Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kuleshova_a.s._zua.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект дефектологического занятия

«Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.»

В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Педагог высшей квалификационной категории

 Кулешова Анна Сергеевна

Москва, 2021 год.

Тема: различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Цель: отработка долготы и громкости звучания на слогах. Различение фраз.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение с ЗУА различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
  • Закрепить умение с ЗУА различать на слух и воспроизводить тихие и громкие звучания;
  • Закрепить навыки правильного произношения.
  • Работа над фразой.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать правильное речевое дыхания через длительное и краткое произнесение слогов;
  • Развивать слуховое восприятие посредством различения речевого звука (долго – кратко);
  • Развивать слуховое восприятие посредством различения речевого звука (громко - тихо);
  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества;
  • Воспитывать бережное отношение к ЗУА.

Речевой материал: Что будем делать? Будем слушать, слушай. Я слышу хорошо. Как звучало? Долго, кратко. Громко, тихо. Я дышала долго. Верно, неверно. Читай. Слушай. Покажи картинку. Ты слушала хорошо. Молодец.

Оборудование: ЗУА, таблички, дидактический материал, экран.

Ход занятия.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность воспитанника

  1. Организационный момент:

Здравствуйте!

Алиса, что будем делать?

Где наушники?

Что будешь делать?

Где микрофон?

Что будешь делать?

Как ты слышишь?

  1. Работа над диафрагмальным и речевым дыханием:

Будем дышать. Сначала будем дышать долго, посмотри. (Демонстрация выдоха).

Дыши долго.

Как ты дышала?

Молодец!

Теперь будем дышать кратко. Посмотри. (Демонстрация выдоха).

Дыши кратко.

Как ты дышала?

Молодец!

Послушай, будем говорить долго:

 МА___________

МО___________

МУ____________

МИ____________

Как ты говорила?

Будем говорить кратко:

МА

МО

МУ

МИ

Как ты говорила?

  1. Работа над силой голоса:

Будем говорить громко, послушай.

ТА ТО ТУ ТИ

Скажи громко.

Как ты говорила?

  1. Будешь слушать.

Педагог за экраном.

Дядя рисует.

Девочка поливает.

Дедушка читает.

Мальчик играет.

  1. Итог занятия:

Послушай, как я буду говорить, долго или кратко?

МО__________

МО

Я буду говорить громко или тихо?

ТО

то

Молодец!

Что ты делала?

Занималась хорошо.

Тебе понравилось?

Здравствуйте!

Будем заниматься.

Вот наушники.

Я буду слушать.

Вот микрофон.

Я буду говорить.

Я слышу хорошо.

Ребенок дышит долго.

Я дышала долго.

Ребенок дышит кратко.

Я дышала кратко.

МА__________

МО___________

МУ____________

МИ____________

Я говорила долго.

МА

МО

МУ

МИ

Я говорила кратко.

ТА ТО ТУ ТИ

Я говорила громко.

Слушает.

Показывает картинку.

Поговаривает.

Вы говорили долго.

Говорили кратко.

Говорили громко.

Говорили тихо.

Я занималась.

Да, мне понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ромины поплавки" Дифференциация сонорных звуков во фразе.

Игра для детей 5-7 лет. Правила игры - на фон прикладывается карточка и проговаривается: "Рома ловит рыбу на поплавок с .......(приклеивается на липучку картинка к поплавку)...сыром"...

"Воздушные шарики" Дифференциация сонорных звуков во фразе.

Правила игры - на фон прикладывается карточка и проговаривается: "У Ромы жёлтый шарик с ..., а у Милы розовый шарик с...(на фон поочереди прикладываются карточки: с жёлтым контуром-Роме, а с розо...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...

Картинки на различение слов близких по звучанию.

Картинки на развитие фонематического восприятия....