Патриотическое воспитание
материал на тему

Шестакова Наталья Ивановна

Анкеты  по выявлению знаний по патриотическому врспитанию для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

У нас с вами одна цель – мы хотим вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином страны, в которой живем. В преддверии работы по нравственно-патриотическому воспитанию ваших детей просим вас ответить на ряд вопросов.

1. Как вы думаете, важно ли ребенку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? _____________________________________

__________________________________________________________________

2. Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чем их ценность для вас и ребенка? _________________________________

__________________________________________________________________

3. Рассказываете ли вы своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью? _______________________

__________________________________________________________________

4. Знакомите ли вы своего ребенка с памятными и историческими местами свой Родины, малой Родины? ________________________________________

__________________________________________________________________

5. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки патриотической направленности? ___________________________________________________

6. Поддерживаете ли вы у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны? __________________________________________________________

7. Смотрите ли вы с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оцениваете их вклад в жизнь общества? Какие? _____________________________________

__________________________________________________________________

8. Счиатете ли вы себя Патриотом? Почему? __________________________

9. Помогаете ли вы своему ребенку проявлять позитивные эмоции? Согласны ли вы с утверждением, что они станут вашей надеждой в старости?

__________________________________________________________________

10. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ______

__________________________________________________________________

11. Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Почему? _____________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Как вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей: педагогов или родителей? ___________________________

__________________________________________________________________

13. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? _______________

14. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? _________________________________________________________

15. Рассказываете ли вы своему ребенку о Благовещенске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях? __________________________

__________________________________________________________________

16. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___________________________________________________________

17. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? ___

__________________________________________________________________

18. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? __________

__________________________________________________________________

19. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________

20. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? _________

21.Смотрите ли фильмы на военную тему? ____________________________

22.Слушаете ли песни военных лет? __________________________________

23. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,  военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? __________ 24. Есть ли у вас возможность презентовать (или временно предоставить) фотографии, пилотки, значки, медали и другие предметы? ________________

20. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке? _______________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы. Надеемся, что они помогут правильно организовывать воспитательную работу в детском саду.

Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

 1. Какие слова выражают любовь к Родине?_______________________________________

 2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? _____________________________________________________________________________

 3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___________________________

_____________________________________________________________________________

 4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? _________________________________________________________________

 5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? __________________________

_____________________________________________________________________________

 6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____________________
_____________________________________________________________________________

 Как на это реагирует ребенок? __________________________________________________

 7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ________________________

_____________________________________________________________________________

 8. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки? _______  Как часто? ______________

 9. Кто чаще всего читает?________________   В какое время суток? ___________________

 10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? ____________

 11. Есть ли в Вашей родительской практике игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями? ______ Если есть, то какие? _______________________________

 12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка? _____________________________________________________________________

 13. Знаете ли Вы пословицы о Родине?_____ Назовите их ___________________________

_____________________________________________________________________________

 14. Назовите Российскую символику? ____________________________________________

15. Достаточно ли у Вас информации? ____________________________________________

 16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России? __________________________

 17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

 18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? _______________________________

 19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? _____________________________________________________________________________

 20. Какие народные праздники Вы знаете? ________________________________________

_____________________________________________________________________________

 21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? _____________________________________________________________________________

 22. Хотите ли Вы участвовать в кружке народного промысла? _______________________

 23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах?_____ Почему?___________________

 24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? _______ Почему? ____________

_____________________________________________________________________________25. Что такое русская семья? ____________________________________________________

 26. Какая она? ________________________________________________________________

 27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ______  Если да, то какие? ___________________

_____________________________________________________________________________

 28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? __________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы. Надеемся, что они помогут правильно организовывать воспитательную работу в детском саду.

Анкета выявления уровня готовности и затруднений педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

п/п

Показатели готовности

Знаю, владею

Владею, знаю, но не всегда

Не знаю, не владею

1

Понимание термина «патриотическое воспитание»

2

Понимание задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста

3

Умение планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми конкретной возрастной группы

4

Владение методами патриотического воспитания детей дошкольного возраста

5

Умение подбирать виды совместной деятельности с детьми

6

Разнообразие форм совместной работы с родителями детей- дошкольников        

7

Методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей

Игра для педагогов «Вставь нужное слово, словосочение»

При воспитании у дошкольников любви к родному краю

важно учитывать:

  1. Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне ___________________________________.
  2. Ведение краеведческого материала в работе с детьми с учетом принципа __________________________ от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому _________________________.
  3. Формирование личного отношения к фактам,  событиям и явлениям _______________________, создание условий для активного приобщения, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг, закладывает __________________ вставать в «предметное отношение к собственной жизнедеятельности» и является необходимым условием развития его субъективности.
  4. Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием ______________________________.
  5. Осуществление _____________________________ в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы сами отразить свои чувства, __________________________________.
  6. Привлечение детей к участию в _____________________________ с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и весельях.
  7. Осознанный отбор ________________ ознакомления детей с родным городом,  прежде всего повышающих их познавательную и _____________________________.
  8. Создание такой _____________________________ в группе, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе _________________ с опорой на краеведческий материал (мини-музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.) позволила бы «удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразования его по законам красоты и добра»
  9. Организация работы с родителями под девизом; их знания и любовь к городу должны ______________________________.

Ответы: методов, в жизни города, деятельностного подхода, передаваться детям, предпосылки развития способности ребенка, краеведческого материала, развивающей среды, эмоциональную активность, представления об увиденном и услышанном, постепенного перехода, прошлого и настоящего, городских праздниках, народной культуры, культурно-историческим фактам.

Анкета для детей на тему «Я и мой город»

 Фамилия и имя ребенка ___возраст___

 1. Как называется город, в котором ты живешь? ________________________

 2. Тебе нравится жить в своем городе? ________________________________

 3. Как ты думаешь, ты любишь свой город? ____________________________

 4. Ты считаешь свой город красивым? ____В чем его красота? ____________

__________________________________________________________________

 5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твой город стало лучше? ______________________________________________________

 6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе? ___________________________________________________________

Анкета для детей на тему «Я и моя страна»

 1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь? ___________________________________________________________

 2. Как ты думаешь, Россия – большая страна? __________________________

 3. О каких городах нашей страны ты слышал? __________________________

В каких городах бывал? _____________________________________________

 4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал?____________ Почему? _________________________________

5. Люди каких национальностей живут в России?________________________ Назови их. _________________________________________________________

 6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать? ___________________________________________

 7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? __________

Почему? __________________________________________________________

 8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности? _________

__________________________________________________________________

 9. Ты любишь свою страну? Почему? _________________________________

 10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять желания только для всей страны или своего села, какие бы три желания ты загадал? __________________________________________________________________

Опрос-анкета с детьми на тему: «Что такое Родина»

(Метод незаконченных предложений)

Фамилия, имя ребёнка ………………………………………………………………………………………

Что такое Родина? Родина - это……………………………………………………………………………………

Малая Родина – это ………………………………………………………………………………………

2.    Как называется твоя Родина?

Моя Родина называется ………………………………………………………………………………………

3.    Как называется твоя малая Родина?

Моя малая Родина называется ……………………………………………...............................................................

4.    Какие чувства ты испытываешь к Родине?

Свою Родину я ………………………………………………………………………………………

5.    Что значит «любить свою Родину»?

Любить свою Родину – это значит

………………………………………………………………………………………6.    Что значит «защищать свою Родину»?

Защищать свою родину, значит ……………………………………………………………….………………………

7.    Какой должна быть твоя Родина?

Моя Родина должна быть ………………………………………………………………………………………

8.    Чем ты можешь быть полезен своей Родине?

Для своей Родины я могу ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опрос-анкета с детьми на тему:  «Государственные праздники России.

Государственная символика России»

(Метод «Незаконченное предложение»)

Фамилия, имя ребёнка ………………………………………………………………………………………

1.    Какие государственные праздники ты знаешь?

Я знаю:………………………………………………………………………………

2.    Какого числа наша страна празднует свой День рождения?

Свой День рождения Россия празднует …………………………………………

3.    Кто управляет нашей страной?

Нашей страной управляет …………………………………………………………

4.    Знаешь ли ты президентов нашей страны? Перечисли их.

Президенты России: ………………………………………………………………

5.    Какие символы государства ты знаешь? Перечисли их.

Государственные символы: ……………………………………………………………………………………….

6.    Какие символы есть у нашего города?

У нашего города есть………………………………………………………………

7.    Какие символы есть у нашей (Амурской области)?

У Амурской области есть ……………………………………………………………………………………….

Опрос-анкета с детьми на тему: «Достопримечательности нашей Родины (города)»

(Метод «Незаконченное предложение»)

Фамилия, имя ребёнка ………………………………………………………………………………………

1.    Какие города России ты знаешь?

       Я знаю ………………………………………………………………………………………2.    Какие реки России ты знаешь?

Я знаю ………………………………………………………………………………

3.    Что такое достопримечательность? ………………………………………………………………………………………

Достопримечательность – это ……………………………………………………………………………………….

4.    Какие интересные (особые) места есть в России, где бы ты хотел побывать или узнать о них?

Я бы хотел (а) увидеть ……………………………………………………………………………………….

Я бы хотел(а) узнать о ……………………………………………………………………………………….

5.    Если ты приедешь в незнакомый город, то как ты будешь знакомиться с ним?

Я буду: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6.    Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их повел, чтобы познакомить с Благовещенском и ее окрестностями?

Я бы повел своих гостей ………………………………………………………………………………………

7.    Что есть в Благовещенске, чем ты гордишься?

Я горжусь ……………………………………………………………………………………….

8.    Чем знаменит Благовещенск?

Наш город знаменит ……………………………………………………………………………………….

АНКЕТА «Я и моя семья»

1. Какая связь существует между понятиями: «семья» - «род» - «Отечество»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Как ты думаешь, важно ли человеку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что такое генеалогия? Пробовал ли ты составить свое родословие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько поколений родственников тебе известно? С кем из них ты тесно общаешься? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кем были твои предки? Чем они занимались? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расскажи о самом известном тебе родственнике. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Существует ли в вашей семье семейное предание (легенда, памятное воспоминание)? Расскажи о нем. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии?    Какие? В чем их ценность для тебя? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                     

       

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

 1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________

 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если не, то почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей «Приоритетные ценности семьи»

1.    Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?  Подчеркните. Ответов может быть несколько.

•    Семья

•    Нравственность

•    Родина

•    Здоровье

•    Образование

•    Дружба

•    Творчество

•    Карьера

•    Другое (допишите)………………………………………………………………………….

2.    Как Вам кажется, на что должна сделать акцент детский сад?

•    на обучение

•    на воспитание

•    на сочетание обучения и воспитания

3.    Как Вы считаете, что должен давать ребенку детский сад, а что – семья и родители?

Детский сад должен:

•    обучать

•    воспитывать

•    обучать и воспитывать

•    другое (допишите)………………………………………………………………………….

 Семья должна:

•    обучать

•    воспитывать

•    обучать и воспитывать

•    другое (допишите)…………………………………………………………………………

4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

5. Рассказываете ли вы своему ребенку о Благовещенске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

6. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?

________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

          Спасибо за Ваши ответы. Надеюсь, что они помогут правильного организовать воспитательную работу в группе.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В каждом варианте ответов выберите подходящий.

        

1.Что Вы понимаете под понятием "патриотическое воспитание"?

        

  •   любовь к Родине    
  • любовь к природе
  • любовь к родному краю, городу
  • чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции
  • все вместе взятое        
  • другое

2. Какие из указанных качеств Вы стараетесь первоначально воспитать в Вашем ребенке?        

  • уважение к старшим
  • любовь к близким
  • интерес к историческому прошлому России
  • уважение русских традиций        
  • любовь к своему городу

3. С какой из тем можете познакомить ребенка Вы?        

 

  • с историей город
  • с историей края
  • с жизнью и бытом наших предков
  • русскими обычаями, традициями
  • русской народной культурой
  • с выдающимися людьми России

4. С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен ребенок познакомиться в детском саду?        

 

  • моя семья
  • мой город
  • мой край        
  • моя страна

5. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?        

 

  • доступ к архивам
  • экскурсии на предприятия
  • целевые прогулки в библиотеки и т.п.
  • изготовление фотогазет
  • встречи с интересными людьми

Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание»

1.    Я считаю, что патриотизм  - это…………………………………………………………………………….................................................................................................................................................2.    Считаете ли Вы себя патриотом? ……………………………………………………………………………………….

3.    Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Подчеркните: да, нет, не знаю.

4.    Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у детей? Подчеркните:  семья, школа, детский сад, общество, никто.

5.    Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.    Какие методы и приемы вы используете для этого в своей семье?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7.    В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют  формированию  патриотических чувств ребенка: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………8.    Что бы вы посоветовали педагогам для того, чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность детей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………9.    Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности детей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………10.    Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и гражданственности детей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Спасибо за Ваши ответы. Надеюсь, что они помогут правильного организовать воспитательную работу в группе.

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

  • воспитание любви к Родине;
  • воспитание уважения к старшему поколению;   
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое – ………………………………………………………………….…..
  • затрудняюсь ответить.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? ………………………………….

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

     Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне  1941-1945 г.г.».

Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант  ответа.

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой      Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

         - Да.

         - Нет.

         - Затрудняюсь ответить.

    2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

          - Праздником Великой Победы.

          - Днем памяти погибших на войне.

          - Дополнительным выходным.

    3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

….……………………………………………………………………………………      

    4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

        - Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

        -  Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

        - Затрудняюсь ответить.  

   

    5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

        -  Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

        -  Нет. Затрудняюсь ответить.

   

    6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

         Если да, напишите, кто именно.

……………………………………………………………………………………….

      7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

         -  Да.

         -  Нет.

         - Затрудняюсь ответить.

    8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

        -  Конкурс рисунков.

        - Оформление мини-музея, фотовыставки.

        - Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

Другое ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

          Спасибо за Ваши ответы. Надеюсь, что они помогут правильного организовать воспитательную работу в группе.

Опрос-анкета для воспитателей.

Вопрос

Да

Нет

1

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?        

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?        

5

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?        

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?        

7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?        

11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?        

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...