Характеристика вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих детей
проект по теме
Данная презентация содержит характеристику вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих детей. (СФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_variantov_adaptirovannoy_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy.pptx | 58.94 КБ |
презентация | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования Создание условий для реализации особых образовательных потребностей, специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции (включая навыки коммуникации). Усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. Обязательна специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов глухого ребёнка с нормально развивающимися сверстниками. АООП НОО направлена на всестороннее развитие обучающихся. Важное значение придается формированию у детей жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение, их приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных условиях. Смыслом образования такого ребенка является индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого ребенка с ТМНР пределах.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ Близок возрастной норме Близок возрастной норме Глухие дети с легкой умственной отсталостью и глухие дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы. Сопутствующие заболевания: нарушение зрения, интеллекта, остаточные проявления детского церебрального паралича (ДЦП) или нарушения мышечной системы, врожденный порок сердца, соматические заболевания: почек, печени, желудочно-кишечного тракта и других поражений различных систем организма. Дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР – умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями других сфер: двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами
Получаемое образование Обучающийся получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обучающийся получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными или не противоречащими образовательными потребностями. Требования к итоговым достижениям обучающегося не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования. Обучающийся получает образование, итоговые достижения которого определяются его индивидуальными возможностями.
Аттестат об образовании Получение стандартного документа об образовании. Итогом образования человека с ТМНР является нормализация его жизни.
Систематическая специальная помощь Создание условий для реализации особых образовательных потребностей, специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции (включая навыки коммуникации). Создание специальной полифункциональной образовательной среды в образовательной организации. Создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, обязательно использование адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости индивидуализируется. В структуре адаптированной образовательной Программы «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции . Специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП) разрабатывается на основе адаптированной основной образовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей .
Прохождение аттестации Обучающийся имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Оценивать результаты образования глухого ребенка, обучающегося в соответствии с вариантом В ФГОС предлагается по его завершении. Индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Образование направлено на максимальное развитие жизненной компетенции. Индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Образование направлено на максимальное развитие жизненной компетенции.
Уровень получаемого образования Соответствует уровню образования здоровых сверстников Обучающимся обеспечивается нецензовый уровень образования. Обучение детей осуществляется в соответствии с принципами коммуникативной системы обучения при усилении связи с предметно –практической деятельностью на всех уроках и в процессе внеурочной деятельности. Важным фактором успешности обучения является реализация индивидуально –дифференцированного подхода к детям при адекватно подобранных формах и методах коррекционной помощи с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Общение», «Самообслуживание»; курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.)
Организация образовательного пространства. В образовательной организации должны быть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом и психологом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психологической помощи глухому ребенку. Кабинет (класс для занятий) педагога-дефектолога снабжается необходимой мебелью, техникой, инвентарем, расходными материалами, дидактическими пособиями в объеме не меньшем, чем это предусмотрено для аналогичного кабинета в специальном образовательном учреждении для детей с нарушением слуха. Под особой организацией образовательного пространства понимается создание комфортных условий для слухо -зрительного и слухового восприятия устной речи глухим ребенком. Среди них: расположение обучающегося в помещении, продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры, а также аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран), регулирование уровня шума в помещениях и другие. Обязательный учет данных условий требует специальной организации образовательного пространства при проведении любого рода мероприятий во всех учебных и внеучебных помещениях (включая коридоры, холлы, залы и др.), а также при проведении внешкольных и выездных мероприятий.
Рабочее место обучающегося Парта ученика с нарушением слуха должна занимать в классе такое положение, чтобы сидящий за ней ребенок мог видеть лицо учителя и большинства сверстников. Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещено. На парте ребенка должно быть предусмотрено размещение планшетной доски, используемой в ситуациях предъявления незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя класса. При наличии у глухого ребенка других индивидуальных особенностей здоровья рабочее место дополнительное комплектуется в соответствии с ними. К необходимым техническим средствам обучения относятся специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей. Информационно-методическое обеспечение – обеспечение при необходимости специальными учебниками, специальными рабочими тетрадями, специальными дидактическими материалами, специальными компьютерными инструментами обучения, отвечающими особым образовательным потребностям глухих детей.
Кадровое обеспечение Педагог – дефектолог ( сурдопедагог ) - специалист в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), имеющий высшее профильное дефектологическое образование Педагог ( учитель ) начальных классов - специалист в области НОО, имеющий высшее педагогическое профильное образование, обладающий квалификацией, отвечающей требованиям введенного ФГОС НОО. 3. Педагог-психолог - специалист в области психологического сопровождения обучающихся, имеющий высшее профильное образование и прошедший дополнительное обучение 4. Медицинский работник - штатный медицинский работник образовательной организации, в Учитель, учитель-дефектолог, тьютер , воспитатель, сурдопереводчик , социальный педагог должны иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагогика; педагог – психолог должен иметь высшее профессиональное образование по направлении подготовки специальное (дефектологическое) образование: психолог. Совместная работа специалистов разных профессий (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро - и психофизиологов и др.) и родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования. Кроме того, при организации образования необходимо учитывать весь круг контактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзей семьи и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования Создание условий для реализации особых образовательных потребностей, специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции (включая навыки коммуникации). Усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. Обязательна специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов глухого ребёнка с нормально развивающимися сверстниками. АООП НОО направлена на всестороннее развитие обучающихся. Важное значение придается формированию у детей жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение, их приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных условиях. Смыслом образования такого ребенка является индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого ребенка с ТМНР пределах.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ Близок возрастной норме Близок возрастной норме Глухие дети с легкой умственной отсталостью и глухие дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы. Сопутствующие заболевания: нарушение зрения, интеллекта, остаточные проявления детского церебрального паралича (ДЦП) или нарушения мышечной системы, врожденный порок сердца, соматические заболевания: почек, печени, желудочно-кишечного тракта и других поражений различных систем организма. Дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР – умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями других сфер: двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами
Получаемое образование Обучающийся получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обучающийся получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными или не противоречащими образовательными потребностями. Требования к итоговым достижениям обучающегося не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования. Обучающийся получает образование, итоговые достижения которого определяются его индивидуальными возможностями.
Аттестат об образовании Получение стандартного документа об образовании. Итогом образования человека с ТМНР является нормализация его жизни.
Систематическая специальная помощь Создание условий для реализации особых образовательных потребностей, специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции (включая навыки коммуникации). Создание специальной полифункциональной образовательной среды в образовательной организации. Создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, обязательно использование адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости индивидуализируется. В структуре адаптированной образовательной Программы «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции . Специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП) разрабатывается на основе адаптированной основной образовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей .
Прохождение аттестации Обучающийся имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Оценивать результаты образования глухого ребенка, обучающегося в соответствии с вариантом В ФГОС предлагается по его завершении. Индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Образование направлено на максимальное развитие жизненной компетенции. Индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Образование направлено на максимальное развитие жизненной компетенции.
Уровень получаемого образования Соответствует уровню образования здоровых сверстников Обучающимся обеспечивается нецензовый уровень образования. Обучение детей осуществляется в соответствии с принципами коммуникативной системы обучения при усилении связи с предметно –практической деятельностью на всех уроках и в процессе внеурочной деятельности. Важным фактором успешности обучения является реализация индивидуально –дифференцированного подхода к детям при адекватно подобранных формах и методах коррекционной помощи с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Общение», «Самообслуживание»; курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.)
Организация образовательного пространства. В образовательной организации должны быть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом и психологом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психологической помощи глухому ребенку. Кабинет (класс для занятий) педагога-дефектолога снабжается необходимой мебелью, техникой, инвентарем, расходными материалами, дидактическими пособиями в объеме не меньшем, чем это предусмотрено для аналогичного кабинета в специальном образовательном учреждении для детей с нарушением слуха. Под особой организацией образовательного пространства понимается создание комфортных условий для слухо -зрительного и слухового восприятия устной речи глухим ребенком. Среди них: расположение обучающегося в помещении, продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры, а также аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран), регулирование уровня шума в помещениях и другие. Обязательный учет данных условий требует специальной организации образовательного пространства при проведении любого рода мероприятий во всех учебных и внеучебных помещениях (включая коридоры, холлы, залы и др.), а также при проведении внешкольных и выездных мероприятий.
Рабочее место обучающегося Парта ученика с нарушением слуха должна занимать в классе такое положение, чтобы сидящий за ней ребенок мог видеть лицо учителя и большинства сверстников. Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещено. На парте ребенка должно быть предусмотрено размещение планшетной доски, используемой в ситуациях предъявления незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя класса. При наличии у глухого ребенка других индивидуальных особенностей здоровья рабочее место дополнительное комплектуется в соответствии с ними. К необходимым техническим средствам обучения относятся специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей. Информационно-методическое обеспечение – обеспечение при необходимости специальными учебниками, специальными рабочими тетрадями, специальными дидактическими материалами, специальными компьютерными инструментами обучения, отвечающими особым образовательным потребностям глухих детей.
Кадровое обеспечение Педагог – дефектолог ( сурдопедагог ) - специалист в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), имеющий высшее профильное дефектологическое образование Педагог ( учитель ) начальных классов - специалист в области НОО, имеющий высшее педагогическое профильное образование, обладающий квалификацией, отвечающей требованиям введенного ФГОС НОО. 3. Педагог-психолог - специалист в области психологического сопровождения обучающихся, имеющий высшее профильное образование и прошедший дополнительное обучение 4. Медицинский работник - штатный медицинский работник образовательной организации, в Учитель, учитель-дефектолог, тьютер , воспитатель, сурдопереводчик , социальный педагог должны иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагогика; педагог – психолог должен иметь высшее профессиональное образование по направлении подготовки специальное (дефектологическое) образование: психолог. Совместная работа специалистов разных профессий (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро - и психофизиологов и др.) и родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования. Кроме того, при организации образования необходимо учитывать весь круг контактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзей семьи и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке...
Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушениями р
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (вариант 7.1)...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл
Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлы...