«Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГТ»
рабочая программа на тему

Абдалова Валентина Алексеевна

Формы, методы и средства реализации содержания ОО «Речевое развитие» ООП ДО в МБУ лицее №67 структурном подразделении

детском саду «Русалочка»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_kpk_abdalova.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методические основы образовательной деятельности

в соответствии с ФГТ»

ТЕМА

Формы, методы и средства реализации содержания ОО «Речевое развитие» ООП ДО в МБУ лицее №67 структурном подразделении

детском саду «Русалочка»

Выполнил:

Абдалова Валентина Алексеевна,

воспитатель

МБУ лицея №67

 городского округа Тольятти

Тольятти-2013

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ООП ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Направление развития (образовательная область)

Речевое развитие

1. Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫ

Интегрированная форма

Варианты

Проект

Ролевой проект «Как стать капитаном?»

Информационный проект «Творчество С.Михалкова детям», «Стихи и рассказы детских поэтов и писателей  о природе» ,

«Ребенок и книга»

Мастерская

Мастерская общения «По стране хороших манер», «Что значит быть вежливым?»

Сказочная мастерская «Узнай сказки по нашим рисункам», «Превращения героев сказок».

Путешествие

Сказочное (волшебное) путешествие «Там, на неведомых дорожках».

Путешествие-рассуждение «Что было бы, если не было «шапки-невидимки», « ковра-самолета», «Сивки-бурки» и.т.д.

Путешествие-экскурсия «В страну превращений», «Что было до электрической лампочки?».

Олимпиада

Литературная олимпиада по произведениям Н.Носова, А.Толстого, и др.д. писателей.

Языковая олимпиада «Учимся говорить правильно», «Кто больше придумает рифмованных слов».

Интеллектуальная олимпиада «Распутай пословицы», «Что это значит ?-литературные выражения), «Закончи фразу( предложение, четверостишье)»

КВН

Клуб «Веселых и находчивых» , КВН «Юных чтецов»,«Фантазеров».

Юмористическая игра «Перевертыши», «Веселые дразнилки», «Эмоции в мире животных».

Клуб

Тематический клуб «Озорные звуки», «Родственные слова», «Синонимы-антонимы».

Редакция газеты/журнала

Создание редакции журнала «Сами с усами», «Как говорят наши дети»

Подготовка издания

Выпуск газеты/журнала

Презентация газеты/журнала

Книгоиздательство

Разработка проекта «Книжки-малютки для малышей».

Изготовление книги

Презентация книги «Концерт и подарок малышам».

Концерт

(представление)

Литературный концерт «Поэзия С.А.Пушкина», «Стихи А.Барто для малышей».

Театральное представление  « Старые сказки на новый лад», «В гостях у сказочной Феи», «Приключения любимых героев книжек»

Викторина

Литературная викторина «Рассказы В.Осеевой о дружбе», «Знаешь ли ты произведения К.Чуковского?»

Гостиная

Литературная гостиная «Времена года в музыке и поэзии для детей», «Народный фольклор  и народные игры для малышей»


2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

(формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи

и повышения компетентности родителей)

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.  

Общими требованиями  к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

Формы работы с родителями по речевому развитию:

1.Проведение обучающих семинаров, мастер-классов,  практикумов, деловых игр: «Как выполнять артикуляционную   гимнастику дома», «Сложные слова: как научить ребенка произносить их», «Влияние  уровня развития речи ребенка на его мышление;   

2.Анкетирование и интервьюирование  родителей: «Как вы развиваете речь ребенка?», «Книга в жизни Вашего ребенка»;

3.Участие родителей в педагогических советах:  «Совместная деятельность  детского сада и  семьи для успешного речевого развития ребенка», «Формирование монологической  речи дошкольников как средство активизации их речевой деятельности», «Книга  в жизни ребенка и семьи»;   

4.Проведение родительских собраний:  «Речедвигательные игры в развитии монологической речи дошкольников»,  «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей», «Речевая готовность детей к школе»;   

5.Проведение Дня открытых дверей с показом игр и совместной деятельности детей  по речевому направлению;

6.Оформление информационных бюллетеней  «Артикуляционная гимнастика как способ преодоления нарушений  звукопроизношения», «Речь и психологическое здоровье детей»;   

7.Оформление тематических выставок: «Учимся  правильно дышать» - выставка дидактического материала; «Почитай мне, мама» -  выставка художественной литературы для детей и дидактического материала;   

8.Просмотр видеозаписей разнообразных форм работы  по развитию речи  «Система  артикуляционных и основных дыхательных упражнений», «Пальчиковые игры и  упражнения для развития речи», «Использование малых фольклорных форм в развитии  устной речи дошкольников», «Уровень развития связной речи детей 3-5 лет» -  консультация с показом видеозаписи занятия;   

9.Реализация совместных проектов «Ребенок и книга», «Литературная копилка», «Создаем речевую газету» и других.

10. Совместное проведение конкурсов «Словотворчества», литературных викторин, вечеров поэзии, праздников «Смеха и       юмора», «Книжкины недели», акции  «Подари книгу  детскому саду». 

Формы информационного взаимодействия ДО с родителями по речевому развитию

1.        Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).

2.        Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом или через Интернет.

3.        Проведение родителями обследования речи детей с помощью специальных тетрадей с печатной основой.

4.        Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных и др. праздниках.

5.        Участие родителей в игротеках

6.        Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с речевым развитием детей.

Информацию, которую педагоги транслируют родителям

 

Формы передачи информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОСФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.Основная цель совре...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Пасха"

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  ‘ Пасха’Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;  Узнать о традиции празднования Пасхи.  За...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

План работы методического объединения «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС»

Методическое объединение  «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС» предполагает участие педагогов дошкольных учреждений. Работа в мо организовывается в соответствии с пла...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....