Игровые упражнения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В этом разделе представлены игровые упражнения для детей старшеговозраста.
Цель: Умение действовать по правилам. Развивать волевую регуляцию дошкольника. Способствовать гармоничному взаимодействию с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые упражнения | 18.05 КБ |
Анкеты для родителей | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения на тему:
«Какие правила тебе известны?»
Цели:
Познакомить детей с понятием «правило»;
Сформировать условия для понимания ребенком необходимости соблюдать правила.
Умение действовать по правилам развивает волевую регуляцию дошкольника,
способствует гармонично взаимодействовать с другими детьми.
Важным моментом является четкое выполнение всех правил, норм и образцы поведения.
Ход занятия
Игровое - упражнение «Правильное правило»
Воспитатель. Сегодня у нас первая встреча, и мне хочется, чтобы она стала запоминающейся и интересной для каждого участника. Но для того чтобы действительно всем было интересно, очень важно сразу договорится о правилах наших встреч. Ведь, когда мы играем в различные игры, мы договариваемся о правилах, верно? ( Ответы детей). По этому наше первое упражнение называется «Правильное правило». А что такое правило? Кто может объяснить (Ответы детей).
Правило – это очень важная граница, которую нельзя нарушать, т.к из-за нарушений
могут начаться ссоры, путаницы и обиды… Важно уметь действовать по правилам, т.к и в школе, и дома, и на улице существует множество разных правил. Об этом мы с вами будем говорить на наших встречах.
Я предлагаю провести упражнение.
Например, предлагаю правило: «Нельзя бить животных и птиц!».
Если вы согласны с правилом, то хлопаете в ладоши один раз. Если правило не совсем правильно звучит или, действуя согласно правилу, можно встретиться с неприятностями, тогда вы один раз топаете ногой. Если вы проголосовали за правило, я называю следующее. Будьте внимательны!
Правило: 1. «Важно уметь бегать и прыгать лучше всех!»
2. «Нужно уметь слушать другого человека!»
3. «Нельзя ни с кем играть и дружить!»
4. «Свои игрушки нужно складывать аккуратно после игры!»
5. «Перед завтраком обязательно нужно помыть руки!»
6. «После ужина не убирай грязную посуду со стола!»
7. «На праздники всем близким важно дарить подарки!»
8. «Если тебе подарили огромный торт – скушай его один!»
9. «Если на улице идет дождь, лучше взять зонтик!»
10. «Если у тебя плохое настроение – попробуй улыбнуться!»
Игровое - упражнение «Домашние правила»
Воспитатель. В нашем следующем упражнении речь пойдет о домашних правилах. Я хочу предложить вам назвать только те правила, которые человек применяет дома. Вспомните, пожалуйста, какие правила живут у вас дома и кто из членов вашей семьи выполняет их. Сядем по кругу. Я буду передавать мяч по кругу, начиная слева. Получая мяч, вы называете домашнее правило, которое вспомнили. Задача всех других – запомнить, какое правило называл тот, у кого находился мяч. Как мяч побывает у последнего из вас, сидящего справа от меня, вы все вместе, всей группой, повторим правила.
Ведущему важно обсудить с детьми каждое правило, прозвучавшее на занятии, объяснить необходимость его выполнения. Желательно смоделировать игровую ситуацию, в которой ребенок столкнется с необходимостью выполнять правило.
Игровое - упражнение «Правила большого мира»
Воспитатель. В прошлый раз мы обсуждали правила (домашние). Как вы считаете, когда мы выходим с вами из дома, нужно выполнить какие-нибудь правила? Прошу высказаться, а все мы будем внимательно слушать (Ответы детей). Спасибо! Сегодня мы займемся поиском правил большого мира, которые нам помогут чувствовать себя комфортно, безопасно, весело и интересно. Для этого будем вспоминать, называть и придумывать всякие нужные правила. Отвечает тот, у кого в руках мяч, а другие внимательно слушают.
В задание можно добавить дополнительные элементы игры, как рисование правил, проигрывание правил, ситуаций.
Предварительный просмотр:
В помощь родителям
Современному родителю нужно успеть многое – не только обеспечивать комфортные условия жизни, но и вовремя осознать формы и методы воспитания своего ребенка. Данный раздел содержит анкеты, адаптированные для применения в ходе консультационной работы с родителями.
Представленные анкеты не являются непосредственно диагностическими, однако они позволяют решать задачу понимания и осмысления используемых воспитательных методов.
Цель: Решать задачу понимания и осмысления взрослым используемых методов.
Анкета№1. «Что я знаю о детстве»
- На мой взгляд, детство – это самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека.
- Да, это так.
- Все зависит от родителей.
- Нет, в детстве много проблем.
- Первые годы жизни от рождения человека тратит впустую, все интересное начинается примерно в подростковом возрасте
- Нет, первые годы жизни очень важны.
- Думаю, у каждого человека бывает по – разному.
- Да, ничего интересного в раннем детстве нет.
- В развитии ребенка возрастной кризис (года, трех лет, шести лет) играет важное и необходимое значение.
- Да, это так.
- Все зависит от родителей и стиля их воспитания.
- Нет, это выдумка специалистов для объяснения проблем воспитания
- Благополучие ребенка в большей степени зависит от заботы родителей.
- Да, это так.
- К сожалению так бывает не всегда.
- Нет, не зависит.
- Согласны ли вы с утверждением о том, что воспитание, заложенное в детстве, с годами исчезает?
- Нет, годы лишь усиливают то, что ребенок усвоил в детстве.
- Согласен (согласна) не полностью.
- Да, ведь реальная жизнь отличается от того, что дают в детстве родители.
- Считаете ли вы, что для того, чтобы лучше понять своего ребенка, родителям следует чаще вспоминать собственное детство?
- Да, это бывает полезно
- Вряд ли можно вспомнить то, что было так давно.
- Нет, это совершенно излишне.
- На ваш взгляд, должны ли родители проверять свободное время только за занятиями с детьми?
- Конечно
- Думаю, следует совмещать заботу о детях с другими интересами.
- Нет, свободное время должно быть посвящено личным интересам родителей или общению друг с другом.
- Считаю, что для полноценного развития ребенка в детстве не имеет значение, общается он с другими детьми или нет.
- Не согласен (не согласна), общение с другими детьми необходимо для развития.
- Общаться нужно, только взрослым следует принимать участие в формировании круга общения для своего ребенка.
- В большей степени согласен (согласна) с утверждением.
- Мне нравится, что детство моего ребенка характеризуется…
- Заботой и любовью близких людей.
- Строгим воспитанием и множеством различных занятий.
- Материальным благополучием семьи.
- Я считаю, что у меня самого (самой) было счастливое детство.
- Да, именно так.
- В большой степени да.
- К сожалению, это не про меня.
Обработка результатов
- Преобладание ответов «А» свидетельствует о том, что ваши знания о детстве сопровождаются личным опытом и воспоминаниями о поре собственного счастливого детства. Вас любили и о вас заботились, поэтому своим детям вы стараетесь передать те же чувства, которые в свое время впитали от своих родителей и близких людей. В любом случае помните, что ваши чувства не всегда могут быть понятны и приняты вашими детьми, а потому не забывайте о предоставлении им свободы выбора.
- Преобладании ответов «Б» характеризует родителя, имеющего достаточный запас знаний о значении детства в развитии человека. Эти знания помогают вам не терять голову в те моменты, когда иные воспитательные ресурсы уже использованы. О своем детстве вы вспоминаете нечасто, так как ваша жизнь сегодня кажется не менее интересной и привлекательной. Тем не менее, чтобы лучше понять своего ребенка, попробуйте взглянуть на него другими глазами и увидеть то, что ранее было скрыто.
- Преобладание ответов «В» говорит о том, что опыт проживания вами собственного детства остался в памяти неприятным и тяжелым грузом, сопровождающимся отсутствием материальных благ. А потому в воспитании детей вы уделяете внимание тому, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Однако дефицит любви и заботы близких в детстве не способны заменить современные игрушки и брендовые вещи. Подумайте, имеет ли смысл отгораживаться от собственного ребенка, ведь преодолеть возникший барьер бедет крайне сложно.
Анкета№2. «Какой образ папы вам ближе»
- На мой взгляд, основная роль отца в семье – обеспечить ей достойное существование.
- Да.
- Это основная роль, но не главная.
- Нет.
- В семье по взаимоотношениям дети должны быть ближе к матери, чем к отцу.
- Да.
- Дети должны быть близки обоим родителям.
- Нет.
- В детстве я проводил(ла) со своими родителями достаточное количество времени.
- Да.
- Сейчас думаю, что следовало общаться больше.
- Нет.
- Вы стесняетесь показать свои переживания перед членами своей семьи.
- Да.
- Иногда я говорю о том, что расстроен или зол.
- Нет.
- Вы согласны с утверждением о том, что отношения со своими родителями определяют затем отношения со своими детьми?
- Да.
- Не полностью согласен.
- Нет.
- Думаю, что отец должен принимать большее участие в воспитании сына, чем дочери.
- Да.
- В обоих случаях должен, от пола ребенка это не зависит.
- Нет.
- Если у меня появляется свободное время, то предпочитаю провести его без семьи.
- Да.
- Стараюсь разделить время между семьей и другими делами.
- Нет.
- Считаю, что понятие «отцовский инстинкт» не существует.
- Да, не существует.
- Что-то есть похожее на такой инстинкт.
- Нет, существует.
- Мне нравиться, что в моих детях есть мои привычки и мой характер.
- Да, нравится.
- Нравится и их похожесть, и их индивидуальность.
- Нет, не нравится.
- Мужчина живет на свете именно для того, чтобы посадить дерево, построить дом и растить сына.
- Да, именно так.
- Список можно и продолжить.
- Главное – вырастить сына.
Обработка результатов
1. Преобладание ответов «А» характеризует сильного, авторитетного и, может, быть, властного отца. Вы твердо уверены, что наверняка знаете взгляды и убеждения членов своей семьи. И если вдруг выясняете, что это не совсем так, то испытываете недоумение и гнев. Супруга и дети безусловно признают ваш неоценимый вклад в семью, но иногда им очень хочется, чтобы вы сосредоточили свое внимание на том, что они чувствуют, и позволили себе немного больше эмоций и чувств. Поверьте, это не стыдно.
2.Преобладание ответов «Б» свидетельствует о том, что вы – очень заботливый и любящий отец. Однако это не мешает вам при необходимости проявить твердый мужской характер, который важен в воспитании детей. Если к этому еще добавить систематичность и последовательность ваших требований к любимым чадам, а также единодушие в используемых воспитательных приемах у вас и вашей супруги, то более благоприятную атмосферу для становления подрастающего человека сложно себе представить.
3.Преобладание ответов «В» говорит о том, что вы замечательный и чуткий отец. Заботы о детях и других членах семьи составляют смысл вашей жизни. Скорее всего, вы без труда ответите на вопрос о том, что любят ваши дети, так как все свое свободное время посвящаете им. Таких, как вы, называют фанатичным отцом, способными свернуть горы ради своих детей. Не забывайте позволять им проявлять собственное мнение и позицию. Познавайте мир вместе, не только смотря с обожанием друг к другу, но и просто повернув голову в одну сторону.
Анкета№3 «Какой образ мамы вам ближе»
- Я всегда знаю, что нравиться моему ребенку.
- Разумеется, да.
- В большинстве случаев знаю.
- Не думаю.
- Я всегда опрятна, аккуратна и безукоризненна.
- Да, и этого же я требую от своего ребенка.
- Бывает по-разному.
- Нет, это не про меня.
- Мой ребенок очень самостоятельный.
- Безусловно, да.
- Трудно сказать.
- Совсем несамостоятелен, он нуждается во мне и моей поддержке.
- Насколько вы осведомлены о друзьях вашего ребенка?
- Я знаю о них все.
- Знаю только самого близкого друга (подругу).
- Не знаю, не осведомлена.
- Нравится ли вам проводить свое свободное время с ребенком?
- Я всегда со своим ребенком.
- Да, но иногда хочется побыть в тишине.
- Нет, мое свободное время не связано с ребенком.
- Как вы считаете, у ребенка должны быть секреты от родителей?
- Нет, я против секретов.
- Думаю, что со взрослением ребенка секреты должны появляться.
- Чем больше секретов, тем лучше.
- Выберите фразу, которая в большой степени отражает ваши взаимоотношения с ребенком.
- «Всегда слушай маму».
- «Я готова поддержать тебя».
- «Ты все должен уметь сам».
- Если вы отругали ребенка, а потом выяснили, что он был не виновен в проступке, вы…
- Сделаете вид, что ничего не было.
- Извинитесь за ошибку.
- Купите ему что-нибудь дорогое или дадите деньги.
- Стиль вашего общения с ребенком похож на ваши взаимоотношения со своими родителями?
- Да, это традиции нашего рода.
- В чем-то я напоминаю себе своих родителей.
- Нет, все совсем иначе.
- Если в вопросе воспитания ребенка вы категорически разошлись с мнением мужа?
- Заставлю ребенка выполнить свою волю.
- Попытаюсь привести противоположные мнения к общему решению.
- Махну рукой, пусть будет как будет.
Обработка результатов
- Преобладание ответа «А» свидетельствует о том, что вы – идеальная во всех отношениях мать. Может быть с чрезмерно завышенными требованиями или строгими взглядами на воспитание, но окружающие наверняка не раз обращались к вам за советом о том, как отучить ребенка капризничать. Ваши требования к членам семьи в большей части оправданны, но подумайте, насколько тяжело может быть обычным людям рядом с идеальным человеком. Попробуйте проще себе и окружающим различные человеческие слабости.
- Преобладание ответов «Б» характеризует вас как замечательную и открытую. маму. Вы знаете, воспитать ребенка и не совершить ни одной ошибки – практически невозможно. Поэтому в большой степени стараетесь не настоять на своем ведении в вопросах воспитания, а найти компромиссное решение, которое смогут выдержать все члены семьи. А именно это и помогает вам создать определенные устойчивые условия с понятными и едиными требованиями к ребенку, где воспитательный процесс будет идти максимально эффективно и безболезненно.
- Преобладание ответов «В» говорит о вас как о довольно сдержанной и отстраненной маме. По каким-то неведомым окружающему миру причинам вы отделяете себя от собственного ребенка невидимой, но крайне ощутимой степени. Несколько запутавшись в ситуациях жизни, вам сложно связать те нити, которые обеспечивали бы и вам, и вашему ребенку комфортные и гармоничные взаимоотношения. Подумай, может, пора уже дать волю своим чувствам и прямо сейчас затеять что-то интересное вместе с сыном или дочерью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
Мастер-класс...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...