Консультация для родительского собрания.
консультация (подготовительная группа) на тему
Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 9.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема:
«Формирование учебной мотивации у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы»
Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований обязанностей и ограничений.
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
У детей с задержкой психического развития показатели развития процессов, таких как внимание, мышление, память, восприятие, эмоционально-волевая сфера отстают от показателей нормы для данного возраста. То есть развитие таких детей соответствует нормальному развитию детей более младшего возраста.
Отличает таких деток преобладание у них игровых интересов и низкая интеллектуальная направленность. При правильной и своевременной помощи в развитии, со стороны педагогов и родителей дефицит в развити иполностью компенсируется и ребенок догоняет сверстников в своём развитии уже по окончании коррекционной группы детского сада, и, пройдя повторное обследование комиссией ПМПК, идет в обычный класс общеобразовательной школы. В ином случае все решается индивидуально комиссией ПМПК .
Итак,самая большая сложность при подготовки детей , имеющего временную задержку психического развития к школе заключается в том, что такие дети очень быстро теряют интерес к любым занятиям. Для них привлекательна только игровая деятельность, но не учебная. Ребенок не может сосредоточиться, отвлекается, не знает, с чего начать, что делать дальше, то есть не умеет планировать свою работу. Отсюда следует, что главной целью подготовки ребенка к школе мы должны ставить-формирование способности к учению.
Удобнее всего учить ребёнка планировать свою предстоящую деятельность, когда он выполняет практическое действие. То есть, когда вы занимаетесь продуктивными видами деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией) с ребёнком, вы при этом не должны забывать, что цель наша — это не то, что ребёнок слепит или нарисует, а создание условий для улучшения возможностей ребёнка в целом.
Мы должны вырабатывать навыки осознанной деятельности, а не бездумной, когда ребёнок просто копирует результат чужого труда, формировать навык самоконтроля.
Значит, приучайтесь работать с ребёнком по такой схеме:
1)вы даёте ребёнку задание (любое, даже очень лёгкое);
2)затем помогаете ему осознать составные части задания, то есть проговариваете вместе с ним, что нужно сделать сначала, как это нужно делать , что будем делать потом.
Если ребёнок не может определить последовательность выполнения действий, то вы проговариваете, а ребёнок обязательно повторяет.
Итак, постепенно ребёнок должен научиться выполнять задания по плану и проговаривать все действия (сначало вслух, а в дальнейшем про себя): называем то, что нужно сделать, как будем это делать, по каким правилам.
Действия самоконтроля формируем следующим образом: по началу выполнения действия ребёнку предлагается оценить, правильно ли выполняется задание, повторить задание , потом проверить, соблюдаются ли правила его выполнения.
Очень важно учить ребёнка с задержкой психического развития оценивать результат своей работы. Для этого предлагаем ребёнку вспомнить задание, что нужно было делать и по каким правилам, а затем задаём вопрос: «Какие правила ты выполнил, а какие неточно?». Когда ребёнок научится сравнивать свою работу с образцом, давать ей оценку в развёрнутой форме, тогда действие самоконтроля считается сформированным.
- Необходимые знания ребенка для успешного обучения в школе
- 1. Объяснять с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок.
- 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...».
- 3. Понимать смысл того, о чём ему читают.
- 4. Чётко выговорить своё имя.
- 5. Запомнить свой адрес и номер телефона.
- 6. Писать карандашом или ручкой на бумаге.
- 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено(изображение сюжета).
- 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения(передавать с помощью цвета свое отношение к окружающему).
- 9. Вырезать ножницами ровно и не поранившись.
- 10. Слушать и следовать полученным указаниям(понимать задание на вербальном уровне).
- 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает(не перебивать взрослых и сверстников).
- 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, для выполнения полученного задание(усидчивость, работоспособность).
- 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории.
- 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может.
- (положительная мотивация)
- 15.. Проявлять интерес к окружающим его предметам(любознательность).
- 17. Ладить с другими детьми(установление контакта с сверстниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...