Мастер-класс с детьми «Развитие математических способностей детей через подвижные игры дидактической направленности»
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Владимировна

В статье показано использование подвижных игр дидактической направленности как средства здоровьесберегающей технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с детьми «Развитие математических способностей детей через подвижные игры дидактической направленности»

      Цифры и числа присутствуют в нашей жизни ежедневно. С ранних лет мы учим ребенка количеству, счету и показываем ему цифры.
Задачей в области развития и фэмп в дошкольном возрасте является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. Работая в этом направлении необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее познавать практическим путем,  самостоятельно, попутно не только овладевая математическими умениями, но и изучая окружающий мир. Ребенку нужно видеть, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения свойственные предметам окружающего мира.

Одним из принципов ФГОС является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, в т. ч и физической.

Движение важно всем детям, но именно для дошколят оно жизненно необходимо.

Согласно этому принципу, планируя НОД, мы включаем в содержание двигательные паузы, физкультминутки, пальчиковые и другие виды гимнастик.

Для развития и ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста, как  средство здоровьесберегающей технологии используем подвижные игры дидактической направленности.

Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно, без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. Подвижные игры дидактической направленности становятся эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков в сенсорном воспитании, обучении математике. Такая игра становится стимулом повышения интереса к обучению у дошкольников, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребенку возможность личностного выражения.

«Математический ёжик»        

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

 2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.

 «Математическое одеяло»

Цель: учить выполнять задания по схемам, закреплять знание геометрических фигур, цифр, решать арифметические задачи на сложение.

1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

2. На полу лежит одеяло, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.

«Болото»

Цель: закреплять представление о цифрах, выкладывать их по порядку.

Дети по кочкам с изображением цифр должны перебраться с одного берега болота на другой. Кочки нужно разложить по порядку от 1 до10.

«Корзинки»

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

Включение подвижных игр в НОД дает  более высокие результаты, а переход от одного вида деятельности на другой вовлекает детей в активный процесс.

Т. о. применение подвижных игр в ходе образовательной деятельности,  создает условия для закрепления математических понятий, помогает детям приобрести необходимые знания, умения и навыки, обеспечивает развитие уверенности, формирует  познавательный интерес, положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

"Развитие математических способностей детей через игру"

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к мате...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"...