Путешествие с красками
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Научно - прктическая работа о красках, их изготовлении, получении красителей из растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kraskami.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребяга Александра, 6 лет
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»
Руководитель:
Кравцова Елена Петровна
п. Нижний Куранах
2014г.
Актуальность:
Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем.
Цель:
Выяснить, почему краски разноцветные.
Откуда берутся цвета?
Какие опыты можно провести, используя краски.
Задачи:
- Расширить знания о красках.
- Определить свойства красок.
- Узнать как появились краски.
- Самостоятельно изготовить краски.
Объект:
Краски.
Этапы:
Предварительный
Подбор и изучение литературы.
Практический
Проведение опытов, экспериментов.
Приготовление красителей.
Изготовление красок.
Заключительный
1.Анализ работы.
2. Рисование красками.
Гипотеза:
Если предположить, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, то они будут отличаться от магазинных.
Допустим, что краски появились из разных цветов.
Я очень люблю рисовать. Мне стало интересно узнать, откуда берутся цвета, как при смешивании цвета превращаются в новые?
С этим вопросом я решила обратиться к Елене Петровне. Елена Петровна предложила мне отправиться в увлекательное путешествие с красками!
- В ванночку с водой, погрузили зеркало, направила свет фонарика на зеркало под водой. Поймала на бумаге свет от зеркала и с удивлением обнаружила радугу! С Еленой Петровной рассмотрели радугу, она состоит из семи цветов. Если представить радугу как круг, сможем увидеть, как смешиваются цвета.
- Еще мы смогли увидеть цвета радуги с помощью цветных мелков. Взяли цветные мелки, растолкли и сыпали их в баночку по очереди, приговаривая: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Получилась радуга!
- Елена Петровна предложила мне показать настоящее чудо ребятам. На тарелку рассыпали ровным слоем соду. Приготовили 3 красителя: желтый, красный, синий и лимонную кислоту. На соду я капнула несколько капель желтой, красной и синей воды. После этого стала капать лимонную кислоту в разные части тарелки. Ребята просто были в восторге! Получился настоящий разноцветный фейерверк!
- Дома я рассказала об этом чуде маме и папе. Мама заулыбалась. Взяла стакан с водой и попросила капнуть тушь. Получился бледно- голубой раствор. После этого добавили таблетку растолченного активированного угля. Закрыли стакан крышкой и взболтали смесь. Я увидела, вода посветлела на глазах. Оказывается, уголь впитал в себя краситель и его уже и не видно!
- На следующий день к нам в группу пришла Елена Петровна и предложила приготовить красители и краски своими руками! Налили воды, добавили растение «зверобой». После этого поставили кипятить отвар. Добавили немного лимонной кислоты. Также приготовили отвар из коры дуба, черемухи, боярышника, чистотела и крапивы. Натерли картофель и добавили несколько капель йода. И получили красители разных цветов: желтого, оранжевого, синего, зеленого и коричневого.
- Я почувствовала себя настоящим ученым! Самое интересное было дальше - изготовлению акварельных красок! Мы взяли немного древесного клея, добавили в него глицерин, мед, специальное средство, чтобы краски не портились. Все смешали, разделили на части и добавили красители, которые мы приготовили заранее. Акварельные краски готовы! Краска получилась не твердая, но ведь и художники пользуются и полужидкими красками, и в тюбиках. Перелили их в баночки и закрыли крышкой, чтобы краски не высохли!
- Дома мне мама предложила нарисовать картину объемными красками! Я подумала, разве бывают объемные краски? Мы взяли 1 столовую ложку блинной муки, смешали с 1 столовой ложкой мелкой соли, добавили немного воды и размешали. После этого добавили красители. На белом картоне нанесли рисунок ватной палочкой и поместили готовую картину в микроволновую печь. Немного подержали и достали. Дали время остыть, получилась красивая объемная картина!
Вот так вот среди юных художников есть и юные химики!
- В группе Татьяна Алькордовна рассказала нам о предстоящем празднике «День Мамы». Елена Петровна предложила приготовить необычный подарок - попробовать окрасить живые белые цветы! Купили мамины любимые цветы - белые хризантемы! В три банки налили воды. Добавили красители красного, синего и фиолетового цвета. В теплой воде наискосок чуть - чуть подрезать стебли. Поставили цветы в банки и по очереди меняли их местами. Получились разноцветные лепесточки!
- Еще мы высушили цветы и листья. Разложили на бумаге, чтобы получился красивый узор. Накрыли пакетом. Скрепили булавками края пакета и бумаги. Молотком постучали по пакету. Сняли его и убрали растения. Оказывается можно рисовать не только красками, но и использовать в рисовании растения, так как цветки, пыльца, стебли и листья придают различную окраску.
- Вечером я решила вместе с Машенькой приготовить еще один замечательный подарок! Обычным скотчем на ватмане папа помог написать слова: «Дорогие бабушка и мама! Мы Вас любим!» Потом вокруг этой надписи красками Машенька разукрасила фон. Я отклеила скотч – получилась красивая картина к празднику!
Вот такое увлекательное получилось путешествие с красками!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»
Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей....
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».
Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....
Конспект НОД по ФЭМП "В путешествие за красками"
Совершенствование умений детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти при решении логических задач....
Космическое путешествие за красками
Космическое путешествие за красками...
НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие за красками".
Открытое занятие по ФЭМП . Присутствовали учителя нач. классов , воспитатели ДОУ района....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие за красками радуги»
Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие....