Путешествие с красками
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

 Кравцова Елена Петровна

Научно - прктическая работа о красках, их изготовлении, получении красителей из растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kraskami.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Ребяга Александра, 6 лет 

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» 

                    Руководитель:

                                          Кравцова Елена Петровна 

п. Нижний Куранах

2014г.

Актуальность:

Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем.

Цель:

Выяснить, почему краски разноцветные.

Откуда берутся цвета?

 Какие опыты можно провести, используя краски.

Задачи: 

  • Расширить знания о красках.
  • Определить свойства красок.
  • Узнать как появились краски.  
  • Самостоятельно изготовить краски.

Объект: 

Краски.

Этапы:
Предварительный
Подбор и изучение литературы.
Практический
Проведение опытов, экспериментов.
Приготовление красителей.
Изготовление  красок.

Заключительный
  1.Анализ работы.
2. Рисование  красками.


Гипотеза:
Если предположить, что  краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, то они будут отличаться от магазинных.
Допустим, что краски появились из разных цветов.

Я очень люблю рисовать. Мне стало интересно узнать, откуда берутся цвета, как при смешивании цвета превращаются в новые?

С этим вопросом я решила обратиться к Елене Петровне. Елена Петровна предложила мне отправиться в увлекательное путешествие с красками!

  1. В ванночку с водой, погрузили  зеркало, направила свет фонарика на зеркало под водой. Поймала на бумаге свет от зеркала  и с удивлением обнаружила радугу! С Еленой Петровной рассмотрели радугу,  она состоит из семи цветов.  Если представить радугу как круг, сможем увидеть, как смешиваются  цвета.
  2. Еще мы смогли увидеть цвета радуги с помощью цветных мелков. Взяли цветные мелки, растолкли и сыпали их в баночку по очереди, приговаривая: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Получилась радуга!
  3. Елена Петровна предложила мне показать настоящее чудо ребятам. На тарелку рассыпали ровным слоем соду. Приготовили 3 красителя: желтый, красный, синий и лимонную кислоту. На соду я капнула несколько капель желтой, красной и синей воды. После этого стала капать лимонную кислоту в разные части тарелки. Ребята просто были в восторге! Получился настоящий разноцветный фейерверк!
  4. Дома я  рассказала об этом чуде маме и папе. Мама заулыбалась. Взяла стакан с водой и попросила капнуть тушь. Получился бледно- голубой раствор. После этого добавили таблетку растолченного активированного угля. Закрыли стакан крышкой и взболтали смесь. Я увидела, вода посветлела на глазах. Оказывается,  уголь впитал в себя краситель и его уже и не видно!
  5. На следующий день к нам в группу пришла Елена Петровна и предложила приготовить красители и  краски своими руками! Налили воды, добавили растение «зверобой». После этого  поставили кипятить отвар. Добавили немного лимонной кислоты.  Также приготовили отвар из коры дуба, черемухи, боярышника, чистотела и крапивы. Натерли картофель и добавили несколько капель йода. И получили красители разных цветов: желтого, оранжевого, синего, зеленого и коричневого.
  6. Я почувствовала себя настоящим ученым! Самое интересное было дальше  - изготовлению акварельных красок! Мы взяли  немного древесного клея,  добавили в него глицерин, мед, специальное средство, чтобы краски не портились. Все смешали, разделили  на части и добавили красители, которые мы приготовили заранее. Акварельные краски готовы! Краска получилась не твердая, но ведь и художники пользуются и полужидкими красками, и в тюбиках. Перелили  их в баночки и закрыли крышкой, чтобы краски не высохли!
  7. Дома мне мама предложила  нарисовать картину объемными красками! Я подумала, разве  бывают объемные краски? Мы  взяли 1 столовую ложку блинной муки, смешали с 1 столовой ложкой мелкой соли, добавили немного воды и размешали. После этого добавили красители. На белом картоне нанесли рисунок ватной палочкой и поместили готовую картину  в микроволновую печь. Немного подержали и достали. Дали время остыть, получилась  красивая объемная картина!

 Вот так вот среди юных художников есть и юные химики!

  1. В группе Татьяна Алькордовна рассказала нам о предстоящем празднике «День Мамы».  Елена Петровна предложила приготовить необычный подарок - попробовать окрасить живые белые цветы! Купили мамины любимые цветы - белые хризантемы! В три банки налили воды. Добавили красители красного, синего и фиолетового цвета. В теплой воде наискосок чуть -  чуть  подрезать стебли. Поставили цветы в банки и по очереди меняли их местами. Получились разноцветные лепесточки!
  2.  Еще  мы высушили цветы и  листья. Разложили на бумаге, чтобы получился красивый узор. Накрыли пакетом. Скрепили булавками края пакета и бумаги. Молотком постучали по пакету. Сняли его и убрали растения. Оказывается можно рисовать не только красками, но и использовать в рисовании растения, так как цветки, пыльца, стебли и листья придают различную окраску.
  3. Вечером я решила  вместе с Машенькой приготовить еще один замечательный подарок!  Обычным скотчем на ватмане папа помог написать слова:  «Дорогие бабушка и мама! Мы Вас любим!» Потом вокруг этой надписи красками Машенька разукрасила фон.  Я отклеила скотч – получилась красивая картина к празднику!

Вот такое увлекательное получилось путешествие с красками!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»

Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей....

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».

Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....

Конспект НОД по ФЭМП "В путешествие за красками"

Совершенствование умений детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти при решении логических задач....

Космическое путешествие за красками

Космическое путешествие за красками...

НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие за красками".

Открытое занятие по ФЭМП . Присутствовали учителя нач. классов , воспитатели ДОУ района....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие за красками радуги»

Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие....