«Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГТ»
рабочая программа на тему
Формы, методы и средства реализации содержания ОО «Речевое развитие» ООП ДО в МБУ лицее №67 структурном подразделении
детском саду «Русалочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kpk_abdalova.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методические основы образовательной деятельности
в соответствии с ФГТ»
ТЕМА
Формы, методы и средства реализации содержания ОО «Речевое развитие» ООП ДО в МБУ лицее №67 структурном подразделении
детском саду «Русалочка»
Выполнил:
Абдалова Валентина Алексеевна,
воспитатель
МБУ лицея №67
городского округа Тольятти
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ООП ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Направление развития (образовательная область)
Речевое развитие
1. Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
Интегрированная форма | Варианты |
Проект | Ролевой проект «Как стать капитаном?» |
Информационный проект «Творчество С.Михалкова детям», «Стихи и рассказы детских поэтов и писателей о природе» , «Ребенок и книга» | |
Мастерская | Мастерская общения «По стране хороших манер», «Что значит быть вежливым?» |
Сказочная мастерская «Узнай сказки по нашим рисункам», «Превращения героев сказок». | |
Путешествие | Сказочное (волшебное) путешествие «Там, на неведомых дорожках». |
Путешествие-рассуждение «Что было бы, если не было «шапки-невидимки», « ковра-самолета», «Сивки-бурки» и.т.д. | |
Путешествие-экскурсия «В страну превращений», «Что было до электрической лампочки?». | |
Олимпиада | Литературная олимпиада по произведениям Н.Носова, А.Толстого, и др.д. писателей. |
Языковая олимпиада «Учимся говорить правильно», «Кто больше придумает рифмованных слов». | |
Интеллектуальная олимпиада «Распутай пословицы», «Что это значит ?-литературные выражения), «Закончи фразу( предложение, четверостишье)» | |
КВН | Клуб «Веселых и находчивых» , КВН «Юных чтецов»,«Фантазеров». |
Юмористическая игра «Перевертыши», «Веселые дразнилки», «Эмоции в мире животных». | |
Клуб | Тематический клуб «Озорные звуки», «Родственные слова», «Синонимы-антонимы». |
Редакция газеты/журнала | Создание редакции журнала «Сами с усами», «Как говорят наши дети» |
Подготовка издания | |
Выпуск газеты/журнала | |
Презентация газеты/журнала | |
Книгоиздательство | Разработка проекта «Книжки-малютки для малышей». |
Изготовление книги | |
Презентация книги «Концерт и подарок малышам». | |
Концерт (представление) | Литературный концерт «Поэзия С.А.Пушкина», «Стихи А.Барто для малышей». |
Театральное представление « Старые сказки на новый лад», «В гостях у сказочной Феи», «Приключения любимых героев книжек» | |
Викторина | Литературная викторина «Рассказы В.Осеевой о дружбе», «Знаешь ли ты произведения К.Чуковского?» |
Гостиная | Литературная гостиная «Времена года в музыке и поэзии для детей», «Народный фольклор и народные игры для малышей» |
2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
(формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи
и повышения компетентности родителей)
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
Формы работы с родителями по речевому развитию:
1.Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, практикумов, деловых игр: «Как выполнять артикуляционную гимнастику дома», «Сложные слова: как научить ребенка произносить их», «Влияние уровня развития речи ребенка на его мышление;
2.Анкетирование и интервьюирование родителей: «Как вы развиваете речь ребенка?», «Книга в жизни Вашего ребенка»;
3.Участие родителей в педагогических советах: «Совместная деятельность детского сада и семьи для успешного речевого развития ребенка», «Формирование монологической речи дошкольников как средство активизации их речевой деятельности», «Книга в жизни ребенка и семьи»;
4.Проведение родительских собраний: «Речедвигательные игры в развитии монологической речи дошкольников», «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей», «Речевая готовность детей к школе»;
5.Проведение Дня открытых дверей с показом игр и совместной деятельности детей по речевому направлению;
6.Оформление информационных бюллетеней «Артикуляционная гимнастика как способ преодоления нарушений звукопроизношения», «Речь и психологическое здоровье детей»;
7.Оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала; «Почитай мне, мама» - выставка художественной литературы для детей и дидактического материала;
8.Просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи «Система артикуляционных и основных дыхательных упражнений», «Пальчиковые игры и упражнения для развития речи», «Использование малых фольклорных форм в развитии устной речи дошкольников», «Уровень развития связной речи детей 3-5 лет» - консультация с показом видеозаписи занятия;
9.Реализация совместных проектов «Ребенок и книга», «Литературная копилка», «Создаем речевую газету» и других.
10. Совместное проведение конкурсов «Словотворчества», литературных викторин, вечеров поэзии, праздников «Смеха и юмора», «Книжкины недели», акции «Подари книгу детскому саду».
Формы информационного взаимодействия ДО с родителями по речевому развитию
1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом или через Интернет.
3. Проведение родителями обследования речи детей с помощью специальных тетрадей с печатной основой.
4. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных и др. праздниках.
5. Участие родителей в игротеках
6. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с речевым развитием детей.
Информацию, которую педагоги транслируют родителям
Формы передачи информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОСФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.Основная цель совре...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Пасха"
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ‘ Пасха’Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей; Узнать о традиции празднования Пасхи. За...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...
План работы методического объединения «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС»
Методическое объединение «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС» предполагает участие педагогов дошкольных учреждений. Работа в мо организовывается в соответствии с пла...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....