Занятие "Вместе весело живем"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1352, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет
«Вместе весело живём»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель
Беляева Татьяна Николаевна
Тема: «Вместе весело живём»
Тип деятельности: интегрированная, непосредственная образовательная деятельность
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- Развивать у детей представление об окружающем;
- Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками;
- Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами;
- Эмоционально обогащать чувства детей;
- Воспитывать интонационную выразительность речи;
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом;
- Учить детей различать форму, цвет;
- Закреплять умение сравнивать предметы;
- Приобщать детей к конструированию;
- Развивать внимание, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику детей.
Оборудование:
- мягкие игрушки (кошка, медведь);
- одеяло, бутылочка с молоком, тарелка;
- медицинские принадлежности;
- тексты потешек («Как у нашего кота», «Маша варежку надела») и стихотворение А. Барто «Мишка»;
- фланелеграф;
- детали для конструирования домика
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Дети и педагог здороваются с гостями.
II. Основная часть
(раздаётся жалобное мяуканье)
Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, я что-то слышу! А вы?
Дети: Кто-то мяукает.
Воспитатель: Интересно, а кто это может быть?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Давайте его поищем. Может с ним что-то случилось?
(снова раздается мяуканье и стук в дверь)
Воспитатель: Он за дверью. Давайте ее откроем.
(открывает дверь и вместе с детьми находит там котенка)
Воспитатель: (берет котёнка) Ребята, посмотрите, у него на лапах снег! И какой он холодный! Потрогайте.
Дети: (трогают котёнка, чтобы убедиться что он холодный)
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети: Он замерз.
Воспитатель: Давайте ему поможем. Как вы думаете, что нам нужно сделать, если котёнок замерз?
Дети: Нужно его согреть.
Воспитатель: Что мы для этого сделаем?
Дети: Укроем его одеялом.
(воспитатель вместе с детьми укутывает котёнка в одеяло)
Воспитатель: Он, наверное, голодный? Давайте его накормим. Чем мы можем его накормить?
Дети: Молоком.
Воспитатель: (достает бутылочку молока и тарелку, имитирует кормление кота) Наш котик согрелся. Посмотрите, какой он красивый.
(проговаривает потешку «Как у нашего кота», дети помогают)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: (прислушивается к коту) Наш котёнок говорит, что его друг медвежонок заболел и ему надо помочь.
(все вместе идут искать медвежонка)
Воспитатель: (достает медвежонка из - под стола и читает стихотворение А.Барто «Мишка»)
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший».
Воспитатель: Давайте скорее вылечим медвежонка. Что мы будем делать? Как мы будем его лечить?
(Дети предлагают варианты и «лечат» медвежонка.)
Воспитатель: Медвежонок выздоровел и предлагает поиграть!
(совместное рассказывание с детьми потешки «Машу варежку надела» и сопровождение её действиями)
«Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Воспитатель: Ой, посмотрите! Наш медвежонок загрустил. Что случилось? Как вы думаете?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Наш медвежонок хочет домой.
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся! Мы тебе поможем! У нас для тебя есть отличный домик! Пойдем на него посмотрим.
(все вместе перемещаются к фланелеграфу и к столу, на котором выложено плоскостное изображение домика)
Воспитатель: Посмотри, какой дом! Настоящий теремок! Давайте назовем, из каких частей состоит дом? Это что?
Дети: Стены.
Воспитатель: Стены у домика сделаны из брёвен. Какие они?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: Верно. Снизу и сверху бревна длинные, а слева и справа – короткие. Еще из каких частей состоит дом?
Дети: Окно, крыша
Воспитатель: Правильно! На крыше есть чердак с окошком. А еще у домика есть крыльцо (показывает). Это лестница и перила.
Воспитатель: Кажется, наш медвежонок хочет поближе посмотреть на свой дом.
(имитация того, что медведь смотрит на свой дом и нечаянно его ломает)
Воспитатель: Ой, как нехорошо получилось! Домик сломался! Давайте мы его заново построим. Только строить будем не на столе, а вот здесь на волшебной стенке. Тогда он точно больше не сломается. Берите каждый по детали и давайте строить.
Дети: (вместе с воспитателем на фланелеграфе собирают домик.)
III. Подведение итогов
Воспитатель: Медвежонок, посмотри какой крепкий и красивый дом у нас получился! Тебе нравится?
Медвежонок: Да! Очень! Мы с котенком обязательно расскажем своим друзьям, каких замечательных, добрых и отзывчивых ребят-помощников мы сегодня встретили. Спасибо вам огромное за помощь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".
Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...
Сценарий выпуска из яслей в детский сад «В детском садике своем мы очень весело живем!».
сценарий праздника, посвященного выпуску малышей из яслей в большой детский сад....
Вместе весело живем
Конспекты занятий и развлечений...
Мы играем и поем - весело живем! Памятка с играми для сотрудников ДОУ (воспитателей, младших воспитателей, музыкальных руководителей)
Буклет с подобранными играми, которые можно использовать в работе с детьми....
"Очень весело живем - скучных в космос не возьмем"
Развлечение о космосе для детей старшей группы...
Мы танцуем и поем - вместе весело живем!
Консультация для родителей...
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...