"Посадка гороха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карасева Елена Олеговна

Конспект занятия. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_gorokha.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Посадка гороха

Программное содержание:

1.Уточнить внешние представление о семенах гороха: круглые, гладкие, желтого цвета

2.Дать представление о том, что семена гороха -это детки гороха, из них появляются новые растения

3.Закреплять представления о том, что для роста и развития гороха необходимы условия: земля, вода, свет, тепло, за горохом нужно ухаживать, чтобы он рос

4.Формировать умения в посадке гороха: делать ямку с  помощью маркера, положить горошину на определенную глубину, на определенном расстоянии,  присыпать землей, полить из лейки

5.Развивать умение определять в модели последовательность трудовых операций, умение сравнивать, делать выводы

6.Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за посадками

Словарная работа: семена, горох, растения, живое, условия, модель

Материал: пророщенные семена, баночки, дренаж, земля, совки, маркеры палочки, лейки, подносы тряпочки

План проведения:

1.Вступительная беседа: Сегодня мы будем сажать семена гороха. Наступила весна, скоро растает снег, нагреется земля и все огородники будут сжать различные растения

2.Рссмаатривание картинки гороха: Что это такое? Как догадались? ( по усам, стручкам)

3.Обобщение: это горох, но чтобы его вырастить нужно посадить его детку, т.е горошину, потом у гороха их вырастит в стручках много. Из горошины вырастает только горох

4.Вопросы + моделирование: Что нужно чтобы вырастить горох? (  после ответов детей предлагается найти соответствующую модель и выставить на панно- свет, тепло, вода

5.Обобщение : рассказ ребенка по моделям

6.Рассматривание горошины: Какой формы? Какая поверхность? Твердая или мягкая? Какого цвета? Что есть ( корешок)

7.Показ с объяснением: Я кладу вниз горшка камушки, чтобы вода не застаивалась, и не гнили корни растения. Затем кладу землю, но не много, не дохожу до края, уплотняю. Маркером делаю бороздки и сажаю горошины так, чтобы они были на ровном расстоянии друг от друга для того, чтобы потом корешки не мешали друг другу расти. Прищипываю, разравниваю, уплотняю еще раз.  Теперь осторожно поливаю, чтобы не размыть землю

8.Моделировние: Вспомним, что нужно сделать сначала, что потом( После ответов детей на панно выставляются модель последовательности посадки)

9.Дети выполняют весь процесс, опираясь на модель

10.Подведение итога: Мы посадили горох, вспомним еще раз, что нужно делать, чтобы он вырос.( Дети вспоминают по модели условия роста). Куда мы поставим наши посадки? Не будем забывать рыхлить и поливать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посадка гороха»

занятие по миру природы во 2 младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию ( поисково-исследовательской деятельности)"Посадка гороха"

Цели: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; форми...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

Конспект экспериментирования, в группе раннего возраста, "Посадка гороха"

Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу)- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;- Учить детей сажать семена гороха в землю, сохраняя ростки,...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...