Конспект НОД по ФЭМП "В путешествие за красками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Совершенствование умений детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти при решении логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В путешествие за красками" | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы (закрепление счета в пределах пяти).
«В путешествие за красками».
Составитель: Пряхина Наталья Витальевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт Путеец.
Цель: Совершенствование умений детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти при решении логических задач.
Задачи:
- Развивать логическое мышление при определении правильной последовательности числового ряда в пределах пяти.
- Продолжать обучать сравнению двух групп предметов в пределах пяти и их уравниванию разными способами.
- Закреплять порядковый счет предметов; развивать речевые умения при согласовании порядковых числительных с существительными.
- Развивать слуховое внимание при определении количества звуков; продолжать обучать отсчитывать количество хлопков в соответствии с заданной цифрой.
- Воспитывать интерес к математической деятельности; желание помочь в трудной ситуации.
Материал:
- Игрушка кот Леопольд, палитра, краски на палитру, записка от мышей;
- Пять обручей с цифрами;
- Картинка из сказки «Курочка Ряба», насест, курица, 6 плоских яиц с рядами цифр;
- Раздаточный материал: по 6 кочанов капусты и морковок (плоскостные), карточки с двумя полосками;
- Теремок с жителями, ширма;
- Желтый мяч «Колобок».
Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый, пятый, который, которая по счету, поровну, по порядку, одинаково.
Ход занятия
1.Дети заходят в группу, их встречает игрушка кот Леопольд, в лапах которого палитра.
- Ребята, у нас сегодня гость. Вы его узнали? (ответы детей)
- Здравствуй Леопольд! (дети здороваются с гостем). Здравствуйте дети.
- Леопольд, почему ты сегодня такой грустный? Что случилось?
- (от лица Леопольда) Я решил нарисовать красками картину и подарить ва, но пока ходил за кистью, мыши украли все яркие краски. А вместо них оставили вот эту записку: «Леопольд, мы утащили твои краски и спрятали в разных сказках. Ты сможешь их вернуть, только ты знаком с математикой и умеешь считать до пяти! Мыши». Дело в том, что я совсем не знаю что такое математика, а уж считать до пяти…. Все пропали мои краски!
- (от лица воспитателя) Ребята, а вы знаете, что такое математика? Чем мы занимаемся на математике? ( мы считаем, сравниваем, измеряем предметы, говорим про числа и цифры, фигуры и т.д)
- Леопольд, наши дети тебе помогут, они знакомы с математикой, и уже умеют считать до пяти. (кота сажают на стул). Подожди нас здесь и мы тебе вернем твои пропавшие краски.
2.Итак, внимание, путешествие за красками начинается. Путь предстоит непростой. Впереди болото с кочками. Наступать на них нужно в правильном порядке следование цифр друг за другом. Проложим правильный маршрут. Под какой цифрой будет первая кочка? Следующая? и т.д. (на мольберте воспитатель под диктовку детей выкладывает карточки с цифрами от 1 до 5).Верный маршрут готов в путь! (дети идут по кочкам друг за другом в нужном порядке). (под последней кочкой находят синюю краску). Хорошее начало пути- вот первая найденная краска. Молодцы ребята!
3.(дети подходят к мольберту на котором висит иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», плетенный насест из которого видны плоскостные яйца белого цвета)
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (мы попали в РНС «Курочка Ряба»)
- Верно, плачет дед, плачет бабка, курочка снесла много яиц, а они не знают какое из них золотое. Помогите им, пожалуйста: золотое яйцо, то на котором правильный порядок цифр. (дети выбирают нужное яйцо, воспитатель предлагает остальным детям проверить правильность выбора, переворачивая правильное яйцо, с изнанки оно золотое и к нему прикреплена желтая краска). Вы справились с заданием! Отравляемся дальше.
4. (воспитатель вместе с детьми подходит к учебной зоне, на котрой находится иллюстрация к РНС «Репка», дети садятся за столы, у каждого на столе поднос с раздаточным материалом: 6 кочанов капусты, 6 морковок, карточки с двумя полосками).
- В какую сказку мы попали? ( в РНС «Репка»)
-Давайте заглянем в огород бабушке и внучке.
- У бабушки в огороде выросли 5 кочанов капусты. Выложите на свою верхнюю полоску 5 кочанов капусты. Выкладываем с лева- направо, оставляем «окошечки» (воспитатель выкладывает у себя на наборном полотен).
- А у внучки на грядке выросло 4 морковки. Выложите на нижнюю полоску 4 морковки. Каждую морковку под кочан капусты. (воспитатель выкладывает у себя на наборном полотне)
- Сколько кочанов капусты на бабушкиной грядке? (5)
- Сколько морковок на внучкиной грядке? (4)
- У кого больше овощей? (у бабушки)
- Что нужно сделать, что бы у бабушки и у внучки было поровну овощей? (добавить 1морковку)
- Сколько теперь моковок? (5) Было 4 морковки, добавили еще 1, стало 5 морковок.
- Сколько теперь кочанов и морковок? (по 5 , поровну, одинаково)
- Бабушка срезала 2 кочана капусты и 1 морковку и сделала салат. У кого теперь стало больше? Почему?
- Как сделать, что бы стало поровну? ( убрать 1 морковку)
- Теперь сколько морковок, и кочанов? (по 3, поровну, одинаково)
- Бабушка и внучка благодарят вас за правильный подсчет овощей на грядках и отдают нам зеленую краску.
5. ( воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором стоит ширма теремок, с героями сказки за ширмой)
- Что за шум, что за гам? Кто это ссорится? Да это мы попали в сказку «Теремок». Ее герои выясняют в каком порядке они пришли в теремок. Давайте их успокоим и поможем разобраться. ( перед теремком выставляют героев сказки друг за другом).
- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?
- Которой по счету пришла мышка? Лягушка?
- Которым по счету пришел Волчок-серый бочок? Зайчик-побегайчик? Медведь? (индивидуальные вопросы к детям на закрепление порядковых числительных)
-Герои сказки благодарят вас за помощь и дарят нам красную краску.
6. – Давайте поиграем. Я буду стучать в теремок, а вы отгадаете, сколько ударов я сделала. ( воспитатель стучит, хлопает, топает за ширмой, дети угадывают).
(выкатывается Колобок, с цифрами на боках от 1 до 5).
- Из какой сказки этот герой? («Колобок»)
- Он тоже с вами хочет поиграть. Я буду подбрасывать колобка и ловить. Какой цифрой на боку он повернется, столько раз вы должны хлопнуть (топнуть)
- Какой цифрой повернулся колобок? Сколько раз тебе нужно хлопнуть?
- Спасибо, что приняли Колобка в игру. За это он нам дарит оранжевую краску.
7. Вот мы и собрали се краски, которые утащили мыши у Леопольда. (возвращение к Леопольду, раскладывание красок на палитру).
- (от лица Леопольда) Ребята, вам понравилось ваше путешествие за красками? В какой сказке было интереснее всего? Что вам помогло вернуть краски? ( знание математики, умение считать до пяти).
- Молодцы! Вы отлично знаете математику и умеете считать до 5. Я тоже теперь буду учить математику!
- (воспитатель) На следующем занятии мы будем знакомиться с геометрическими фигурами. Мы будем ждать тебя, Леопольд. Не забудь картину, которую нарисуешь найденными красками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»
Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей....
Путешествие с красками
Научно - прктическая работа о красках, их изготовлении, получении красителей из растений...
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».
Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....
Космическое путешествие за красками
Космическое путешествие за красками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие за красками радуги»
Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие....
Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Разноцветный мир» «Путешествие за красками»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Данный материал будет интересен воспитателям м...