Главные вкладки
ЭССЕ "Я -воспитатель"
статья на тему
эссе -рассуждение, почему я выбрала эту профессию, какой я воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - воспитатель»
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь.
Алла Баркан
Воспитатель – это и есть тот поводырь, который, взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того, насколько увлекательной и познавательной будет эта дорога, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, не имея собственных детей. Тогда ещё не понимала ценности профессии «воспитатель». И лишь с появлением сына задумалась о том, какой я воспитатель? Что могу дать детям?
Читая Василия Александровича Сухомлинского, я встретила такие слова: «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство…Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Без научного предвидения, без умения закладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство».
Исходя из выше сказанного, воспитатель должен быть человеком, не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития - в этом и состоит талант педагога. Поэтому для меня задачей в совершенствовании своего педагогического мастерства стало самообразование, поиск новых методов и технологий.
Современного ребёнка трудно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его. Следовательно, я решила выбирать такие технологии, которые давали бы мне возможность сотрудничать с детьми, повышая их мотивацию. На помощь пришли информационно-коммуникативные технологии, а так, как я являюсь активным Интернет – пользователем использую в работе с детьми компьютерные программы, создаю мультимедийные презентации, наглядные пособия, разрабатываю игровые ситуации, которые применяю при организации совместной поисково – исследовательской деятельности. Дети легко усваивают знания, добытые ими самостоятельно или в процессе совместной работы. И поэтому, безусловно, соглашаюсь с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».
При общении с детьми помогаю каждому осознать свою индивидуальность, понять, что он уникален и неповторим. Для этого обсуждаем поступки литературных героев, знакомлю со вкусами и предпочтениями друг друга. Очень важно, чтобы у ребенка сложилось чувство уверенности в себе, что позволяет иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик.
Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек, - у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно.
Уже с младшего возраста знакомлю детей с эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут эмоционально отзывчивыми к другим людям.
Стараюсь развивать творческих детей, мои воспитанники принимают участие в конкурсах различных уровней, где занимают призовые места.
Воспитывая у детей любовь и уважение к старшему поколению, мы посещаем дом ветеранов, где дети выступают с концертными программами, ходим друг к другу в гости, дарим подарки ветеранам, изготовленные своими руками.
Анализируя свой профессиональный путь, часто спрашиваю себя, что еще я могу сделать для того, чтобы сохранить в ребёнке то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища, желание помочь.
Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что при нынешнем темпе жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе - просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравнятся с живым общением. Отнюдь! Некоторые современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.
На протяжении всей педагогической деятельности активно участвую в жизни детского сада: провожу открытые занятия, мастер - классы, семинары, принимаю участие в утренниках, являюсь наставником молодых специалистов.
Могу ли я сегодня сказать, что стала хорошим воспитателем? Это решать родителям и, конечно же, моим детям, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу.
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
Автухова Нина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484835-1411323347.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-243906-1504367927.jpg)
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843070-1478250238.jpg)
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-837755-1511452493.jpg)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Комментарии
Очень понравилось, спасибо.
Очень понравилось, спасибо.