Вместе весело живем
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспекты занятий и развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник национальных костюмов. | 1.3 МБ |
ФЭМП "путешествие в страну времени" | 365.22 КБ |
Масленица | 401.12 КБ |
Байкал - жемчужина Сибири | 334.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Страну времени »
Интеграция образовательных областей: "Познание" ,"Коммуникация" "Чтение художественной литературы ", "Музыка" .
Цель: Учить определять время по часам, составлять задачи по картинке. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, знание геометрических фигур, последовательности частей суток и времен года. Развивать логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь.
Материалы: Письмо; ковер - самолет с дырками в виде геометрических фигур; заплатки – геометрические фигуры; восемь рыбок, вырезанных из картона; картинки с изображением времен года; мяч; картинки кота Леопольда; макеты часов на каждого ребенка; раздаточный материал (цифры); числовой ряд.
Ход занятия:
Вхождение в день. Волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. У меня в руках клубок ниток. Это не простой клубок, а волшебный. Но, к сожалению, его волшебная сила ослабла, так как им давно никто не пользовался. И нам с вами предстоит его подзарядить волшебной энергией. А заряжается он очень просто: дружбой, добром и хорошим настроением. Сейчас мы будем передавать клубок по кругу и называть своего соседа ласковым именем.
(дети передают по кругу клубок называют имя соседа. Например: Машенька, Егорушка и т. д.)
Воспитатель: Ну вот мы вернули клубочку его волшебную силу и друг другу подарили хорошее настроение. Ребята, а давайте возьмем клубок с собой , он нам будет предавать силы.
(дети садятся на стульчики, поставленные на ковре полукругом)
Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила письмо от кота Леопольда и его фотографию, вот она (показывает картинку с изображением кота Леопольда). Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в Стране времени. Здесь же оказались и проказники мыши. Они очень досаждают мне, делают все наоборот. Я не хочу с ними ссориться, а хотел бы с ними подружиться. Помогите мне, пожалуйста!»
Вы согласны помочь коту Леопольду и померить его с мышами? (да) Ой, смотрите, тут еще что – то написано(читает дальше):
« Чтобы добраться до волшебной страны. я предлагаю вам, ребята, использовать необычный вид транспорта – ковер самолет. Его вы найдете в моей посылке, вместе с письмом. Спасибо вам ребята. До встречи. Счастливого пути!»
(воспитатель достает из посылки ковер – самолет и удивляется)
Воспитатель: Ой, да он весь в дырках! Это, наверное, происки мышей! (расстилает ковер на полу).
Посмотрите, а дырки – то необычные. На что они похожи?
(на геометрические фигуры).
Ребята, как же мы на нем полетим? А давайте его починим! У меня и заплатки есть.(дети соглашаются, воспитатель дает задание). Подберите для каждой дырки подходящую заплатку – и тогда мы сможем отправиться в Страну времени.
(дети вкладывют геометрические фигуры в соответствующие формы, после чего дети называют и поясняют, почему они использовали ту или иную фигуру)
Воспитатель: Ну вот мы и починили ковер – самолет. Молодцы! Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно посчитать от 10 до 0, а затем сказать: «Полетели!». Занимайте места.
(дети рассаживаются на ковре-самолете и ведут обратный отсчет. Затем «летят» под космическую музыку, выполняя различные действия)
Воспитатель: Посмотрите, какие звезды. Покажите левой рукой самую яркую звезду.(дети показывают левой рукой на воображаемую звезду). А вот на нас летит метеорит, надо уклониться от него в правую сторону (дети наклоняются вправо). Внезапно налетел порыв ветра и наш ковер – самолет потерял равновесие, давайте все дружно выправим его и наклонимся влево.(дети наклоняются влево).Отлично справились, молодцы!
Вот мы и прилетели. (воспитатель предлагает пройти за столы и обращает внимание детей на макеты часов, разложенных на столах заранее).
Воспитатель: Перед вами лежат часы. Для чего нужны часы?(ответы детей).
Ребята, пока мы с вами были в дороге, мыши успели напроказничать и перевели стрелки на всех часах, которые были у кота Леопольда в доме. Нужно помочь Леопольду и все исправить. На часах две стрелки: короткая и длинная. На что указывает короткая стрелка?(все действия с часами воспитатель выполняет на большом макете часов)
Дети: короткая стрелка указывает на определенный час.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Часовая.
Воспитатель: На что указывает длинная стрелка?
Дети: Длинная стрелка указывает на минуты.
Воспитатель: Как называется длинная стрелка?
Дети: Минутная.
Воспитатель: Подумайте и скажите, если минутная стрелка указывает на цифру 12, а часовая стрелка на цифру 2, какое время показывают часы?
Дети: Два часа.
Воспитатель: А если минутная стрелка стоит на цифре 12, а а часовая на цифре 5, какое время показывают часы?
Дети: Пять часов.
Воспитатель: Верно. А сейчас расположите стрелки на своих часах так, чтобы они показывали 4 часа. (дети выполняют задание).
А теперь переведите стрелки так, чтобы часы показали 3 часа.(дети выполняют задание).
В какую сторону будут двигаться стрелки?
Дети: Минутная стрелка стоит на месте, а часовая двигается назад.
Воспитатель: Молодцы! Теперь кот Леопольд будет знать время и планировать свой день по часам.
Ребята, подумайте и ответьте на вопросы.
- В какое время суток Леопольд будет завтракать? (утром)
- В какое время суток он будет обедать? (днем)
- Что Леопольд будет делать на кухне вечером? (ужинать)
- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
- Какое время суток самое темное? (ночь).
Молодцы!
(воспитатель указывает на рыбок, выложенных на доске)
Воспитатель: Кот Леопольд сегодня специально встал пораньше, сходил на рыбалку и наловил рыбы .Ему попалась и крупная рыба , и рыба помельче. Крупных рыбок он отложил себе на обед, а ту рыбу, что помельче оставил на ужин. Но мыши, безобразники, тут как тут. Всю рыбу коту Леопольду перепутали и теперь он не помнит, какую рыбу и сколько он оставлял на обед и на ужин. Надо помочь Леопольду, не оставлять же его голодным.
Давайте определим сколько больших рыбок поймал кот?
Дети: Леопольд поймал три больших рыбки.
Воспитатель: А сколько маленьких рыбок он поймал?
Дети: Кот поймал пять маленьких рыбок.
Воспитатель: На сколько маленьких рыбок больше чем больших?
Дети: Маленьких на две рыбки больше, чем больших.
Воспитатель: Давайте составим задачу про рыб.
(дети составляют задачу, выделяя условие, вопрос и объясняя решение
«Кот Леопольд поймал 3 большие рыбки и 5 маленьких рыбок. (это условие). Сколько всего рыбок поймал Леопольд?(это вопрос)
Решение: Три и пять будет восемь. Леопольд поймал восемь рыбок».
(решение задачи дети записывают на магнитной доске магнитными цифрами 3+5=8)
Воспитатель: Молодцы! Помогли Леопольду! С непростыми заданиями приходится нам справляться в Стране времени. Давайте немного отдохнем и поиграем.
разминка «Подбери слова с противоположным значением»
(дети образуют круг. Воспитатель поочередно кидает мяч детям и называет прилагательное. Ребенок, поймавший мяч, называет слово с противоположным значением)
Большой – маленький Высокий – низкий
Толстый – тонкий Веселый - грустный
Длинный – короткий Твердый - мягкий
Широкий – узкий Умный - глупый
Горячий – холодный Быстрый - медленный
( после разминки детям предлагают пройти за столы, воспитатель обращает внимание детей доску, где изображен «числовой человечек»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный человечек появился в Стране времени, пока мы с вами играли. Это не простой человечек, а числовой. Цифровой, потому, что он состоит из чисел. А из каких чисел он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Он приготовил для вас, ребята, задание, но мыши и здесь напроказничали. Обратите внимание на числовой ряд.(на доске карточки с цифрами от 1 до 10,числа перепутаны). Как вы думаете все ли здесь в порядке? (ответы детей).
Работа с раздаточным материалом (перед каждым ребенком лежат наборы цифр)
Воспитатель: Перед вами лежат наборы цифр. Вам нужно выложить из них числовой ряд до 10. (дети выкладывают числа от 1 до 10).
Теперь закройте глаза, а я перепутаю ваши цифры. Затем, по команде откроете глаза и найдете ошибки.(дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами, после чего детям предлагается найти ошибки и объяснить правильный ответ).
Воспитатель: Молодцы!
В комнате кота Леопольда на стене висели картины, с изображением времен года. Мыши их спрятали. Вы сможете найти картины, если отгадаете загадки о временах года.
(после каждой отгаданной загадки, дети находят на столе, заранее приготовленные соответствующие картинки и вывешивают на доску)
- Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Зимой
- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… Лето
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. Весна
- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… Осень
Воспитатель: Сколько времен года? (четыре). Назовите времена года по порядку и правильно расставьте картинки. (вызванный ребенок расставляет картинки в названной последовательности).
Воспитатель: Посмотрите на любимую картину кота Леопольда. На ней изображены друзья кота, которые отправляются к нему в гости (на картинках изображены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, самолет, поезд). Кто из них доберется быстрее? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Путешествие в Страну времени подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер – самолет и под космическую музыку ведут обратный отсчет от 10 до 0. Затем садятся на стульчики, расставленные полукругом)
Звучит музыка «Песни кота Леопольда». Стук в дверь. Приносят письмо от Леопольда.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от кота Леопольда, давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь. С мышатами мы помирились. Они больше не проказничают. И в Стране времени все живут мирно и дружно. Высылаю вам нашу фотографию с мышами. Всего доброго, до новых встреч!»
Показывает картинку
Воспитатель : В какой стране вы побывали? А вы помните, что на протяжении всего путешествия с нами был волшебный клубочек. Давайте передадим его друг другу и поделимся впечатлениями.
(дети передают клубок по кругу и каждый говорит о том, что больше всего понравилось, что было самым трудным.)
Предварительный просмотр:
Масленица
Программное содержание:
-знакомить детей с русским фольклором, прививать любовь к народному творчеству.
-развивать выразительность речи, память, воображение, фантазию . -побуждать детей к активному участию в театрализованных играх . -воспитывать доброжелательные, партнерские отношения, -повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах, -развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции, -создать условия для эмоциональной сферы, -уметь расслабляться и контролировать дыхание.
Материал:
Три картошки, три ложки, канат, три мяча, три совочка, три воздушных шарика, три машинки (к ним привязываются длинные нитки, на концы ниток привязываются карандаши), кегли, чучело Масленицы, блины.
Ход занятия:
Дети средней и старшей групп выходят в зал, звучит фонограмма весёлой музыки. Детей встречают ведущая и скоморох Ванька, в руках у которого чучело Масленицы.
Вед:
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех-
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки-
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем-
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы.
«С давних времен Масленица- самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Праздновали ее так: собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, устраивали карусели и аттракционы.
Празднуют Масленицу целую неделю. Каждый день недели имеет свое название.
Начинается Масленица в понедельник и называется - « встреча».
Ванька: (Ставит чучело Масленицы в приготовленное для него место)
Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – скоморох Ванька
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
Ванька: Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам – тарам
Роль блина сыграю сам!
( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).
Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Ванька: А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:
Игры:
- КАРТОШКА В ЛОЖКЕ, детей разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.
2. Забава «Перетягивание каната»
3. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка.
4. ВАРИАНТ ИГРЫ гонка воздушных шаров - совочками
5. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы ниток привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка придет быстрее к финишу.
(После игр Ванька и ведущий детям раздают солнышки)
Ведущий: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
1р: Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинками наедаемся
2р: Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
( Ванька выносит и поднос с блинами).
Ванька: С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Под весёлую задорную русскую музыку детям раздают блины.
Ведущий: Быстро пролетело время. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются в группы.
масленица
Программное содержание:
-знакомить детей с русским фольклором, прививать любовь к народному творчеству.
-развивать выразительность речи, память, воображение, фантазию . -побуждать детей к активному участию в театрализованных играх . -воспитывать доброжелательные, партнерские отношения, -повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах, -развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции, -создать условия для эмоциональной сферы, -уметь расслабляться и контролировать дыхание.
Материал:
Костюмы для детей( сарафаны, кокошники, платки, рубахи- косоворотки), кукла «Петрушка», чучело Масленицы, блины.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей одетых, в русские народные костюмы. Здравствуйте добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать в русскую старину! Мы в костюмы нарядились, Вкруг себя оборотились. Воспитатель обращает внимание детей на то, как они одеты, уточняет названия костюмов.
После чего воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Из - за ширмы показывается кукла « Петрушка».
Петрушка: « Как у наших ворот Собирается народ! Мы сегодня зиму провожаем! Весну красную встречаем! Коляда, коляда, Здравствуй, Масленица!»
Воспитатель:
- «Петрушка, а что такое Масленица?» Петрушка:
«С давних времен Масленица- самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Праздновали ее так: собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, устраивали карусели и аттракционы.
Празднуют Масленицу целую неделю. Каждый день недели имеет свое название.
Начинается Масленица в понедельник и называется - « встреча». Воспитатель:
-« Петрушка, наши дети выучили песни, которые распевали на Руси, когда встречали Масленицу».
(Дети читают стихи песен)
« Здравствуй, Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных, Чтобы слуги были молодые, Нам подарки везли дорогие, И блины, и калачи, К нам в окошко их мечи.»
«Ой, Масленица - кривошейка, Состречаем тебя хорошенько! С сыром, маслом, калачом И печеным яйцом»
« Приезжай к нам в гости, Масленица, На широкий двор - на горах покататься, В блинах поваляться, Сердцам потешаться!»
Дальше петрушка продолжает свой рассказ.
«Второй день - вторник - звался « заигрыш». В этот день
устраивались игры и потехи.
Третий день Масленицы - среда - «лакомка». В этот день лакомились блинами.
В четверг проходила « широкая» Масленица. Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.
Пятый и шестой день были гостевыми днями. В эти дни ходили в гости и угощались блинами.
« Масленица, Масленица, Блином попеканщица! Пришла раненько, Встретили тебя хорошенько, Сыром, маслом и блином, И румяным пирогом!»
В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы». В этот день чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его. Вот так прощались с Масленицей».
Воспитатель показывает чучело Масленицы , которое они сделали вместе с детьми .
Воспитатель благодарит Петрушку за его рассказ и предлагает детям поиграть в народную игру. Проводится подвижная игра «Пирог».
Далее воспитатель предлагает детям одеться и отправиться на улицу, где будет сожжено чучело.
На улице дети становятся в большой круг, в середине чучело Масленицы и играют в народные игры : « В каравай», « Утка и селезень».
После игр в безопасном месте сжигается чучело. Пока горит огонь дети поют: « Гори, гори ясно Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят».
После того , как сгорит чучело дети читают стихи :
« Ай, Масленица - обмануха! До поста довела - сама удрала. Масленица, воротись, В новый год покажись!»
« Масленица догорела, Всему миру надоела, Обманула, провела, Годика не дожила, До поста довела.»
« Масленицу провожаем, Весну встречаем! И блинами в группе угощаем».
После возвращения детей с улицы устраивается чаепитие с блинами.
СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ В ДЕТСКОМ САДУ.
Вед: Собирайся народ!В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех-Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки-Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем-Веселье начинаем
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице?Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, и за ним были закреплены были действия, а также определенные правила его поведения:А вы знаете как называються дни недели?
Понедельник — «встреча»,
вторник — «заигрыш»,
среда — «лакомка», «разгул», «перелом»,
четверг — «разгуляй-четверток», «широкий»,
пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,
суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,
воскесенье — «прощеный день».
Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. Предваряют такое обрядовое сожжение песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением горячим сбитнем и блинами, а также так называемыми булочками-жаворонками. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой Масленицу.Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. Заканчивается масленица в воскресенье – его называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
cмешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – скоморох Ванька
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
Ванька: Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам – тарамРоль блина сыграю сам!
( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).
Ванька: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
Общий танец « Топа – топ»
Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали
Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)
Мы ногами топ – топ – 2 раза
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками
Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)
Мы, как птицы полетели
Хлоп…...( машут руками)
И на облако присели, стоп! ( приседают)
А Теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:
1. Расставляются горшки 4 шт-дети бегают под музыку вокруг горшков,как музыка остановиться нужно сесть на горшочек. И так до одного.
2. ЧТО В МЕШКЕ.Эта игра интересна для детей 3-5 лет. Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка, посудка-чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка… Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, на -ощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.
3. КАРТОШКА В ЛОЖКЕ.детей разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.
4. Забава «Перетягивание каната»
5. бег с обручем-всю команду в обруч собрать.
6. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка.
7. ВАРИАНТ ИГРЫ "ГОНКА МЯЧЕЙ-совочком.
8. Дети делятся на пары. Один ребенок надевает одну штанину, другой другую. Точно так же одевается вторая пара. Соревнуются, кто быстрее добежит до цели. После этого передают трусы следующей паре.
9. Каждая команда передает мячик-сначала по низу а потом по верху-кто быстрее.
10. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы ниток привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка придет быстрее к финишу.
11. Мы веселые мартышки
Сжигают Масленицу
( Во время сжигания Масленицы детям раздают солнышки)
Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
1р: Широкая Масленица
Мы тобою хвали
На горах катаемся
Блинками наедаемся
2р: Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
( Ванька и Маруся выносят самовар и поднос с блинами).
В: Тинка – тинка
Подай блинка
Оладушка – прибавушка
Масляный кусок
М: С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Угощение блинами с чаем
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины
« Байкал- сердце Сибири»
Цель: Систематизировать, обобщать полученные представления о родном крае. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне Байкала.
Предварительная работа.
1. Разучивание стихов, песен и танцев по теме.
2. Выполнение домашнего задания.
3. Формирование команд.
4.Выбор капитанов, названий и девизов команд..
Вступительная часть:
Выходит ребенок болельщик:
1-й ребенок:
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь до донышка - просвечен,
И весь до капельки – родной.
1. Организационный момент: ( под музыку в группу входят команды)
Ведущий: Приветствую участников нашей игры викторины и их друзей – болельщиков. Команды встают полукругом.
Ведущий представляет членов жюри. Прошу членов команды занять свои места. (садятся).
Ребята, мы с вами много говорили о нашем известном озере Байкал и его окрестностях. А сегодня я предлагаю вам проверить свои знания.
Ведущий :
2. Основная часть
В игре будут принимать участие две команды ( болельщики приветствуют команды аплодисментами).
Капитаны, представьте свои команды.
Капитан 1:
Команда « Нерпята»
Наш девиз:
Мы Нерпята просто класс!
Победить попробуй нас!
Капитан 2
Команда «Соболята»
Наш девиз:
Соболята у руля
Не сдаются никогда!
Ведущий: Желаем вам успехов! Занимайте свои места. За каждое правильно выполненное задание вы получите кедровую шишку.
Конкурс 1
Ведущий : Сейчас у нас будет разминка: Члены команд поочередно будут называть животных и птиц Прибайкалья. Выигрывает команда, ответ которой станет последним.( Дети называют животных и птиц)
Молодцы ребята, я вижу вы знаете много животных и птиц нашего края.
Конкурс 2
( На доске прикреплена ромашка на лепестках, с обратной стороны написаны вопросы)
1. Для чего изюбрю рога и сильные ноги? (Рога помогают этому оленю защищаться от хищников, а сильные ноги, преодолевать большие расстояния в поисках пищи.)
2. Для чего зайцу длинные уши и быстрые лапы? (На зайцев охотятся
филины, волки, лисы и рыси. Длинные уши помогают услышать приближение хищника, а быстрые лапы - убежать.).
3. Зачем рыбам жабры? (С их помощью рыбы дышат в воде.)
4. В чем уникальность воды Байкала? (она питьевая)
5. Назовите ветер на Байкале. (Баргузин).
6. В каком месяце замерзает Байкал? ( в декабре).
7. Для чего нерпе нужны лапы похожие на ласты? ( они помогают быстро плавать и нырять).
8.Назовите одну из рек впадающих в Байкал? ( Иркут).
9 Назовите реку которая вытекает из Байкала? ( Ангара).
10. Какая выдающаяся особенность отличает голомянку от всех других рыб Байкала? (голомянка не откладывает икру, а рождает живых мальков).
Конкурс 3
«Узнай по описанию». (Используется интерактивная доска)
Дается описание животного, дети находят соответствующую картинку на интерактивной доске. Побеждает та команда, которая больше подберет и назовет соответствующие описанию картинки.
1. Желтокрылка – небольшая рыбка, похожая на веретено, в период нереста плавники окрашиваются в желтый цвет.
2. Голомянка – почти прозрачная рыбка, точно сделанная из розоватого стекла. Она наполовину состоит из жира.
3. Кабарга - это самые мелкие олени. Внешне они похожи на кенгуру, их задние ноги значительно длиннее передних. Рогов у них нет, но у самцов растут длинные изогнутые клыки. Это животное занесено в Красную книгу.
4.Чайка – птицы, обитающих по берегам Байкала и Ангары. В окраске оперенья имеют место тона белые, черные и серые. Крылья у них довольно длинные, так как они должны быть приспособлены к длительному перелету. Также они прекрасные пловцы и прекрасно ныряют, они падают на поверхность воды в надежде достать добычу
5. Омуль – Тело вытянутое и умерено сжатое с боков. Чешуя мелкая и плотно прилегает к телу. Окрас чешуи различается на разных частях тела. Бока у рыбы серебристые, брюхо белое, а спина темно-зеленая. Плавники тонкие и, как и бока, серебристые.
6. Соболь - красивое подвижное животное с ценной шкуркой, принесшей ему мировую славу. Водится в горах и лесах Сибири. Соболь питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет наземный образ жизни, имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение слабее. Голос — урчание, похожее на кошачье.
Конкурс для болельщиков предложить назвать пословицы и поговорки о лесе.
- Лес богатство и краса, береги свои леса.
- Где уничтожается природа, там иссякает жизнь.
- Дерево землю украшает.
- И у березы слезы текут, когда с нее кору дерут.
- Лес зеленый – и сердце веселеет.
- Рощи и леса - всему краса.
- Растение - земли украшение.
- Сломить дерево – секунда, а вырастить годы.
- Возвращай земле долг – будет толк.
Ведущий : Давайте и мы с вами будем наблюдать за родной природой и замечать ее закономерности.
4. Конкурс капитанов.
«Сложи слово»
Капитаны команд располагают членов команд с буквами в руках. Далее капитаны должны прочитать слово и объяснить его значение.
КУЛТУК – (ветер на Байкале)
ОЛЬХОН – (остров, каменная скала посреди Байкала)
5. Литературный конкурс.
Ведущий поочередно загадывает командам загадки о Байкале. ( по 4 шт)
1.Мяког, а не пух. (Мох)
2.Эй, звоночки, синий цвет -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
3.У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб)
4.Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)
5.Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)
6.На лесной поляне
Красуется Параня -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
7. Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем -
Как его мы назовем? (Байкал)
8. Бледно-розова, нежна,
Студена вода нужна.
Что за рыбка невеличка
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Эта рыбка … (голомянка).
Ребята, а как вы догадались? Какие слова вам помогли ответить на вопросы?
6. Разминка (физкультминутка).
Звучит фоновая музыка «Звуки природы», ведущий называет животное, а все дети изображают животное ( без слов).
7. Конкурс
«Растения родного края»
Ведущий показывает на интерактивной доске группы слов, а команды ( поочередно) должны назвать обобщающее слово.
1. Чабрец, ромашка, зверобой , черемша это……( трава).
2. Брусника, малина, черника, голубика, клюква это…..( ягоды).
3. Кедр, лиственница, сосна, ель это… ( деревья)
4. Рыжик, масленок, груздь, опенок это…( грибы)
5. Багульник, кедровый стланик , дикая смородина это…( кустарники)
6. Подснежники, жарки, колокольчики, ромашки это… ( цветы)
8 Конкурс
«Четвертый лишний»
1. Усть-Илимск, Иркутск, Братск, Ангарск, Россия ( это страна)
2. Буряты, якуты, монголы, русские, изюбрь ( это животное)
3. Баргузин, соболь, Верховик, Култук, Горный, Сарма. (это животное)
4. Ольхон, Ярки, кабарга, Хунук, Бокучан (это животное)
5. Баргузин, Селенга, Енисей, Ангара, Иркут (реки- Баргузин- ветер).
6. Осетр, омуль, голомянка, рысь, хариус ( рыбы- животное)
7. Чайка, орел, синица, воробей, норка ( птицы – животные)
8. Медведь, нерпа, желтокрылка, олень, волк (животные – рыба).
9 Конкурс
Домашнее задание
Все мы любим бывать на природе, я предлагаю командам вспомнить правила поведения в лесу, рассмотреть экологические знаки и составить небольшой рассказ.
Команды по очереди показывают экологические знаки и составляют небольшие рассказы о правилах поведения в лесу.
Ведущий: Какие вы молодцы. Я убедилась в том, что не перевелись на нашей планете люди, которые не только стремятся познать тайны природы, но стараются ее беречь и охранять.
Помните: где бы ни жил человек, везде его окружает интересный мир животных и растений. Надо уметь любоваться красотой родного края, быть защитником и творцом природы.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий награждает всех участников дипломами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы танцуем и поем - вместе весело живем!
Консультация для родителей...
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...
Вместе весело живем
Слайд-шоу для аттестации...
Мы танцуем и поем - вместе весело живем!
Консультация для родителей о пользе танцев и пения для детей...
Методическое пособие "Вместе весело живем"
Алгоритм создания детского практического журнала...
Мы танцуем и поем,вместе весело живем!
Консультация для родителей....
Занятие "Вместе весело живем"
Интегрированное занятие для малышей...