"Праздник родословной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие-развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«ПРАЗДНИК РОДОСЛОВНОЙ»
Подготовительная группа
Воспитатель
Шумилова Х.Х.
с.Звериноголовское
Цель – воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
Задача – закреплять, имеющие у детей представления о родственных отношениях и родословной, воспитывать уважительное отношение к старшим.
Праздник родословной
Около центральной стены зала стоят вырезанные из картона большое дерево и два дерева с изображением родословных двух детей
У другой стены стоят стулья, стол с национальными блюдами, телевизор для показа видеофильмов.
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом , затем исполняют песню Родина.
Ведущий- Кем был твой прадед, кем твой дед?
О чем они мечтали?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызывало бы дружный смех?
И как они женились?
Какие испытания им достались на веку?
Как до Парижа дед дошел в Российском в том полку?
И, если все узнаешь ты, изучишь древний род ,-
Полюбишь родину свою, полюбишь свой народ!
Тихо звучит гимн Зверинки. Входит дедушка.
(взрослый в национальном костюме начинает «сажать» в центре зала дерево из картона на котором изображена его родословная.
К нему подходит ребенок.
Ребенок- Здравствуй дедушка тебе помочь?
Дедушка- Помоги внучок или внучка помоги.
Ребенок- Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное
Дедушка- это моя родословная. Раньше люди знали хорошо свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали- такая запись называется родословная. Я «сажаю» это дерево , чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни.
Ребенок- подходит к дедушке и говорит, меня зовут …… , хочу познакомить вас с моей семьей.
Все смотрят видеофильм о семье …………., затем к дедушке подходит ребенок из русской семьи………………. Меня зовут Дима, познакомьтесь с моей семьей, все смотрят видеофильм о семье Димы.
Ведущий- Дедушка другие ребята тоже приготовили свою родословную (оформленные в виде маленьких деревьев.)
Ведущий предлагает прикрепить их к большому дереву, стоящему у центральной стены.
Дедушка «восхищенно» да , ребята, чем больше у вас родственников братишек, сестренок, тем больше крона у деревьев.
Ведущий – спасибо тебе дедушка за добрые слова.
Дедушка- Время-то как быстро идет! Пора мне домой за хозяйством присмотреть – оно у меня большое. А где же внучка моя красавица. Зовет внучку. Приплясывая в зал входит внучка (взрослый)
Внучка- вот и я дедушка. Здравствуйте дети, слышала я что у вас здесь праздник семьи
Дедушка- все правильно ты повеселись здесь с ребятами , а я домой пойду. И уходит.
Внучка- у меня есть волшебный сундучок , а в нем задание справитесь с заданием и оживет ваше дерево.
Достает из сундучка задание. Дети вспоминают пословицы о семье.
Без корня и полынь не растет. Бабушке только один дедушка не внук. Дети цветы жизни. Вся семья вместе, так и душа на месте. Русский человек без родни не живет. Нет такого дружка как родная матушка. Семья ладом полна.
Ведущий- дорогие родители как вы понимаете смысл этих пословиц, родители объясняют смысл пословиц.
Внучка – молодцы дети молодцы родители, (вручает ленточку для березки и достает второе задание).
Внучка что то пляски не видно
Ведущий – нет не правда вот она. Танец с шарфами.
Внучка – лает ленточку воспитателю , внучка обращает на игрушечного козленка стоящего около дама какой хороший козленок мне кажется он от стада отбился дедушкиного, потеряется теперь вот беда
Ведущая – давайте доведем его до загона дети (игра загони козлят домой)
Внучка- спасибо вам за доброе дело за это вам украшения для березки
Ведущая – я вижу что все мы большая семья споем вместе хорошую песню (песня друзья)
Внучка дает ленточку воспитатель завязывает ленточку березке
Ведущая – из поколения в поколения мужчины были защитниками Родины, опорой семьи (выбегает богатырь с гантелями)
Богатырь – есть у вас смелые богатыри
Дима Иванов- есть мне не надо, мне не надо ни подарка, ни награды мне бы только стать богатырем настоящим удальцом (мальчики исполняют упражнение с гантелями)
Внучка- хороши богатыри вот вам украшения для березки
Ведущая – да и девочки красавицы наши тоже хороши! Женщина издавна считалась хранительницей домашнего очага. У хорошей хозяйки все ладится и гостеприимна она и доброжелательна (танец с пиалами)
Внучка вручает еще ленточку для березки.
Ведущая обращает внимание на березу. Говорит посмотрите ребята наша березка расцвела стала нарядной
Дети читают стихи про Россию. (Настя М.,Диана Н.,Катя А.,) Входи Ваня с дудочкой и зовет детей играть (Игра ходит Ваня)
Эльза –большое создается малым. Из желудя поднялся дуб
С бревна начался крепкий сруб,
Родничок-реки начало,
С одной сосны начался бор,
С кирпичика пошел дворец,с ворсистой ниточки ковер ,
Вот так придумал наш творец!
Дом к дому- улица
Из улиц растут селения. Города
Все это ты, Россия родная!
Мой край любимый навсегда.
Ведущая- ну-ка , шире круг выходи смелее друг
Веселей в ладоши хлопай не жалей сегодня рук (дети водя хоровод с родителями Дружба)
Дорогие ребята, дерево у которого крепкие, ветер не валит.
Если мы будем знать историю своей Родины и своего народа, нам не страшны не какие невзгоды.
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги , за все их дела
Глаза материнские нас согревают,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных- как солнца лучи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Праздник родословной "Шежере байрам" для старшего дошкольного возраста
Утренник "Шежере байрам" (для старшей и подготов.группы)...
Праздник родословной в ДОУ
"Знать родословную - значит быть причастным к своим корням"...
Сценарий праздника: « Шежере байрамы – праздник родословной семьи»
Помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи"....
Конспект Шэжэрэ-байрам-Праздника родословной "Свою родословную знай, традиции семьи уважай и почитай!"
Программное содержание:Образовательная область «Музыка»:Обогащать музыкальный опыт детей через знакомство с народными русскими и башкирскими песнями и танцами.Воспитывать любовь к родному ...
«Шәжәрә байрамы – праздник родословной семьи». Сценарий праздника.
Цель:- создание условий для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отноше...
Сценарий праздника "Шежере байрамы" (Праздник родословной)
В современной татарской семье есть национальный праздник «Шежере Байрам» или «Праздник родословной». В кругу семьи собираются все представители рода и расск...