НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Ход прогулки
Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.
– Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.
Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны – освещает наши окна, вход в детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях. Ноябрь называют «сумерками года» потому, что световой день короткий, рано темнеет, а снега нет.
Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче.
– Почему вы надели пальто и шапки?
Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.
Поговорки и пословицы: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.
Стихотворение «Осень» И. Мазнина.
Загадка.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце.)
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?».
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.
Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз....
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...