Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Пасха"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Федосова Екатерина Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС 

 ‘ Пасха’

Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;

 

Узнать о традиции празднования Пасхи.

 

Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств

 

2. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа

 

3.Знакомство с весенними обрядами.

 

Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; окрашенные яйца, яйца-писанки, иллюстрации изображения Марии Магдалены.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Певунью, маленькую птичку

 

Нарисовал я на яичке.

 

Щебечет птичка нам с небес:

 

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

 

Нарисовал я Божий храм:

 

Скользят лучи по куполам,

 

На солнце золотится крест:

 

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

 

-Ребята, о каком празднике идет речь? (ответы детей)

 

-Пасха самый главный христианский праздник. В Пасхальную ночь верующие в Христа идут в церковь на праздничную службу. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Заканчивается служба колокольным звоном.

 

-Пасха – день воскрешения Иисуса Христа, день, когда люди освобождаются от всего дурного. В этот праздник надежды на светлое будущее, победы Добра над Злом, люди радуются и поздравляют друг друга словами «Христос воскрес!» отвечают в ответ: «Воистину воскрес!»

 

Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.

 

Звонко капают капели

 

Возле нашего окна

 

Птицы весело запели,

 

В гости Пасха к нам пришла.

 

На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!» «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным.

 

-Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

 

-К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показываю пасхальные яйца)

 

На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой : «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

 

Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания.

 

Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

 

-Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.

 

Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена с вестью о том, что Христос воскрес,. В дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. Царь сказал: как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)

 

-Еще говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может выполнить желание. А еще с яйцами можно играть.

 

Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)

 

Проведение игры «за двумя зайцами»:

 

Берутся три крашенных яйца; два из них кладут рядом, а третье предлагается запустить детям так, чтобы оно попало по этим двум и они раскатились в разные стороны. (звучит аудиозапись любой русской народной песни).

 

Игра «Чье яйцо дальше покрутится!» (звучит русская народная песня)

 

-Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

 

(Хором с воспитателями):

 

Синички-сестрички,

 

Тетки-чечетки,

 

Вы на воле полетайте,

 

Вы на вольной поживите,

 

К нам весну скорей ведите.

 

-Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели, и в гости Пасха к нам пришла!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОСФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.Основная цель совре...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...