НОД для детей старшего возраста "Посадка гороха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Посадка гороха »
для детей младшей группы детского сада
ЗАДАЧИ:
1.Формирование представлений о растениях и условиях необходимых для их произрастания и роста.
2.Развивать умения пользоваться моделью
Интеграция образовательных областей ОО ФГОС ДО:
Речевое развитие.
1.Обогащять словарь за счет новых слов.( горох, рассада, семена , лунка ,сеять, выращивать ,торф, перегной)
2.Развивать связную речь при объяснении последовательности действий при посадке.
Социально-коммуникативное.
1.Формированя дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
2. Желание помогать друг другу, персонажу.
Материалы и оборудование для проведение НОД
семена гороха, земля, палочка, по одному горшочку, лейки с ситечком. картинки выращенных растений, картинка с изображением ямки в земле, которой лежит семя ,лейка, дневник
Предварительная совместная деятельность
чтение русских народных потешек, рассматривание иллюстраций выращенных растений, рисование на данную тематику.
ХОД НОД
1 часть. В группе появляется Буратино ,у него в руках коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям ,что ему очень понравилось ухаживать за растениями ,ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новое растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.
- какое растение хочет вырастить (горох)
- буратино предлагает коробочку с камешками ,ведь камешки так похожи на семена. Давайте посмотрим .Буратино не верит что это не семена. Воспитатель предлагает посадить камешки и семена и проверить ,что вырастит.
Буратино предлагает выращивать горох в огороде. Прав ли Буратино?
- какое сейчас время года?(весна).Период весны( роняя )
-Буратино предлагает посеять семена сразу в грунт ( нет, надо вырастить рассаду)
- когда выращивают горох в огороде? (летом)
- почему нельзя эти семена сажать сразу в грунт?(долго растут ,не успеют созреть)
- Буратино « А я тогда пойду и посажу ,тогда они успеют вырасти» (на улице еще холодно сеять нельзя)
- как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях?(семена сеют в помещениях ,выращивают рассаду ,а потом сажают на грядки)
- что мы называем рассадой?
- какие растение можно выращивать рассадой?
- какие растения изображены на картинке ? как вы узнали?
- кто хочет помочь Буратино?( ответы детей)
2 часть. Что же нам понадобится для посадки?
(семена ,земля ,палочки ,лейки).Появляется картинка с изображением ямки в земле ,в которой лежит семя , и лейка .Опираясь на эту модель ,дети говорят о том ,что в земле надо сделать небольшую ямку ,положить туда семя и полить. Буратино говорит о том что ему палочка не нужна , он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино ,почему так делать нельзя.
Буратино предлагает не делать ямку , а положить семя сверху ,что бы его не было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
- возьмём по одному горошку и рассмотрим его( по цвету, форме ,величине, поверхности)
- во что будем сажать горошек ( в торфяные горшочки) Почему?( чтобы высадить рассаду на грядку, не тревожить корни)
Дети готовят свои рабочие места ,выбирая необходимые инструменты и материалы .
-Подойдите ко мне те ,кто хочет посмотреть ,как надо сажать семена в
Горшочки правильно.( подходят желающие дети , у которых недостаточно знаний и умений)
-в одном сажаем семена гороха, в другом камешки.
-самостоятельная деятельность детей по посадке .Воспитатель и помошник воспитателя работают с детьми индивидуально ,уточняя ,что каждый из них сажает ,на какую глубину.
3 часть. Куда поставим стаканчики до того , как в зайдут семена?( в теплое место) Почему?
- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами ?( в дневнике наблюдений ) что будем отмечать?
- как будем ухаживать за рассадой?
- Когда рассада вырастит , посадим вместе с Буратиной на грядки в свой огород ( летом , когда будет тепло , прогреется земля )
-А пока будем в альбомах наблюдений делать зарисовки посадки
( В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох".
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"...
"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста "Царь Горох"
Увлекательное осеннее путешествие...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНКУРС КРАСОТЫ В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ ГОРОХА»
Увлекательный сценарий к 8 Марта с современными песнями, танцами, играми Предназначен для детей старшей группы...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНКУРС КРАСОТЫ В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ ГОРОХА»
Увлекательный Сценарий с современными песнями, танцами , играми Предназначен для детей стагшей группы...