Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
материал (средняя группа) по теме

Петрушенко Наталия Александровна

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie-progulka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение – прогулка

«Наблюдение за светофором»

Прогулка

«Наблюдение за светофором»

Средняя группа

Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы.

Ход занятия (прогулки):

Воспитатель читает стихотворение:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный».

– О чем говорится в стихотворении?

– О светофоре.

– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к светофору, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать. Воспитатель стремится активизировать мышление детей.

– Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

– Нет.

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– На зеленый.

– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

    «Если свет зажегся красный,

      Значит, двигаться опасно,

      Свет зеленый говорит

      «Проходите, путь открыт»».

Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении?

– Вот  сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Желтый.

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

              «Желтый цвет – предупрежденье –

                Жди сигнала для движенья».

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

После прогулки детям предлагается поиграть в улицу. Выносится светофор. Дети передвигают машины, сопоставляя свои действия с сигналами светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...