Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
материал (средняя группа) по теме
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie-progulka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение – прогулка
«Наблюдение за светофором»
Прогулка
«Наблюдение за светофором»
Средняя группа
Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы.
Ход занятия (прогулки):
Воспитатель читает стихотворение:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный».
– О чем говорится в стихотворении?
– О светофоре.
– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Подойдя к светофору, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать. Воспитатель стремится активизировать мышление детей.
– Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
– Нет.
– А на какой сигнал светофора разрешается идти?
– На зеленый.
– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт»».
Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении?
– Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?
– Желтый.
– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
«Желтый цвет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья».
Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
После прогулки детям предлагается поиграть в улицу. Выносится светофор. Дети передвигают машины, сопоставляя свои действия с сигналами светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...