»
на 2014-2015 учебный год
№/п | Тема | Теория | практика | Всего часов |
Сентябрь | ||||
1 | Знаки в жизни человека | 10 | 20 | 30 |
2 | Для чего нужны дорожные знаки | 10 | 20 | 30 |
3 | Экскурсия по улице Микрорайона | 30 | 30 | |
4 | Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица) | 10 | 20 | 30 |
Октябрь | ||||
5 | Правила для пешеходов и пассажиров | 10 | 20 | 30 |
6 | Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки | 15 | 15 | 30 |
7 | Знаки приоритета | 10 | 20 | 30 |
8 | Запрещающие знаки | 10 | 20 | 30 |
Ноябрь | 10 | 20 | 30 | |
9 | Знаки особых предписаний | 15 | 15 | 30 |
10 | Информационные знаки | 10 | 20 | 30 |
11 | Знаки сервиса | 10 | 20 | 30 |
12 | Повторение пройденного материала (по всем видам знаков) | 15 | 15 | 30 |
Декабрь | 10 | 20 | 30 | |
13 | Набери правильно номер | 20 | 10 | 30 |
14 | Средства регулирования дорожного движения | 15 | 15 | 30 |
15 | Чтение Н. Носова «Автомобиль» | 20 | 10 | 30 |
16 | Разгадывание кроссвордов | 10 | 20 | 30 |
Январь | ||||
17 | Изготовление закладки для книги «Светофорик» | 30 | 30 | |
18 | Решение проблемных ситуаций | 30 | 30 | |
19 | Умные машины | 10 | 20 | 30 |
20 | Развлечение | 30 | 30 | |
Февраль | ||||
21 | Мы пассажиры | 10 | 20 | 30 |
22 | Правила поведения в транспорте | 30 | 30 | |
23 | Кто больше знает? (загадки-отгадки) | 30 | 30 | |
24 | Беседа «Если ты потерялся в городе» | 30 | 30 | |
Март | ||||
25 | Работа сотрудника ГИБДД | 20 | 10 | 30 |
26 | Сигналы регулирования дорожного движения | 15 | 15 | 30 |
27 | Наш друг Светофор | 30 | ||
28 | Праздник «Дорожная азбука» | 15 | 15 | 30 |
Апрель | 10 | 20 | 30 | |
29 | Машины специального назначения | 10 | 20 | 30 |
30 | Труд водителя | 10 | 20 | 30 |
31 | П/и в автогородке | 30 | 30 | |
32 | Дорожные ловушки (занятие в автогородке) | 30 | 30 | |
Май | ||||
33 | Диагностика | 30 | 30 | |
34 | Диагностика | 30 | 30 | |
35 | Просмотр видеофильма по ПДД | 15 | 15 | 30 |
36 | Праздник | 30 | 30 | |
37 | Итоговое занятие «Круглый стол» | 20 | 10 | 30 |
ИТОГО: | 19 часов |
План работы кружкового объединения “В гостях у ПДДешки ”
Сентябрь
1 неделя: Знаки в жизни человека
Цель: дать детям представления о знаках и их значении в жизни человека.
2 неделя:
Тема: Для чего нужны дорожные знаки
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
3 неделя:
Тема: Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)
Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
4 неделя:
Тема: экскурсия по улице микрорайона
Цель: познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.
Октябрь
1 неделя:
Тема: Правила для пешеходов и пассажиров
Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
2 неделя:
Тема: Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.
3 неделя:
Тема: Знаки приоритета
Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
4 неделя:
Тема: Запрещающие знаки
Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения
Ноябрь
1 неделя: Знаки особых предписаний
Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения
2 неделя: Тема: Информационные знаки
Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения
3 неделя:
Тема: Знаки сервиса
Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения
4 неделя:
Тема: Средства регулирования дорожного движения
Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения
Декабрь
1 неделя:
Тема: Набери правильно номер (дидактическая игра)
Цель: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция, развивать умение правильного набора номера на телефоне.
2 неделя:
Тема: Средства регулирования дорожного движения
Цель: закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарт. Развивать память, внимание.
3 неделя:
Тема: Автомобиль (чтение Н. Носова «Автомобиль»)
Цель: знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль», обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
4 неделя:
Тема: Разгадывание кроссвордов
Цель: развивать у детей мышление, память, внимание, расширять у детей знания о ПДД.
Январь
1 неделя:
Тема: Изготовление закладки для книги «СВЕТОФОРИК»
Цель: закрепить через практическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.
2 неделя:
Тема: Решение проблемных ситуаций
Цель: развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
3 неделя:
Тема: Умные машины
Цель: расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь.
4 неделя:
Тема: Развлечение
Цель: закрепить умение детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
Февраль
1 неделя:
Тема: Мы пассажиры
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность.
2 неделя:
Тема: Правила поведения в транспорте
Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3 неделя:
Тема: “Кто больше знает? (загадки – отгадки)
Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
Педагог загадывает загадки. За правильный ответ – фишка. В конце игры педагог подводит итог, называет победителя.
4 неделя:
Тема: Беседа «Если ты потерялся в городе»
Цель: закрепит с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.
Март
1 неделя:
Тема: Работа сотрудника ГИБДД
Цель: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
2 неделя:
Тема: Сигналы регулирования дорожного движения
Цель: закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.
3 неделя:
Тема: Наш друг Светофор
Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
4 неделя:
Тема: Праздник «Дорожная Азбука»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять представления детей об улице, дороге. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Апрель
1 неделя:
Тема: Машины специального назначения
Цель: дать детям представление о машинах специального назначения, развитие внимания, воспитание в ребенке грамотного пешехода.
2 неделя:
Тема: Труд водителя
Цель: расширить знания о труде водителя, о машинах, закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
3 неделя:
Тема: П/и в автогородке
Цель: закреплять у детей знания Правил дорожного движения, с помощью подвижной игры (дети по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленую корзину. Попал в красную – не перешёл, выходишь из игры. В желтую – получаешь попытку бросить ещё раз.
4 неделя:
Тема: Дорожные ловушки (занятие в автогородке)
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Май
1 неделя, 2 неделя:
Тема: Диагностика
3неделя:
Тема: Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
4 неделя:
Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять” (праздник)
Цель: закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.
5 неделя:
Итоговое занятие «Круглый стол»
План работы по обмену опытом
(информация для педагогов)
Сентябрь
Консультация “Правила и безопасность дорожного движения”
Октябрь
Выставка литературы по правилам дорожного движения.
Обзор литературы
Ноябрь
Консультпункт для воспитателей “Дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста (5–7 лет) с правилами дорожного движения”
Декабрь
Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) “Наш друг светофор”
Январь
Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
Февраль
Консультация “История появления правил дорожного движения. История светофора”
Март
Анкетирование “Дорожная азбука”
Март
Игра тренинг “Водители, пешеходы, автомобили с участием инспекторов ГАИ”
Май
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
Список литературы
1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : Творческий Центр, 2006.
2. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.
3. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Пешеходы-вездеходы. – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.
4. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Что мы видим? – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.
5. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Спасибо, светофор! – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.
6. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Безопасность на дорогах : учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. Ч. 1, 2 – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.
8. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.
9. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.
10. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
11. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. – М. : Эксмо, Филологическое общество «Слово», 2005.
12. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.
13. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. – М. : Малыш, 2009.
14. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1999.
15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.: Просвещение, 2007.
16. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.
17. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград : Перемена, 1998.
18. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"
С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ рождения до школы" Веракс...
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...
Рабочая программа ДОП " В гостях у сказки" подготовительная группа
Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «В гостях у сказки» 2017 -2018 гг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки" вторая младшая группа
laquo;Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС...
Рабочая программа кружка "В гостях у природы" по экологическому воспитанию дошкольников средствами игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
Старшая группа (ЗПР)...
Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...